Гран При Испании: Любопытная статистика

Мишель Мерлино
14 мая 2013 в 15:36

Принято считать, что в Барселоне хорошая стартовая позиция очень важна для итогового успеха. В минувшие выходные команда Ferrari доказала, что это не так. Микеле Мерлино рассказывает о самых интересных статистических фактах по итогам Гран При Испании

РЕКОРДЫ НА ВСЕ ВРЕМЕНА

На Гран При Испании были зафиксированы (или повторены) три высших достижения за всю историю Ф1:

1) Себастьян Феттель в 56-й раз подряд избежал схода в результате аварии. Это позволило немцу сравняться с достижением своего земляка Ника Хайдфельда, который ни разу не выбыл из борьбы в результате столкновения на отрезке от Гран При Франции 2006 года до Гран При Италии 2009-го. В последний раз Феттель разбивал машину в памятной турецкой гонке три года назад. [Правда, с того времени у него было четыре схода из-за поломок]

2) Кими Райкконен добрался до клетчатого флага в 33-й раз подряд, также сравнявшись с рекордом Хайдфельда (Китай-2007 – Италия-2009)

Хайдфельд продолжил гонку после этого инцидента с Баттоном в Фудзи-2007, но позже все же сошел из-за поломки. А затем финишировал 33 раза кряду © LAT
Хайдфельд продолжил гонку после этого инцидента с Баттоном в Фудзи-2007, но позже все же сошел из-за поломки. А затем финишировал 33 раза крядуФото: LAT

Здесь, впрочем, не все так однозначно. У Кими был перерыв в выступлениях: восемь первых гонок относятся к 2009 году, остальные финн провел в 2012-13-м, поскольку два сезона не участвовал в чемпионате Ф1.

Кроме того, в Японии-2007 Хайдфельд хоть и не финишировал, но все же попал в итоговую классификацию, преодолев достаточную для этого дистанцию. Его серия между "полноценными" сходами составляет 41 гонку, начиная с Гран При Франции-2007

3) Фернандо Алонсо стал первым пилотом за всю историю Больших Призов, кому удалось на протяжении 60 гонок подряд обходиться без технических отказов. В последний раз машина подводила испанца еще на Гран При Малайзии 2010 года

СТАТИСТИКА ГОНКИ

• Для Алонсо это 32-я победа и 11-я за время выступлений за Ferrari. Столько же гонок для Скудерии выиграл и Фелипе Масса.

Если говорить о подиумах в домашней гонке, Ален Прост выглядит явным лидером Ф1 © LAT
Если говорить о подиумах в домашней гонке, Ален Прост выглядит явным лидером Ф1Фото: LAT

Фернандо завоевал седьмой подиум на домашнем этапе (именно на Гран При Испании, гонки в Валенсии здесь не учитываются). Столько же раз за карьеру на пьедестал ГП Германии поднимался Михаэль Шумахер, но обоим далеко до рекордсмена по этому показателю: в активе Алена Проста 11 кубков, завоеванных на французских этапах

Алонсо стал первым пилотом в истории, кому удалось выиграть на трассе Каталунья, стартовав пятым. До этого победители начинали гонку с поула (17 раз), второго места (четырежды) или третьего (Михаэль Шумахер в дождевой гонке 1996 года)

Масса впервые в 2013 году поднялся на подиум, который, к тому же, оказался двойным для Ferrari. Такого достижения на этой трассе у Скудерии не было с 2008 года, когда Райкконен и Масса на алых машинах завоевали дубль. Для Фелипе это уже 36-й призовой финиш, бразилец сравнялся с Грэмом Хиллом на 20-й строчку в книге истории Ф1

Масса поднялся на подиум в Барселоне, стартовав девятым. Это лучший прорыв в истории этого Гран При за последние 12 лет. В 2001-м Хуан-Пабло Монтоя финишировал вторым, занимая только 12-ю позицию на решетке

Райкконен заканчивает вторым уже третью по счету гонку. Рекордом являются четыре вторых места подряд: в 1987 году (с Монако до Великобритании) такого результата добивался Нельсон Пике, а ровно через 20 лет (с Малайзии до Монако) – Льюис Хэмилтон.

• Во второй раз в сезоне, после Австралии, Феттель финишировал на более низкой позиции, чем стартовал. Причем в обоих случаях немец уступил Райкконену и Алонсо – непосредственно на трассе или по ходу волны пит-стопов. В этот раз Себастьяна также смог переиграть и Масса

В Корее-2010 пилоты RBR стартовали с первого ряда, и оба столкнулись с проблемами © LAT
В Корее-2010 пилоты RBR стартовали с первого ряда, и оба столкнулись с проблемамиФото: LAT

• Ни одному из пилотов одной команды, стартовавших с первого ряда, не удалось подняться на пьедестал. Представители Mercedes Нико Росберг и Льюис Хэмилтон финишировали шестым и 12-м соответственно. В последний раз подобная неудача была зафиксирована на корейском этапе в 2010-м у Red Bull Racing: Феттель тогда сошел из-за отказа мотора, а Марк Уэббер попал в аварию

• Еще одно свидетельство скверной формы Mercedes в гонках – команда уже в третий раз подряд завоёвывает поул, но так ни разу за это время и не смогла добиться победы. В последний раз подобное случалось с RBR в 2011 году, с Великобритании до Венгрии

Льюис Хэмилтон на финише проиграл победителю круг, при этом у британца не было поломки или столкновения по ходу дистанции. Такое случалось с ним прежде всего раз, причем также в Испании: в 2009-м пилот McLaren жаловался после финиша на нехватку сцепления и прижимной силы

• Команде Toro Rosso удалось заработать очки на Каталунье во второй раз в истории. Даниэль Риккардо, финишировав десятым, повторил результат Хайме Альгерсуари 2010 года

• Впервые в карьере лучшее время круга в гонке показал Эстебан Гутьеррес. В возрасте 21 года, девяти месяцев и семи дней он стал вторым по молодости, кому удалось этого добиться. Рекордсменом по-прежнему является Росберг, который в Бахрейне-2006 стал быстрейшим в 20 лет, восемь месяцев и 13 дней.

