Гран При Монако: Оцениваем пилотов
Самый сложный для пилотов этап сезона – Гран При Монако – подарил болельщикам немало ярких моментов. Эд Стро оценивает выступления пилотов на улочках княжества
Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB9 Старт: 3-й Финиш: 2-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 8
Для Феттеля определяющими моментами уик-энда стали квалификация и первый круг гонки. По словам немца, в субботу он перестарался, хотя имел все шансы как минимум вклиниться между пилотами Mercedes. Себ блестяще стартовал, но ему просто не хватило места, чтоб опередить Росберга, затем он активно атаковал Хэмилтона на ранних стадиях гонки.
Появление машины безопасности и несогласованность действий Хэмилтона и его команды помогли Феттелю подняться на второе место, однако Себастьян так ничего и не смог противопоставить аргументам Росберга. И всё же, немцу удалось упрочить своё лидерство в общем зачёте.
Марк Уэббер
Red Bull-Renault RB9 Старт: 4-й Финиш: 3-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 7
Двукратный победитель Гран При Монако уступил своему напарнику в квалификации несколько десятых секунды, что наилучшим образом продемонстрировало его нынешний уровень по сравнению с Феттелем. Как и Себастьян, Марк прекрасно стартовал, но не имел достаточного пространства, чтобы улучшить позицию, потому остался на четвёртом месте.
Как только Льюис оказался позади, австралиец, прекрасно защищаясь от настырного британца, спокойно довёл гонку до финиша. Обычно он проявляет в Монако особые умения, но на этот раз их почти не было заметно.
Фернандо Алонсо
Ferrari F138 Старт: 6-й Финиш: 7-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 6
Алонсо произвёл сильное впечатление в тренировочных заездах, постоянно балансируя на пределе возможностей своей Ferrari, но ни разу не переступив при этом границу. Однако испанцу попросту не хватало скорости. Фернандо опоздал с переходом на правильные шины в третьем сегменте квалификации, что довело отставание от лидера до целой секунды.
Он закончил первый круг шестым, однако финишировал на одну позицию ниже – на седьмом месте, пропустив в шпильке Баттона и Сутиля, которые выиграли позиции благодаря атакам, притом далеко не самым жестким. Это была нехарактерно бледная гонка в исполнении испанца.
Фелипе Масса
Ferrari F138 Старт: 21-й Финиш: авария Тактика: сошел на 29-м круге (Soft/SuperSoft)
Оценка: 4
Бразилец на протяжение уик-энда выглядел, словно периодически допускающий ошибки Алонсо, однако в большинстве эпизодов он сохранял контроль над машиной. И всё же поворот Ste Devote субботним утром предопределил дальнейший ход Гран При для Массы: во время тренировки Фелипе заблокировал колёса на кочке перед ним, ударил свою Ferrari об отбойник с внешней стороны и окончательно закончил своё выступление в защитном барьере.
После трудного начала гонки в глубине пелетона Фелипе окончательно подкосила поломка в левой передней части машины. Масса практически один-в-один повторил свою субботнюю аварию – на самом деле, именно она стала первопричиной всех бед для пилота Ferrari.
Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 9-й Финиш: 6-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 8
Проблема с топливным насосом на машине Баттона в третьем сегменте квалификации стоила ему пятого места на старте. Он смог частично отыграться за это разочарование в гонке, финишировав шестым.
Воскресенье для Баттона получилось богатым на события: его вновь заставил понервничать острыми атаками товарищ по команде, затем британец в прекрасном стиле обошёл в последнем повороте Алонсо. Хотя Дженсон и выиграл от столкновения Переса и Райкконена, он заслуживает похвалы за достижение максимально возможного в этот день результата.
Серхио Перес
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 7-й Финиш: сход/классифицирован 16-м Тактика: сошел на 73-м круге (Soft/SuperSoft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 6
Тяжело дать однозначную оценку выступлению Переса. Он показал хорошую скорость в квалификации, признав, что едва ли мог проехать лучше, а в гонке заслужил хорошие слова за стремление атаковать, в том числе и своего напарника.
Однако мексиканец вновь переступил границу. Его агрессивная тактика испортила гонку и стоила Серхио хорошего результата после контакта с Райкконеном, не пожелавшим уступать в споре за позицию.
Кими Райкконен
Lotus-Renault E21 Старт: 5-й Финиш: 10-й Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft), рестарт (Soft/SuperSoft)
Оценка: 6
В квалификации финн очень очень точно выполнил свою работу, завоевав пятую позицию – её Кими удерживал в гонке долгое время, пока не подвергся агрессивным атакам со стороны Серхио Переса (после гонки Райкконен даже предположил, что мексиканца стоит проучить, ударив по лицу!). На торможении перед "эской" произошел контакт.
В единоборстве с пилотом McLaren финн одержал пиррову победу, получив прокол. Однако после пит-стопа он за два круга обошёл Боттаса и Хюлькенберга, завоевав одно очко.
Ромен Грожан
Lotus-Renault E21 Старт: 13-й Финиш: авария Тактика: сошел на 64-м круге (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft/SuperSoft)
Оценка: 3
Этот уик-энд стал словно уменьшенной копией всей карьеры Грожана в Формуле 1. Иногда француз демонстрировал скорость, которая могла бы принести ему подиум, однако пилот Lotus испортил себе Гран При двумя авариями в тренировках.
В последний момент выехав на трассу, он без проблем пробился во второй сегмент квалификации, и лишь траффик помешал ему попасть в десятку. Зная, что Риккардо испытывает проблемы со сцеплением и будет рано тормозить в шикане, Грожан всё равно не смог избежать серьезного столкновения. Пилоту Lotus необходимо собраться и как можно скорее перестать допускать многочисленные ошибки.
Нико Росберг
Mercedes W04 Старт: 1-й Финиш: 1-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 10
С первых минут первой тренировочной сессии Росберг выглядел на трассе в Монако тем самым. Он был очень быстр, точен и одновременно отличался плавным пилотажем, будто машина и пилот составляли одно целое. Немец взял поул и уверенно контролировал ход гонки, несмотря на все опасения по поводу резины.
Единственное, за что его можно было упрекнуть, так это за слабый старт. Однако, учитывая, что Росберг за своё выступление и так заслуживал 11 баллов из 10 возможных, его уик-энд в Монако можно считать идеальным.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W04 Старт: 2-й Финиш: 4-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 7
Резкий – в противовес своему напарнику – стиль пилотирования Хэмилтона оказался менее эффективным. Неизвестно, чем именно это было обусловлено, проблемами с настройками или трудностями с прогревом резины до оптимального диапазона – однако, по признанию самого британца, для него это был далеко не лучший уик-энд.
С другой стороны, его не назвать плохим, хотя Льюис дорого заплатил за ошибку, слишком далеко отпустив своего напарника на круге перед пит-стопом в режиме машины безопасности. Он не хотел ждать перед боксами, а в результате упустил подиум.
Нико Хюлькенберг
Sauber-Ferrari C32 Старт: 11-й Финиш: 11-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (Soft)
Оценка: 7
Отличное выступление в квалификации позволяло Хюлькенбергу рассчитывать на очки в гонке, однако недостатки машины все же помешали немцу добиться этого результата. Повышенный износ задних шин отравлял жизнь пилоту Sauber, который отважно сражался на породе первой десятки и отправился на последний круг, пребывая на десятой позиции.
Проигрыш одного зачетного очка Райкконену можно рассматривать как неудачу, однако в тот момент финн мог проходить круги на шесть секунд быстрее Нико, что демонстрирует всю глубину проблем Sauber.
Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C32 Старт: 19-й Финиш: 13-й Тактика: 2 пит-стопа (Soft/SuperSoft), рестарт (SuperSoft/SuperSoft)
Оценка: 6
Мексиканец неплохо выглядел на тренировках своего первого Гран При Монако, однако в первой части квалификации ему не удалось проехать хороший круг на свежем комплекте промежуточных шин. Эстебан не сомневался, что его результата хватит для попадания во второй сегмент, и был шокирован, когда оказалось, что это не так. Он предположил, что всему виной стали непрогретые шины.
Пилот Sauber со старта погряз в трафике, однако заслуживает уважение за то, что на финише уступил напарнику лишь секунду, хотя ему и пришлось лишний раз останавливаться в боксах после рестарта гонки.
Пол ди Реста
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 17-й Финиш: 9-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 8
Квалификация стала кошмаром для шотландца, который был крайне недоволен командой, решившей оставить его на трассе на старом комплекте промежуточной резины по ходу первого сегмента. Пол ничего не мог противопоставить соперникам на подсыхающей трассе, так как его задние шины практически пришли в негодность. Force India приняла всю ответственность за эту ошибку на себя? заявив, что неверно предсказала развитие событий.
Ди Реста взялся исправлять ситуацию в гонке. Лучшим моментом стал, безусловно, прекрасный обгон Фелипе Массы по внешнему радиусу в повороте Ste Devote, а наградой - два заслуженных очка на финише.
Адриан Сутил
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 8-й Финиш: 5-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 10
Тренировки не обошлись для Сутиля без проблем – его развернуло в Ste Devote в четверг, а в субботу утром он разбил машину в Massenet. Но едва началась квалификация, немец заблистал.
Два невероятных обгона в шпильке (Сутиль обошёл чемпионов мира Баттона Алонсо) принесли ему лучший результат после возвращения в Формулу 1. Это именно то, что требовалось пилоту Force India после нескольких недель невезения и проблем.
Пастор Мальдонадо
Williams-Renault FW35 Старт: 16-й Финиш: авария Тактика: сошел на 45-м круге (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 5
Перед началом Гран При Мальдонадо был уверен, что его прежние успехи в Монако точно позволят Williams претендовать на финиш в десятке. Вплоть до заключительной попытки во втором сегменте квалификации к тому и шло. Но поздний заезд на замену шин оставил венесуэльцу возможность проехать лишь один быстрый круг, не давая права на ошибку. Однако пилот Williams заблокировал колеса на торможении перед шиканой, испортив свою попытку.
Пастору пришлось менять переднее крыло уже на первом круге после столкновения с Гидо ван дер Гарде, а затем он стал жертвой неаккуратного манёвра Макса Чилтона, контакт с которым жестко отправил венесуэльца в отбойники в повороте Tabac.
Валттери Боттас
Williams-Renault FW35 Старт: 14-й Финиш: 12-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 6
Единственный пилот, которому никогда прежде не доводилось выступать в Монако, прибыл в княжество с пониманием, что ему предстоит решать самую сложную в сезоне задачу. Скверно слушающаяся руля машина ещё более усложнила ему задачу. И хотя финн проигрывал по скорости своему напарнику, он умудрился опередить его в квалификации, лучше "собрав" быстрый круг во втором сегменте.
Боттас был разочарован отсутствием возможностей для обгона в гонке и просидел почти всю дистанцию в траффике. Пилот Williams, казалось, мог побороться за очки, но до реальной возможности дело так и не дошло.
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 10-й Финиш: 8-й Тактика: 1 пит-стоп (SuperSoft/Soft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 10
Француз почтил память Франсуа Севера, раскрасив шлем в цвета соотечественника - и смог впервые в карьере попасть в финал квалификации. Он был куда более своего напарника по Toro Rosso доволен балансом своей машины, а на трассе пилотировал более плавно. Это помогло завоевать десятое место на стартовой решетки.
Удержав его на первых метрах, Жан-Эрик действовал в самой середине пелотона не слишком ярко, но эффективно, а после столкновения Переса и Райкконена переместился на восьмую позицию. Верня сложно в чём-то упрекнуть.
Даниэль Риккардо
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 12-й Финиш: авария Тактика: сошел на 62-м круге (Soft/SuperSoft), рестарт (SuperSoft)
Оценка: 6
Австралиец был крайне недоволен балансом во время тренировок в четверг: выбранные настройки позволяли ехать зрелищно, но не слишком быстро. В субботу дела Риккардо пошли лучше, однако он не смог выйти из второй части квалификации, проехав свой круг на шинах Supersoft на семь десятых секунды хуже товарища по команде.
В гонке Даниэлю мешали серьёзные проблемы с износом задних шин. Он шёл на 13-м месте, когда Грожан на торможении перед шиканой налетел на него сзади.
Шарль Пик
Caterham-Renault CT03 Старт: 18-й Финиш: сход Тактика: сошел на 8-м круге (Soft)
Оценка: 5
Француз в тренировках боролся с недостаточной поворачиваемостью, а в квалификации, получив свежие промежуточные шины, не смог проехать столь же хороший круг, как его напарник, обвинив в этом трафик.
Шарль без проблем сдерживал более быстрых Гутьерреса и Массу в дебюте гонки, после чего вынужден был припарковал свою горящую Caterham на въезде в боксы. Пик пробовал дотянуть до своих механиков,но отказ коробки передач лишил его возможности показать свою настоящую силу.
Гидо ван дер Гарде
Caterham-Renault CT03 Старт: 15-й Финиш: 15-й Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/Soft)
Оценка: 7
Обстоятельства поспособствовали попаданию ван дер Гарде во вторую часть квалификации: тактика Caterham оказалась удачной, а соперники наделали ошибок. При этом сам голландец также очень здорово пилотировал в сложных условиях.
Убедив команду раньше всех перейти на слики во втором сегменте, Гидо, несмотря на низкий уровень сцепления, сделал все возможное для завоевания максимального результата. В гонке голландец задел заднюю часть машины Мальдонадо в толчее первого круга, однако смог отыграться [после пит-стопа]. Пилот Caterham под финиш проиграл позицию Максу Чилтону, но виной тому скверное состояние резины.
Жюль Бьянки
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 20-й Финиш: авария Тактика: сошел на 59-м круге (SuperSoft/SuperSoft/Soft)
Оценка: 6
Первый уик-энд Жюля в Монако за рулём машины Формулы 1 оказался непростым: его Marussia замерла на трассе в первом сегменте квалификации сразу после выезда из боксов, не дав гонщику показать свои возможности из-за воспламенения воздушного фильтра.
В гонке беды Бьянки продолжились: из-за отказа электроники он был вынужден стартовать с боксов, позже его 'нашёл' отбойник, отлетевший на трассу после аварии Мальдонадо. Наконец, из-за проблем с тормозами он окончательно завершил свою гонку в защитном барьере у поворота Ste Devote.
Макс Чилтон
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 22-й Финиш: 14-й Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft), рестарт (Soft/SuperSoft)
Оценка: 5
Чилтон проехал много кругов в четверг и субботу, обретая уверенность в своих силах в дебютном для себя Гран При Монако. Тренировочные заезды показали, что он на полсекунды отстаёт от напарника, однако в квалификации британец выглядел достойно.
Чилтон проводил одну из лучших своих гонок, пока не поставил жирную кляксу, непреднамеренно отправив Мальдонадо в отбойник в повороте Tabac, что привело к серьезной аварии и остановке гонки. В самом конце дистанции пилот Marussia обогнал ван дер Гарде в споре за звание сильнейшего пилота из хвоста пелотона.