Непредвиденные последствия перехода Red Bull на моторы Honda
В команде Red Bull Racing наконец определились с решением о том, чьи двигатели будут разгонять их машины в следующем сезоне Формулы 1. Их выбор пал на Honda. Но какую цепь событий может запустить такой поворот сюжета? Поразмышляем вместе с Джонатаном Ноблом...
В Renault могут сколько угодно твердить, что их ни капли не удивило решение Red Bull Racing со следующего года оснастить свои шасси силовыми установками Honda, но вряд ли кто в это поверит.
Кроме того, в паддоке Формулы 1 и за его пределами многие до сих пор ставят под сомнение такой выбор австрийской дружины – перейти с мотора, который в этом году выиграл им уже две гонки и теоретически способен бороться за титул, на японский двигатель, турбированная версия которого никогда не привозила своих пилотов даже на подиум…
Да, в последние годы много волос было вырвано на головах руководителей Red Bull и Renault во взаимных распрях относительно прогресса (или его отсутствия) французских силовых агрегатов, но при этом мало кто будет спорить с тем, что Honda еще далеко не готова бороться с Mercedes и Ferrari на равных, тогда как Renault все чаще упоминается в отношении паритета с лидерами. И это мы еще не видели в деле их спецификацию C, на которую в Вири-Шатийоне возлагают большие надежды.
И да, Honda привезла обновленную силовую установку в Канаду, которая показала существенный прогресс, однако на машине Пьера Гасли мотор отказал уже после трех тренировочных сессий – так что вопрос о надежности японских двигателей – тема далеко не закрытая.
В общем, вряд ли кто может сказать уже сейчас, что выбор Red Bull был очевидным и безоговорочным. Да, в этом варианте есть свои плюсы, включая финансовые и корпоративные аспекты, но риск также присутствует, и риск немалый. Недаром говорят: лучше известное зло, чем неизвестное.
Однако в столь конкурентном чемпионате, как современная Формула 1, неуверенность одних неизбежно оборачивается новыми возможностями для других – и неоднозначное решение Red Bull сменить моториста несомненно запустит цепь определенных событий – ожидаемых и не очень.
В этой ситуации непременно будут победители и побежденные – будет ли это касаться McLaren, которые теперь останутся единственным клиентом Renault, или самих французов, потерявших давнего партнера в лице Red Bull Racing с их газированными деньгами…
Исполнительный директор Renault Sport Сирил Абитбуль предположил, что выбор Red Bull действительно способен запустить последовательность событий, которые могут затронуть самые верхние звенья пищевой цепочки Ф1.
«Будет очень любопытно посмотреть, к чему приведет такое развитие событий, – заметил Абитбуль. – Честно говоря, в этой истории очень много различных факторов, и мы все понимаем, какие предвиденные и непредвиденные последствия бывают в этих случаях. Посмотрим, что изменится впоследствии на рынке.
При этом мы отдаем должное Honda, поскольку они действительно прогрессируют, и делают это очень быстро».
В лице слаженной команды Red Bull Racing французские мотористы потеряют ориентир, которые есть сегодня у их заводского коллектива из Энстоуна. По результатам гонщиков RBR в Renault видят, на что способна их силовая установка, и соответствующим образом дорабатывают шасси.
Однако в Renault сегодня проходит серьезная реструктуризация, и на старте нынешнего сезона желто-черные машины являются абсолютными фаворитами средней части пелотона позади тройки лидеров. Так что наличие ориентира в виде Red Bull Racing, возможно, им вскоре не понадобится.
При этом Абитбуль опасается, что с уходом Red Bull в команде действительно может возникнуть ситуация, в которой никто не будет знать, кого винить в отсутствии результатов – мотористов или конструкторов шасси.
«В этом году картина у нас более чем ясная, – продолжил француз. – Мы прекрасно знаем, в каких областях нужно прибавлять, чтобы бороться с первой тройкой. Мало того, что мы знаем, что делать, мы еще и хорошо осознаем, как это делать. Это очень важно, и об этом не стоит забывать.
Чего мы больше всего боимся, так это того, что при неблагоприятном векторе развития в Вири и Энстоуне станут показывать друг на друга пальцем и говорить, что виноваты другие. Наличие Red Bull позволяло избежать подобной ситуации, и мы не хотим, чтобы она возникала в будущем».
В следующем году Renault, помимо собственной заводской команды, будет обслуживать в качестве моториста лишь один коллектив McLaren, и Абитбуль полагает, что до ввода нового технического регламента в 2021 году им не стоит брать второго клиента.
«Мне кажется, что до конца 2020 года нужно сохранить стабильность в отношении количества клиентов, – заметил Сирил. – У Ferrari будет три команды, у Honda – две, и я думаю, что никаких изменений в этом отношении не потребуется.
С чем мы пока не определились, так это со стратегией на период после 2021 года, но для этого нужно хотя бы пощупать новый регламент. Да, мы видели правила в общих чертах, но нам нужны детали, чтобы начать работать и проводить предварительные тесты на динамометрических стендах. В этом отношении от Renault и McLaren потребуется немало усилий, а производственные мощности нужно будет использовать размеренно, с мыслями о будущих разработках».
Для Renault очень важно будет построить взаимовыгодное партнерство с McLaren, чтобы оно не мешало прогрессу их собственной заводской команды.
Что касается коллектива из Уокинга, для них это будет прекрасная возможность. Есть предположения, что сотрудничество Renault и McLaren станет действительно плодотворным, что позволит французам сконцентрироваться непосредственно на работе, а не тратить время на постоянные политические пикировки с Red Bull.
«Сделка с McLaren поможет нам больше сосредоточиться на собственной команде Renault Sport и подготовке к новому регламенту 2021 года, – считает Абитбуль. – Не буду отрицать, что в сотрудничестве со столь сильной и амбициозной командой, как Red Bull, времени на другие задачи практически не оставалось. А у нас впереди очень много работы как в отношении нынешнего сезона, так и в преддверии вступления в силу нового регламента».
При этом в Renault возлагают большие надежды на собственную команду в Формуле 1 и в ближайшие годы собираются бороться за подиумы, победы в гонках и даже чемпионство.
Что касается будущего Red Bull Racing, то тут тоже есть вопросы. Вполне вероятно, что не все ключевые фигуры в команде полностью удовлетворены решением команды перейти в стан японских мотористов.
Перед Даниэлем Риккардо, контракт которого заканчивается по окончании нынешнего сезона, стоит непростая задача – ему предстоит решить, сможет ли Honda предоставить ему мотор, способный бороться за титул. Кроме того, в последние дни возникли слухи о заинтересованности Эдриана Ньюи в совместной работе с Renault…
Что делать австрийцам, если переход на японские моторы приведет к тому, что эти два ключевых персонажа захотят попробовать свои силы в других командах? Вероятность этого, конечно, небольшая, но учитывать такой вариант стоит.
На вопрос о возможных последствиях этих перестановок для Red Bull Абитбуль ответил уклончиво: «Пока никто не может в полной мере оценить последствия произошедшего, но рынок пилотов и инженеров, как и всегда, должным образом отреагирует на эти события.
В Формуле 1 рынок достаточно тесный – все за всеми следят, и каждая команда старается извлечь максимум выгоды из любых перестановок у соперников».
Время запасаться попкорном...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8298/the-unintended-consequences-of-red-bull-honda-switch