Быстрее всех в Ф1 – но лишь на одном круге

Кроме того, в какой-то момент по ходу пит-стопов мексиканец ненадолго возглавил гонку. В списке самых молодых лидеров он занимает пятую строчку: впереди Феттель с результатом 20 лет, два месяца и 27 дней (ГП Японии-2007). По ходу нынешнего сезона уже 12 пилотов выходили по ходу дистанции на первую позицию, в минувшем сезоне таких оказалось всего 13. Кроме того, 11-й итоговый результат стал для Гутьерреса лучшим в карьере

• Сход Ромена Грожана не позволил Lotus продлить серию рекордной результативности – до этого обе черно-золотые машины регулярно добирались до клетчатого флага в десятке сильнейших, чего не удалось никому из соперников. Более того, Райкконен и Грожан проехали полную дистанцию, ни разу не проиграв победителю круг

• Теперь у RBR и Lotus есть общая черта: обе команды зарабатывали очки в девяти случаях из десяти возможных. А единственный случай, когда это не удавалось, был связан с проблемами в районе заднего правого колеса машины. У Уэббера оно отвалилось в Китае, а у Грожана не выдержала его подвеска в Испании

В Marussia смогли добиться очень хорошей надежности © LAT
В Marussia смогли добиться очень хорошей надежностиФото: LAT

• Для Caterham сход Гидо ван дер Гарде стал первым техническим отказом с прошлогоднего Сильверстоуна, когда Виталий Петров из-за поломки мотора вовсе не смог стартовать. Таким образом, единственной командой, оба пилота которой попали в итоговую классификацию пяти прошедших Гран При, удивительным образом остается Marussia

• Гран При Испании оказался третьим в истории по количеству пит-стопов. Их оказалось 77, что меньше лишь результата Венгрии-2011 (88) и Турции-2011 (82)

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

Росберг выиграл квалификацию в третий раз в карьере и во второй подряд, для немецких пилотов это уже 12-й поул в Ф1. Учитывая субботний успех Хэмилтона в Китае, Mercedes побеждает уже в третьей квалификации кряду. Такого команда добивалась только во времена своей первой кампании в Больших Призах: на этапах в Голландии, Великобритании и Италии 1955 года

Хэмилтон никогда ранее не стартовал в Барселоне с первого ряда. Из всех трасс нынешнего календаря британец начинал гонку первым или вторым везде, кроме Сузуки и Нью-Дели. В его карьере это был 50-й старт с первого ряда и уже 60-й подряд выход в финал квалификации

• За всю историю команде Mercedes лишь трижды до настоящего времени удавалось завоевывать все места в первом ряду. Такое происходило в 1955 году в Голландии и Италии (в ту пору стартовый ряд состоял сразу из трех машин, и в обоих случаях их пилотами были Хуан-Мануэль Фанхио, Стирлинг Мосс и Карл Клинг), а также в наши дни – на Гран При Китая-2012. Нынешний случай – четвертый

Гран При Макао Формулы 3 в 2004 году: Хэмилтон и Росберг впереди © LAT
Гран При Макао Формулы 3 в 2004 году: Хэмилтон и Росберг впередиФото: LAT

Росберг и Хэмилтон стартовали с первого ряда впервые за время выступлений в Ф1. Однако такой случай был зафиксирован в 2004 году на Гран При Макао Формулы 3. Поул тогда достался Льюису

Алонсо на этот раз показал в квалификации пятый результат, а до того трижды был третьим. Проведя уже 63 гонки за Ferrari, испанец еще ни разу не смог пробиться в первую стартовую тройку четыре раза подряд

Грожан продолжает уникальную серию, чередуя выходы в финальный сегмент и результаты в шаге от этого достижения. В квалификациях сезона-2013 француз был восьмым, 11-м, шестым, 11-м и шестым.

Масса (вне зависимости от того, считать ли штраф за блокировку Уэббера) впервые со старта чемпионата оказался ниже пятой стартовой позиции

Пол ди Реста впервые в истории команды Force India принес ей на Гран При Испании стартовую позицию в десятке сильнейших

Жан-Эрик Вернь добился второго в карьере квалификационного результата. В первом Гран При нынешнего сезона он стартовал 11-м в Альберт-парке, а теперь оказался 12-м

Дженсон Баттон впервые с прошлогоднего Гран При США не попал в финальную часть субботней сессии. Кроме того, впервые в сезоне он уступил в квалификации напарнику Серхио Пересу. На этой трассе британец всего раз стартовал с более низкой позиции: дело было в 2001 году, когда молодой пилот Benetton был 21-м, обогнав лишь Тарсо Маркеса из Minardi

• Прошлогодний обладатель поула и победитель Пастор Мальдонадо выбыл из спора за поул уже после первого сегмента и стартовал 17-м.

Пастор Мальдонадо на Гран При Испании
Пастор Мальдонадо на Гран При Испании

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle