Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бразилии: Кто виноват?

Владимир Башмаков
16 ноября 2018 в 17:00
Фото: Red Bull Contentpool

Из года в год бразильская трасса Интерлагос дарит болельщикам интересные и непредсказуемые гонки. И 2018-й не стал исключением. Победу должен был одержать Макс Ферстаппен, но в итоге на верхнюю ступень подиума поднялся Льюис Хэмилтон. Кто виноват, разбирается Владимир Башмаков…

Самым ярким и неоднозначным эпизодом Гран При Бразилии, косвенно определившим победителя, стало столкновение Макса Ферстаппена с круговым Эстебаном Оконом на 44-м круге. На самом деле Эстебан вообще не должен был оказаться за Максом, но подвела команда, проведя пит-стоп аж на пять секунд медленнее. Пилот Force India, который ещё рассчитывал побороться за очки, ехал следом за лидером, и преимущество по резине позволило ему пройти 43-й круг примерно на 0,3 секунды быстрее гонщика Red Bull Racing и на 0,6 секунды быстрее Хэмилтона.

Эстебан, шедший 14-м, решил вернуться в лидирующий круг. Промедление серьёзно уменьшило бы его шансы на попадание в десятку, а неуспешная попытка в первой связке поворотов, скорее всего, вынудила бы провести ещё один круг следом за Максом, а там, может, уже и шины не обеспечили такого преимущества.

При попытке обгона Окон фактически выбил Ферстаппена, на машине которого после столкновения было повреждено днище. Макс, проводивший на тот момент блестящую гонку, потерял лидерство, но смог собраться, вернуться в борьбу, сократив отставание от Хэмилтона.

Окон и Ферстаппен © Red Bull Contentpool
Окон и ФерстаппенФото: Red Bull Contentpool

В этом эпизоде в большей степени неправ Окон. В первую очередь потому, что он был круговым. Да, безусловно, у него было право вернуться в лидирующий круг. В американских гонках такое происходит сплошь и рядом, по несколько раз за заезд, но я не помню, чтобы круговые выбивали лидеров.

Круговой должен понимать, что перед тобой человек, который борется за победу, поэтому следует проявить максимальную осторожность при его обгоне. Реакцию Макса можно понять на все сто процентов. Как сказал доктор Марко, просто есть негласный кодекс чести. Можно сколько угодно рассуждать о том, что Макс не оставил места, показывать фотографии каких угодно обгонов Окона кругами ранее, но проявлять аккуратность в этом случае должен был именно Эстебан.

Выше я уже объяснил, почему Окону в этот момент во что бы то ни стало нужно было пройти пилота Red Bull Racing. Из этого следует, что он явно действовал агрессивно, возможно, рассчитывая на то, что Ферстаппен не станет упираться. Странно, что француз, прекрасно знающий голландца ещё по Формуле 3, мог об этом подумать… Ну что ж, Окон явно перестарался и получил заслуженное наказание.

Макс Ферстаппен © Red Bull Contentpool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Contentpool

А есть в этом столкновении вина Макса? В некоторой степени есть. Бывают моменты, когда нужно проявлять большую расчётливость. Но тут, возможно, Ферстаппен думал о другом. Во-первых, он едва ли мог ожидать такой напор со стороны Окона, а кроме этого лидер гонки явно не хотел убивать шины в турбулентном потоке от машины Force India. Ведь уже через несколько кругов преимущество свежих шин у француза бы ушло, и ему нужно было бы обгонять его на круг.

Что касается их «разборки» после финиша, то, по-моему, ничего страшного в этом нет, да и вмешательства со стороны FIA тут не требовалось. Это же спорт настоящих мужчин, а не институт благородных девиц. В NASCAR пилоты порой дерутся до синяков и кровоподтёков. Эмоции сильны. Никто бы никого не убил – разняли бы. Но ведь все и ждут эмоций – всех уже тошнит от излишней политкорректности.

Скорость Red Bull Racing

Перед началом уик-энда Макс Ферстаппен сказал, что в Бразилии не стоить ждать от Red Bull повторения мексиканского успеха, так как эта трасса не подходит их машине. Медленных поворотов второго сектора недостаточно, чтобы компенсировать потерю почти в 0,5 секунды на длинном участке от Жунсао к первому повороту.

Но уже в холодную пятницу у команды из Милтон-Кинса был хороший темп во время гоночных симуляций. Было понятно, что шансов бороться за поул нет, а Риккардо ещё и турбину пришлось менять, так как при тушении задымления на его машине в Мексике маршал переборщил. Через систему выхлопа пена попала в турбину и затвердела там. Пришлось менять деталь и стартовать с 11-го места.

В день гонки было намного теплее. И это также сыграло на руку пилотам RBR. В итоге отставание в 0,5 секунды в квалификации превратилось почти в такое же преимущество в гоночном темпе.

Причиной было то, что автомобиль Red Bull лучше других работал с резиной. Ни на Supersoft, ни на Soft у них не было эффекта пузырения. Проблем в работе с резиной не было даже несмотря на то, что ради компенсации скорости на прямой они поставили не такой большой угол атаки крыльев, из-за чего машина по идее должна больше скользить. Но шасси RB14 и его эффективное днище неплохо компенсируют недостаток внешней прижимной силы.

Старт Гран При Бразилии © Red Bull Contentpool
Старт Гран При БразилииФото: Red Bull Contentpool

Макс провёл очень сильную гонку. Стартовав пятым, на третьем круге он прошёл Райкконена, на четвёртом Феттеля, а на десятом Боттаса. Возможность держать резину в оптимальной температуре позволяла ему хорошо выходить из 12-го поворота на длинную секцию газ в пол, а низкий расход шин – поддерживать хороший темп по ходу дистанции.

Макс оставался на трассе до 35-го круга. Но сделать такой задел над Льюисом, чтобы после пит-стопа оказаться впереди, не удалось. Но это не остановило голландца, он догнал Льюиса и прошёл его так, будто бы англичанин пилотировал не Mercedes, а McLaren или Williams.

После столкновения с Оконом пилот Red Bull снова смог подобраться к Льюису на расстояние в 1,4 секунды, несмотря на потерю примерно 10% прижимной силы из-за повреждения боковой части днища, один из элементов которого был потерян.

Риккардо также провёл хорошую гонку, совершил ряд красивых обгонов. Впервые после Японии австралиец увидел клетчатый флаг. Но добраться до подиума ему не удалось. Он финишировал четвёртым.

Хэмилтон и Ферстаппен © Red Bull Contentpool
Хэмилтон и ФерстаппенФото: Red Bull Contentpool

Удача Льюиса

Льюису очень повезло не только выиграть гонку в Бразилии, но и вообще добраться до финиша. Отчасти отсутствие темпа у Mercedes было связано с резиной. На протяжении третьего Гран При подряд команда из Бракли испытывала проблемы в области работы с резиной. Причём каждый раз они были разные.

Если в Мексике шины не удавалось прогреть, то на этот раз причина, как и в Остине, была в перегреве. Но Тото Вольф утверждает, что это никак не связано с дисками и их отверстиями. Задние шины состава Supersoft пузырились. В итоге на Medium пилоты «Серебряных стрел» старались сильнее нагружать передние шины, в следствие чего начинало пузыриться переднее-левое колесо, но это уже не приводило к серьёзной потери темпа.

Впрочем, в случае с Льюисом проблемы не ограничились вопросом шин. В выхлопной системе его машины образовалась трещина, из-за чего стал возникать перегрев в области силовой установки. Чтобы уменьшить риск схода с дистанции, мощность мотора снизили, когда её часть уже была потеряна из-за трещины. Это стоило Льюису примерно 50 л.с., что выражается в потери примерно 0,4 секунды круга и 17 км/ч максимальной скорости. Отчасти этим объясняется то, как легко Макс прошёл Льюиса.

Победа на Гран При Бразилии стала 50-й в 99 гонках турбогибридной эры для Хэмилтона. Таким образом, он выиграл практически половину всех гонок, которые прошли с 2014 года. Она также позволила Mercedes заранее оформить победу в Кубке Конструкторов, пятую подряд с 2014 года.

Себастьян Феттель © Twitter
Себастьян ФеттельФото: Twitter

Проблемы у Феттеля

Гонка Феттеля не обошлась без проблем, но таких подарков судьбы как Льюис он не получил. На этот раз Ferrari тоже столкнулась с проблемой неоптимальной работы с резиной – с недогревом.

Кроме этого, по ходу гонки у Себастьяна возникли проблемы с отказом одного из сенсоров. В команде из Маранелло не стали уточнять какого именно. Но в итоге Феттелю пришлось менять настройки, которые отразились на поведении машины. Скорее всего, речь идёт о настройках дифференциала или торможения двигателем.

Кроме этого, Ferrari вновь провалила тактику, хотя уже никто не обратил на это внимание. После гонки было о чём поговорить, и красная команда не была в числе главных героев.

В теории их стратегия со стартом на более жёстком Soft выглядела хорошей, но в итоге Supersoft оказался быстрее, чем предполагали в Скудерии, а также выносливее. Вдобавок к этому, Феттель оквадратил переднюю левую шину на старте на пути в первый поворот. По его собственным словам, он заблокировал колесо, так как не ожидал, что Льюис будет тормозить так рано. В этот момент немец пропустил вперёд и Боттаса.

Кими Райкконен провёл хорошую гонку, завоевав 103-й подиум в карьере. На большее Ferrari рассчитывать не могла.

Формула B

Зато в группе команд середины пелотона лучшими как раз стали клиенты Скудерии. Не досчитались только Эрикссона, у которого после старта было сильно повреждено днище. Машина фактически стала неуправляемой, и он сошёл.

Его напарник Шарль Леклер стал лучшим из остальных, оставив позади пилотов Haas Грожана и Магнуссена. Перес замкнул десятку. Хартли стал лучшим из Торо Россо, но лишь 11-м.

Таким образом Sauber укрепила 7-е место в Кубке Конструкторов и довела отрыв до девяти очков. Отыграть столько баллов в Абу-Даби в Toro Rosso смогут, только если Гасли повторит свой бахрейнский успех. У Force India почти не осталось шансов опередить McLaren, а у Haas – Renault.

Сергей Сироткин вновь финишировал выше напарника по команде, накануне серьёзно опередив его в квалификации.

Гран При Бразилии © Twitter
Гран При БразилииФото: Twitter

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle