"Серебрянные стрелы" летят в цель?

Марк Хьюз
25 мая 2013 в 4:44

Скорость пилотов Mercedes Нико Росберга и Льюиса Хэмилтона в первых тренировках Гран При Монако ни для кого не стала сюрпризом. Марк Хьюз задается вопросом, по силам ли W04 выдержать в хорошем темпе не один, а 78 кругов

После весьма сложной для Mercedes гонки в Барселоне руководитель спортивных программ штутгартского концерна Тото Вольф так прокомментировал перспективы команды в Монако: «В каком-то смысле победа в Монте-Карло может навредить нам, поскольку в таком случае в команде на время забудут о главных проблемах».

По ходу всех прошедших этапов сезона в Mercedes испытывали серьезные трудности из-за перегрева задних шин, хотя пилоты и демонстрировали впечатляющий темп на одном круге.

Но ситуация в Монако должна значительно отличаться от того, что было в Барселоне. Как правило, здесь главным фактором становится физический износ задних шин, а не их разрушение вследствие перегрева. Резина не подвержена большим боковым нагрузкам, вызывающие рост температуры, из-за чего у Mercedes и возникают проблемы. Но в Монако есть множество участков, где нужно разгоняться с низких передач – это и приводит к сильному износу резины.

Таким образом, главный вопрос для подопечных Росса Брауна в преддверии гонки в Монако заключается в следующем: сможет ли команда добиться достаточно низкого темпа износа резины, чтобы реализовать предпочтительную тактику с одним плановым пит-стопом?

После тренировок, состоявшихся в четверг, все указывает, что в Mercedes добились отличной скорости на одном круге. Кроме того, при работе с шинами SuperSoft команда уделила основное внимание темпу на длинной дистанции, который выглядел весьма многообещающе.

По итогам тренировок похоже, что в Mercedes научились экономить резину © LAT
По итогам тренировок похоже, что в Mercedes научились экономить резинуФото: LAT

Нико Росберу, как и Льюису Хэмилтону, удалось преодолеть на этом составе более 20 кругов. По ощущениям, немец смог поддерживать высокую скорость на несколько кругов больше, чем его напарник, но и британец к концу своего отрезка не испытывал серьезных проблем.

Чтобы преодолеть всю дистанцию гонки с одним пит-стопом, по всей видимости, потребуется провести на SuperSoft первый отрезок длинной в 28 кругов - а на оставшиеся 50 кругов приберечь комплект более жесткого состава.

Если Mercedes удалось проехать на SuperSoft более 20 кругов в четверг - вполне возможно, что в команде смогут достичь поставленной цели, поскольку состояние трассы по ходу уик-энда будет только улучшаться.

Если так и произойдет, то, учитывая скорость их машины на одном быстром круге, перед подопечными Росса Брауна открываются серьезные перспективы. Интрига состоит в том, смогут ли пилоты команды сохранить свои позиции во главе пелотона на старте. Идеальным станет такое развитие событий, когда один из гонщиков команды будет сдерживать преследователей, чтобы обеспечить своему напарнику дополнительное преимущество.

В таком случае, даже если лидеру придется во второй раз останавливаться для смены шин, у него будет достаточный отрыв от преследователей, чтобы сохранить свою позицию - если другой гонщик подыграет ему.

Алонсо обладает наилучшими шансами побороться с пилотами Mercedes за поул © LAT
Алонсо обладает наилучшими шансами побороться с пилотами Mercedes за поулФото: LAT

Нечто подобное нынешний руководитель команды из Брэкли Росс Браун попробовал проделать, еще работая в Ferrari, за которую тогда выступали Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло. Однако его план не удался, поскольку Баррикелло, в отличие от Шумахера, не смог квалифицироваться на первом ряду.

Скажут ли в Mercedes своим пилотом перед квалификацией - где для команды вполне возможен первый ряд стартовой решетки - что тому, кто окажется вторым, придется поработать на обладателя поула? Пожалуй, не стоит задавать им этот вопрос сразу после окончания субботней сессии.

В остальном претенденты прежние: Ferrari, Lotus и Red Bull Racing. Никто из них на длинной дистанции не продержался столь долго, как Mercedes – потому провести непосредственное сопоставление не выйдет.

Если говорить о квалификационной конфигурации машины, то здесь, похоже, Фернандо Алонсо является ближайшим преследователем лидеров тренировки. Испанцу не удалось проехать идеальный круг, но даже несмотря на это обстоятельство, пилот оказался в непосредственной близости от пары гонщиков Mercedes.

На длинной дистанции машины трех команд оказались примерно равны по скорости. Райкконен проехал 12 кругов на SuperSoft, и если не учитывать круги, на которых финн попал в трафик, его среднее время на этом отрезке составило 1.20,57 секунды, в то время как Феттель на том же составе преодолел 10 кругов со средним показателем 1.20,6.

Серия Алонсо получилась более протяженной, 15 кругов на более мягких шинах, и средний результат 1.20,77 говорит, что силы более-менее равны.

Однако нас ожидает одна из тех гонок, где темп на длинной дистанции может оказаться не столь важен. Особенно если Росс Браун осуществит свой план, который ему не удалось претворить в жизнь в Ferrari.

Интересно, увидим ли мы упомянутые Тото Вольфом "проблемы" после победы в Монако?..

Монте-Карло
Монте-Карло

  • Поделиться: