Росберг доказал, чего стоит

Эд Стро
20 мая 2013 в 4:09

В этом сезоне команда Mercedes дает повод говорить о себе не только из-за износа резины: многие ожидали, что Льюис Хэмилтон легко затмит Нико Росберга, однако немец держит удар. Эд Стро анализирует его форму

«Нико сегодня просто оказался быстрее меня».

Такой прямой и в то же время точный вердикт вынес Льюис Хэмилтон после того, как его напарник Нико Росберг завоевал поул на втором этапе кряду. По ходу уик-энда Гран При Испании не было никаких сомнений в том, кто является настоящим лидером Mercedes – как в квалификации, так и в гонке.

В Китае Хэмилтон завоевал первый поул в составе Mercedes после громкого ухода из McLaren, однако впоследствии британцу оставалось лишь наблюдать за тем, как на двух следующих этапах его старый приятель дважды подряд стал в субботу сильнейшим.

Весьма необычная ситуация для пилота, счет которого в квалификационных сражениях со своими напарниками сейчас составляет 82-33 (в пользу самого Хэмилтона, разумеется).

Разумеется, глупо было бы утверждать о преимуществе Росберга, основываясь на результатах всего двух уик-эндов – ведь до этого Хэмилтон трижды опередил своего товарища по команде.

Хэмилтону пришлось во второй раз подряд поздравлять Росберга с поулом © LAT
Хэмилтону пришлось во второй раз подряд поздравлять Росберга с поуломФото: LAT

Куда важнее тот факт, что Росберг, проводящий свой восьмой сезон в Больших Призах, прекрасно смотрится на фоне напарника, имеющего за плечами титул чемпиона мира. Для пилота, про карьеру которого на сегодняшний день сложно сказать что-то определенное – во многом, благодаря обстоятельствам, от него не зависящим – это весьма необычно.

В гоночном отделении компании Mercedes часто говорили, что с приходом Хэмилтона у команды больше не будет оправданий. Это же относится и к Росбергу.

Не столь часто встречаешь гонщика, который стабильно опережал своих напарников на протяжении многих лет, но до сих пор не убедил общественность, что действительно силен.

Нико вступил в сезон-2013, имея в активе опыт победы в Гран При, и никто не сомневается в том, что он отличный пилот. Однако, начиная с дебютного сезона в Williams - когда немец неплохо смотрелся на фоне Марка Уэббера - товарищи Росберга по команде не позволяли сделать однозначных выводов относительно его конкурентоспособности.

Он по всем статьям переиграл Казуки Накаджиму, который, на самом деле, был не так уж и плох, но демонстрировал совсем плачевные результаты. Затем он победил действующего весьма эффективно, хотя и не слишком ярко, Алекса Вурца. Кроме того, Росберг в каждом из трех сезонов совместной работы с Михаэлем Шумахером уверенно опередил легендарного немца, вернувшегося в чемпионат. Это доказывает, что Нико вполне хорош, но Хэмилтон - это совсем другой уровень.

27-летний Росберг, имеющий за своими плечами опыт участия в 133 Гран При, прекрасно об этом знает. С тех пор, как компания Mercedes подписала контракт с Льюисом, немец с удовольствием сравнивает себя со звездным напарником.

«Именно такие компоненты, как конкуренция и сложности, по-настоящему нравятся мне в гонках, - сказал Росберг. – Из-за этого было так здорово выступать с Михаэлем Шумахером в составе одной команды, что позволило мне получить колоссальный опыт. Кроме того, я доволен, что опередил его в каждом их трех наших сезонов совместной работы.

Теперь Льюис бросает мне новый вызов. Он стал для команды глотком свежего воздуха, а меня заставляет задуматься над тем, как лучше адаптироваться к той или иной ситуации и прогрессировать».

Росберг легко опередил Накаджиму в Williams, но мало кто воспринимал японца всерьез @ LAT
Росберг легко опередил Накаджиму в Williams, но мало кто воспринимал японца всерьез @ LAT

Гонщики всегда говорят о том, сколь многое они могут узнать от своего товарища по команде. На самом деле, перенимать опыт удается лишь немногим - и Росберг, несомненно, входит в когорту таких пилотов. Да и вообще, Нико, возможно, является одним из самых умных гонщиков во всем пелотоне.

Это может стать сюрпризом для тех, что видит в нем только образ ‘красавчика’, не говоря уже о прозвище ‘Бритни’ [из-за некоторого внешнего сходства с известной американской певицей Бритни Спирс и историей с её фото, вклеенным каким-то шутником в паспорт пилота], которое немец получил еще в самом начале своих выступлений в Формуле 1.

И хотя Шумахер, будучи напарником Нико с 2010 по 2012 годы, уже не считался топ-пилотом в силу своего возраста - он по-прежнему весьма эффективно взаимодействовал с командой, чему сын чемпиона мира 1982 года Кейо Росберга научился у семикратного чемпиона мира сполна. Кроме того, у Росберга есть неоспоримое преимущество перед Хэмилтоном в виде трех сезонов в составе из нынешней команды.

Несомненно, Нико очень быстрый и технически грамотный пилот – пересмотрите запись быстрого круга в Барселоне, который принес немцу поул, с камеры на его машине, – но именно интеллектуальный подход, а не другие качества, является основополагающим элементом его недавних успехов.

В Бахрейне этот фактор оказался решающим. В начале квалификационного круга Росберг осторожничал, но все же ехал весьма быстро, а на втором и третьем секторах он резко взвинтил темп – в результате его преимущество над Хэмилтоном дополнительно возросло на четыре десятые секунды.

А вот в гонке ситуация изменилась: Хэмилтон смог прорваться на пятое место, а Нико откатился на девятую позицию, причем у обоих пилотов возникли проблемы с шинами.

Росберг смог сдержать более быстрых соперниках на первых кругах Гран При Испании
Росберг смог сдержать более быстрых соперниках на первых кругах Гран При Испании

Но по ходу уик-энда в Испании Росберг доказал, что усвоил уроки: он сохранил победную поступь в квалификации, но при этом минимизировал потери от проблем с шинами в гонке – в итоге пилот финишировал на шестом месте, в то время как Хэмилтон оказался за пределами зачетной десятки.

Стоит отметить, что сейчас британец по сравнению с Росбергом имеет в своем активе вдвое больше очков(50-22), но выводы о том, кто из них лучше справляется со своей работой, можно будет делать лишь по окончании сезона.

Но тот факт, что Нико громко напомнил о себе, доказывает: внутрикомандная борьба между пилотами в Mercedes привлечет к себе еще много внимания.

В прошлом году, рассуждая о переходе Хэмилтона в коллектив из Брэкли, AUTOSPORT писал, что Росбергу придется многое доказывать. По результатам первых пяти этапов можно говорить, что это удалось гонщику сполна.

По мнению Росса Брауна, все это позитивно сказывается на Mercedes. Руководитель команды действительно верит, что пути Росберга и Хэмилтона еще не раз пересекутся на трассе - как это было в Малайзии, где Нико получил приказ с командного мостика оставаться позади своего напарника.

Браун высоко ценит Росберга @ LAT
Браун высоко ценит Росберга @ LAT

«От любого пилота вы вправе требовать высокой скорости, поскольку без этого ваша команда не добьется успеха, - сказал Браун. – Первое, чем должен обладать любой топ-пилот Формулы 1 – это скоростью.

Кроме того, большую роль играет серьезный подход к делу, а также хорошие рабочие отношения между напарниками, чтобы у вас была возможность совершенствовать машину и стараться сделать работу команды более эффективной. Когда все эти факторы складываются воедино, получается идеальная ситуация. Наши пилоты отлично ладят друг с другом – в прошлом они уже выступали вместе, история их соперничества тянется еще с ‘младших’ формул.

Все знают, что Нико и Льюису еще придется пройти через не самые приятные моменты, после которых пилоты едва ли останутся довольны друг другом. Но это вполне естественно – они настоящие гонщики. В таких случаях крайне важно как можно скорее оставить произошедшее позади, чтобы ситуация не получила дальнейшего развития.

Нико и Льюис отлично сработались как напарники. Каждый их них мечтает оказаться первым – к тому же, оба очень быстры. В нашей команде выступает отличная пара гонщиков».

С этим трудно не согласиться, учитывая события пяти первых этапов сезона.

В настоящий момент рано делать какие-либо однозначные выводы, но Росберг доказал, что способен выступать на столь же высоком уровне, что и Хэмилтон - и, кроме того, ему вполне по силам доставить чемпиону мира немало проблем.

На оставшихся этапах мы станем свидетелями увлекательной борьбы между напарниками, которая обязательно получит продолжение.

Нико Росберг
Нико Росберг

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle