Возвращение Кубицы – идеальный сюжет для Формулы 1
Кто-то скажет, что даже в Голливуде не смогли бы написать такой сценарий, но, кажется, это не так. Именно там работают мастера красивых историй...
И история о силе духа и решимости Роберта Кубицы действительно красивая. Такое ведь любят все. Роберт – именно тот герой, который нужен сейчас Формуле 1. Сколько снимут о нем телевизионных программ, сколько напишут статей…
Безусловно, Кубица очень талантлив. Фернандо Алонсо и Льюис Хэмилтон не раз говорили, что считают его одним из сильнейших пилотов, с которыми они сталкивались на трассе. Для страны без особых гоночных традиций он уже совершил чудо, попав в Королевские гонки в 2006 году, а в 2012-м он мог выступать за Ferrari.
Роберт Кубица: До аварии на ралли я подписал контракт с Ferrari
В этом году Роберт признался, что подписал контракт со Скудерией незадолго до аварии: «Это ралли должно было стать для меня прощальным, потому что команда, за которую я собирался выступать в 2012-м, не позволила бы мне там участвовать. Да, это была красная команда. Не знаю, был ли в курсе Фернандо, что я подписал контракт со Стефано Доменикали».
Его история определенно должна была быть другой, он мог подняться высоко, а мог стать просто среднестатистическим хорошим гонщиком, но то утро 6 февраля 2011 года в Андорре изменило его жизнь. Кубица выступал в ралли, чтобы стать лучше, стать быстрее, стать внимательнее, но он заплатил за этот тренинг слишком высокую цену.
Теперь уже врачам больницы в Пьетра-Лигуре пришлось совершать чудо: в течение сложнейшей семичасовой операции, в которой были задействованы две бригады хирургов, заново собирать руку Кубицы, сшивая артерии, вены, нервы, сухожилия и мышцы. И после хирургам пришлось колдовать надо рукой Роберта еще больше 20 раз, чтобы заставить ее работать так, как надо…
Роберт Кубица отвечает на вопросы читателей F1 Racing
«В первые полтора года после аварии было не больно, потому что я концентрировался только на процессе реабилитации и операциях, которые иногда меня полностью истощали. Но чем больше времени проходило, тем больнее становилось. Я скучал по Формуле 1.
Восстановление было болезненным, но не могу сказать, что было больнее, чем от осознания того, что я мог выступать за Ferrari», – сказал Кубица в интервью официальному сайту Формулы 1. – Чем больше времени уходило, тем меньше надежды оставалось. Были моменты, когда восстановление шло необычайно хорошо, а в какие-то — вместо выздоровления я возвращался на полгода назад». Мало кто знает, но кроме руки, Роберт в январе 2012 года сломал ногу, поскользнувшись на льду…
За последние сутки Роберт Кубица, вероятно, получил больше поздравлений, чем за всю свою жизнь. Но это нормально, ведь он через восемь лет возвращается в Формулу 1 основным пилотом легендарного британского коллектива Williams. Один из его болельщиков написал, что Роберт сделал то, что под силу лишь 0.000 процентам людей. Конечно, это немного преувеличено, но не нельзя обойти стороной тот факт, что Кубица не сдался. Благодаря тренировкам он научил свою левую руку компенсировать ограничения правой.
Роберт Кубица: Сейчас я на 70% пилотирую левой рукой
«В 2017 году я посетил медицинский центр Renault, в котором проводятся подобные тесты. Мои результаты их просто поразили – они сказали, что показатели силы, чувствительности и точности моей левой руки на 35% выше пиковых значений, которые они когда либо видели», – цитирует воспоминания Роберта f1i.com.
Что касается финансовой поддержки...
Совершенно очевидно, что компании Orlen – основному спонсору феноменального возвращения Роберта в Формулу 1 – придется перечислить на счета Williams кругленькую сумму. И в Польше не все согласны с миллионными затратами на поддержку одного, хоть и очень талантливого спортсмена.
Окупятся ли эти инвестиции в мечту, покажет будущее. И вряд ли стоит говорить об одном следующем сезоне, особенно с учетом нынешних проблем заплутавшей в лесу команды из Гроува, предстоящих изменений в техническом регламенте и ухода Роба Смедли. Формула 1 – это игра вдолгую, но времени на эту долгую дают здесь далеко не всем.
У нас еще будет время обсудить это. Новый отсчет для Роберта стартует в Мельбурне в марте 2019 года, а пока пусть это будет красивая история человека, который поверил в себя и убедил других, что его любовь к гонкам сильнее боли в терминаторской руке. Ведь именно такая история сейчас нужна Формуле 1...