Итоги читательского рейтинга Гран При Германии

AUTOSPORT.com.ru
24 июля 2018 в 11:44
Фото: Formula 1

Завершилось читательское голосование по итогам 11-го этапа Формулы 1 2018 года, состоявшегося на трассе Хоккенхаймринг в Германии. Давайте по традиции сравним оценки наших читателей с оценками журналиста немецкого издания Auto Motor und Sport Михаэля Шмидта..

Льюис Хэмилтон, Mercedes © Formula 1
Льюис Хэмилтон, MercedesФото: Formula 1

Льюис Хэмилтон

Mercedes W09

Старт: 14
Финиш: 1
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 10
Auto Motor und Sport: 10

На домашнем для Mercedes Гран При Льюис Хэмилтон всё сделал правильно и со своей стороны не допустил ни единой ошибки. Пусть победа досталась ему отчасти благодаря сходу Себастьяна Феттеля и умерившему по просьбе команды пыл в конце дистанции Валттери Боттасу, сам британец провел Гран При близко к идеалу.

В квалификации у Льюиса возникли проблемы в конце первого сегмента, и в оставшейся части сессии он участия не принимал. В результате в гонке он стартовал лишь 14-м, но на протяжении всей дистанции прорывался наверх, и наградой стал начавшийся за 20 кругов до конца заезда дождь, спутавший все карты. Хэмилтону повезло с выездом на трассу машины безопасности, и он довел дело до такой важной победы в сезоне.

Валттери Боттас

Mercedes W09

Старт: 2
Финиш: 2
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 9

В заключительном сегменте квалификации Валттери вынужден был в одиночку защищать цвета Mercedes и показал второе время, уступив Себастьяну Феттелю 0,2 секунды.

На старте заезда финн сохранил свою вторую позицию, а когда Феттель заехал в боксы, ненадолго вышел в лидеры заезда. После своей остановки на пит-лейне Боттас выехал на трассу четвертым, а сход Себастьяна и второй пит-стоп Кими позволили ему стать вторым следом за напарником. На более свежих шинах он попробовал после рестарта атаковать Льюиса, но команда попросила этого не делать, чтобы сохранить обе машины на финише и взять дубль.

Себастьян Феттель, Ferrari © Formula 1
Себастьян Феттель, FerrariФото: Formula 1

Себастьян Феттель

Ferrari SF71H

Старт: 1
Финиш: сход
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Себастьян Феттель постарается поскорее забыть домашний Гран При Германии – возможно, последний в его карьере. В квалификации немец показал блестящий результат, опередив Валттери Боттаса на две десятки, и на старте заезда сохранил лидерство и постепенно наращивал отрыв. Единственное, чего не хотелось Феттелю, так это чтобы пошел дождь. Но он пошел.

Однако еще до этого, проведя пит-стоп на 10 кругов позже Кими Райкконена, Себастьян оказался за его спиной и долго беседовал с командой по радио о дальнейших перспективах. В итоге напарник пропустил его вперед, но лишь для того, чтобы еще через 12 кругов немец ошибся и закончил гонку в отбойнике. После заезда Себастьян признал, что это была его ошибка.

Кими Райкконен

Ferrari SF71H

Старт: 3
Финиш: 3
Стратегия: две остановки (Ultrasoft/Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8.5
Auto Motor und Sport: 9

В квалификации Гран При Германии Кими Райкконен показал третий результат, уступив лишь напарнику по команде и Валттери Боттасу.

На старте заезда финну удалось сохранить свою позицию, однако уже на 13-м круге он первым в пелотоне поехал на очень ранний пит-стоп. И такая тактика досрочного перехода на более жесткие шины оправдалась, поскольку через 12-15 кругов – после нескольких подряд потрясающе быстрых времен на круге – Кими вышел в лидеры заезда. К сожалению для него, команда в дальнейшем завуалированно попросила его пропустить напарника вперед. Но после схода Феттеля он оказался третьим следом за двумя пилотами Mercedes. Очередной подиум без побед для Райкконена...

Даниэль Риккардо, Red Bull Racing © Formula 1
Даниэль Риккардо, Red Bull RacingФото: Formula 1

Даниэль Риккардо

Red Bull RB14

Старт: 19
Финиш: сход
Стратегия: – (Medium)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 8

Для Даниэля Риккардо Гран При Германии был сложным, но он и не мог быть иным, поскольку еще до старта уик-энда в команде заявили о замене элементов силовой установки на его машине, что автоматически вело к старту с последних мест.

Уйдя в бой на жестких шинах Medium, австралиец постепенно начал прорываться наверх, хотя это, по его собственному признанию, было делать непросто. К 27-му кругу Даниэль стал уже шестым, когда на входе в шестой поворот услышал странный звук на переключениях вниз, а на следующем разгоне двигатель потерял мощность. Обидный сход, особенно с учетом начавшегося впоследствии дождя. Самому Риккардо претензии при этом предъявить сложно.

Макс Ферстаппен

Red Bull RB14

Старт: 4
Финиш: 4
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Soft/Промежуточные/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 9

В квалификации Максу Ферстаппену пришлось сражаться за честь Red Bull Racing в одиночку. В результате – в отсутствие напарника и Льюиса Хэмилтона – ему удалось показать четвертое время и на старте он закрепился на этой позиции, поднявшись на одну строчку выше после раннего пит-стопа Кими Райкконена.

Совершив свою остановку в боксах на 29-м круге, голландец стал пятым, а на 46-м круге, когда начал накрапывать дождь, решился пойти на авантюру по ранней смене резины на промежуточную. К сожалению, этот маневр не оправдался, поскольку дождь быстро закончился. В результате через два круга ему пришлось ставить опять слики, но позиций на этом он не потерял – отрыв был достаточно большим. В итоге после схода Феттеля Макс стал четвертым на финише, признав позже, что в такой хаотичной гонке это можно считать успехом.

Серхио Перес, Force India © Force India
Серхио Перес, Force IndiaФото: Force India

Серхио Перес

Force India VJM10

Старт: 10
Финиш: 7
Стратегия: одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

Для Серхио Переса этап в Германии прошел неоднозначно. В квалификации он единственным из команды Force India пробился в заключительный сегмент, показав в итоге десятое время. Уже через круг после старта заезда мексиканец стал восьмым за счет опережения Карлоса Сайнса и Шарля Леклера, а чуть позже прошел также и Ромена Грожана.

На 22-м круге Серхио заехал в боксы, где произошла небольшая заминка механиков – в результате он потерял шесть секунд драгоценного времени, которого на финише не хватило для того, чтобы подняться на пятое место. Однако ему довольно быстро удалось вновь прорваться через пелотон с 14-го места и закрепиться на девятой позиции, которая после схода Феттеля и массовых заездов в боксы превратилась в шестую. Смена шин мексиканцу не потребовалась, и на финише он стал седьмым, пропустив вперед Ромена Грожана.

Эстебан Окон

Force India VJM10

Старт: 15
Финиш: 8
Стратегия одна остановка (Ultrasoft/Soft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 7

Напарник Переса Эстебан Окон финишировал в Германии на одну строчку ниже мексиканца, хотя начинался уик-энд для него довольно плохо. В квалификации француз не смог пробиться во второй сегмент и вынужден был стартовать в гонке 15-м.

На первом круге дистанции Окон отыграл две позиции, опередив Сергея Сироткина и Маркуса Эрикссона, а после пит-стопа на 25-м круге вновь откатился назад. Остановки соперников в боксах и собственная скорость позволили Эстебану к 50-му кругу подняться в первую десятку, а на сходе Феттеля он выиграл еще две позиции, не поехав за новыми шинами. В результате гонщики Force India стали одними из немногих, кому удалось провести хаотичную гонку всего с одним пит-стопом, и эта их ставка оправдалась.

Лэнс Стролл

Williams FW41

Старт: 17
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Промежуточные)

Читательский рейтинг: 4
Auto Motor und Sport: 4

Уик-энда у Лэнса Стролла выдался не самым лучшим. В квалификации канадец не смог пробиться во второй сегмент сессии, став предпоследним, а в гонке его максимумом стала 13-я позиция, на которую он забрался после перехода соперников на промежуточные шины в районе 43-го круга.

Увы, до конца для Лэнса гонка не продлилась – уже на 53-м круге у него возникли проблемы с задними тормозами, в результате чего команда попросила его сойти с дистанции.

Сергей Сироткин, Williams © Formula 1
Сергей Сироткин, WilliamsФото: Formula 1

Сергей Сироткин

Williams FW41

Старт: 12
Финиш: сход
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Промежуточные)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 6

Для Williams уик-энд в Германии начинался очень оптимистично, а закончился двойным сходом. Команда привезла в Хоккенхайм долгожданное новое переднее антикрыло, которое отлично себя зарекомендовало.

В квалификации Сергей Сироткин повторил свое лучшее достижение, показав высокое 12-е время, однако на старте потерял несколько позиций, пропустив вперед Хэмилтона с Оконом, а позже и Эрикссона с Риккардо. Долгое время россиянин шел на 16-й позиции, а после массовых пит-стопов стал 12-м, но ненадолго.

Заминка на собственном пит-стопе привела к тому, что россиянин пропустил вперед напарника, а на 51-м круге возникли проблемы с утечкой масла, в результате чего Сергей оформил сход.

Нико Хюлькенберг, Renault © Formula 1
Нико Хюлькенберг, RenaultФото: Formula 1

Нико Хюлькенберг

Renault RS18

Старт: 7
Финиш: 5
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Medium/Промежуточные/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 9
Auto Motor und Sport: 10

В квалификации немец ничего не смог противопоставить гонщикам Haas. Но уже на старте он обогнал Ромена Грожана и оказался за спиной Кевина Магнуссена, от которого не отставал, несмотря на отсутствие возможности выйти вперед. Но, в отличие от датчанина, он не потерял много позиций из-за перехода на промежуточные шины, а после возвращения на слики остался пятым. В конечном итоге после схода Себастьяна Феттеля именно Хюлькенберг стал лучшим немцем на финише Гран При Германии.

Карлос Сайнс

Renault RS18

Старт: 8
Финиш: 12
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Medium/Промежуточные/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Испанский гонщик оказался на грани в первом сегменте квалификации и лишь на последнем быстром круге сумел гарантировать себе попадание в топ-15, а затем пробился в финальную часть со старым передним антикрылом.

Гонка в воскресенье получилась для него столь же неодназначной – трафик на сухой трассе и выбор промежуточных шин за 20 кругов до финиша привели к тому, что Карлос оказался за пределами первой десятки. Он продолжил бороться и прорвался вперед, но 10-секундный штраф за обгон Маркуса Эрикссона под желтыми флагами стоил ему очков.

Пьер Гасли, Toro Rosso © Formula 1
Пьер Гасли, Toro RossoФото: Formula 1

Пьер Гасли

Toro Rosso STR13

Старт: 20
Финиш: 14
Стратегия: две остановки (Soft/Дождевые/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 5.5
Auto Motor und Sport: 5

Из-за замены силовой установки французский гонщик стартовал с последней позиции и так же, как Льюис Хэмилтон, провел максимально возможный по длине отрезок на шинах Soft в надежде на дождь. Когда дождь действительно пошел, в Toro Rosso решили рискнуть и сразу переобули Гасли в дождевые шины. Но к ни к чему хорошему это не привело – усиления дождя не произошло. Так что «убив» за три круга дождевую резину на почти сухой трассе, Пьер был вынужден еще раз посетить боксы, чтобы вернуться на слики.

Брендон Хартли

Toro Rosso STR13

Старт: 16
Финиш: 10
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7
Auto Motor und Sport: 7

Наконец-то новозеландец переломил негативную тенденцию и избежал проблем. Он не блистал в квалификации и на сухой трассе в гонке. Но после начала дождя Брендон сохранил спокойствие, воздержался от ненужной смены шин и поднялся на 11-е место, которое после финиша превратилось в десятое из-за штрафа Карлоса Сайнса.

Ромен Грожан, Haas © Formula 1
Ромен Грожан, HaasФото: Formula 1

Ромен Грожан

Haas VF18

Старт: 6
Финиш: 6
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Medium/Промежуточные/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 8
Auto Motor und Sport: 8

Испортив свой финальный быстрый круг в третьем сегменте квалификации, француз уступил товарищу по команде Кевину Магнуссену в сражении за звание лучшего пилота средней группы. В гонке Ромен не слишком уверенно стартовал, да и вообще испытывал проблемы на протяжении всего первого отрезка. Под дождем француз вслед за напарником отправился в боксы за промежуточными шинами. Но если Магнуссен не сумел отыграться после этого просчета, то Грожан прорвался вперед на высокое шестое место.

Кевин Магнуссен

Haas VF18

Старт: 5
Финиш: 11
Стратегия: три остановки (Ultrasoft/Medium/Промежуточные/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 6.5
Auto Motor und Sport: 7

В отсутствии Льюиса Хэмилтона и Даниэля Риккардо в финальном сегменте квалификации датчанин, в который раз ставший лучшим из остальных позади лидеров, показал пятое время. Задержаться в топ-5 после старта, конечно, надолго не получилось, поскольку Хэмилтон был неудержим. Но по крайней мере Кевин оставался впереди гонщика Renault Нико Хюлькенберга до дождя в конце гонки. Увы, за решение перейти на промежуточные шины он серьезно поплатился – дополнительный пит-стоп для возвращения на слики отбросил его за пределы топ-10. А прорваться, в отличие от напарника Ромена Грожана, ему не удалось.

Фернандо Алонсо, McLaren © Formula 1
Фернандо Алонсо, McLarenФото: Formula 1

Фернандо Алонсо

McLaren MCL33

Старт: 11
Финиш: 16
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Промежуточные/Soft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Перед стартом двукратный чемпион мира Формулы 1 надеялся на дождь. Но иногда стоит быть осторожнее с желаниями. После старта с 11-й позиции Алонсо вполне мог бы набрать очки, если бы гонка закончилась на сухой трассе. Но он оказался одним из тех, кто предпочел рискнуть и перейти на промежуточные шины под моросящим дождем. Такая тактика, как и в случае с остальными авантюристами, не сработала, а после обратного перехода на слики бороться за попадание в топ-10 было уже невозможно. Закончилась гонка для Фернандо досрочно из-за проблем с коробкой передач.

Стоффель Вандорн

McLaren MCL33

Старт: 18
Финиш: 13
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 4.5
Auto Motor und Sport: 4

Кризис в карьере молодого бельгийца набирает обороты. В квалификации в Хоккенхайме он не просто в 11-й раз в сезоне-2018 уступил напарнику Фернандо Алонсо, но и стал последним.

Начало гонки также не задалось и оказалось омрачено техническими проблемами, которые в конце концов были решены. После этого Стоффель демонстрировал неплохой темп и в отличие от многих соперников удержался от ошибочного выбора промежуточных шин под моросящим дождем. Но все равно этого оказалось недостаточно для того, чтобы набрать очки.

Маркус Эрикссон, Sauber © Formula 1
Маркус Эрикссон, SauberФото: Formula 1

Маркус Эрикссон

Sauber C37

Старт: 13
Финиш: 9
Стратегия: одна остановка (Soft/Ultrasoft)

Читательский рейтинг: 7.5
Auto Motor und Sport: 8

Швед стал причиной появления красных флагов во втором сегменте квалификации, когда вылетел с трассы на последнем секторе и при возвращении усыпал полотно гравием. Тем не менее благодаря отсутствию времени у Льюиса Хэмилтона и Даниэля Риккардо он стал 13-м, добившись своего лучшего результата в сезоне.

На протяжении большей части гонки Маркус находился в самом центре борьбы, но шансы на очки получил лишь после начала дождя. Пусть он не смог выдержать натиск со стороны гонщиков Force India и Ромена Грожана, однако в третий раз в сезоне сумел набрать очки, вновь став девятым.

Шарль Леклер

Sauber C37

Старт: 9
Финиш: 15
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Промежуточные/Supersoft)

Читательский рейтинг: 6
Auto Motor und Sport: 6

Попадание монегаска в топ-10 по итогам квалификации становится уже нормой. Да и в гонках действующий чемпион Формулы 2 регулярно набирает очки, но, правда, в Германии это не получилось. Решение перейти на промежуточные шины, зрелищный разворот на 360 градусов, а также еще один пит-стоп для возвращения на слики – все это выбило Леклера из претендентов на очки. Если не брать в расчет сходы в Монако и Великобритании, то Шарль впервые с апрельского этапа в Китае финишировал за пределами топ-10.

Читательский рейтинг пилотов после Гран При Германии
ПилотСр. балл
 Феттель9,5107,5878,51078,5105,58,3
 Хэмилтон98689,57,56,5107,58,5108,2
 Райкконен988977,568,5998,58,1
 Боттас58,5898,578,57,57,5797,7
 Риккардо86108710877777,7
 Алонсо1088,58,587,5659867,6
 Леклер76,54,51096,59,598,57,567,6
 Хюлькенберг7,588,555,5887,56,58,597,4
 Магнуссен99758,55,55,58,58,56,56,57,2
 Сайнс7678,587786666,9
 Окон6,57656,59767,587,56,9
 Перес7669,57,56667,56,57,56,8
 Эрикссон69,565,56656857,56,4
 Ферстаппен6443848,58,59,567,56,2
 Гасли4103,56697566,55,56,2
 Грожан8,55,5531,54,5759,5485,5
 Вандорн775,56664,56454,55,5
 Хартли564654,555,54,5575,2
 Сироткин44654,584,55,55,555,55,2
 Стролл5,55676,53,5245,5444,8

 

Рейтинг пилотов после Гран При Германии от Auto Motor und Sport
ПилотСр. балл
 Хэмилтон996810871089108,5
 Феттель910998910581068,4
 Боттас589997999898,2
 Райкконен988778789797,9
 Алонсо989898768967,9
 Риккардо88102810887787,6
 Магнуссен998595699877,6
 Хюлькенберг8894689769107,6
 Окон687779868977,4
 Леклер5541097998967,3
 Сайнс757887796666,9
 Ферстаппен653292101010896,7
 Перес767976667676,7
 Гасли2104569747756
 Эрикссон795556447485,8
 Грожан8673257410385,7
 Вандорн776666664545,7
 Хартли464556754575,2
 Сироткин346546456464,8
 Стролл545763146644,6

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle