Заслуживает ли Перес наказания?

Эд Стро
4 июня 2013 в 12:29

В Монако Кими Райкконен остался крайне недоволен действиями Серхио Переса. Однако Эд Стро, проанализировав выступление мексиканца, полагает, что не стоит делать однозначных выводов

Когда чемпион мира заявляет, что с вами бесполезно разговаривать, а после утверждает, что только физическая сила способна на вас подействовать – об этом действительно стоит задуматься.

Безусловно, Серхио Перес привлек к себе массу внимания, не говоря уже о критике в его адрес: по итогам Гран При Монако среди тех, кто обвинил пилота в агрессивном поведении, оказались Кими Райкконен, Фернандо Алонсо и даже товарищ мексиканца по команде Дженсон Баттон.

Отвечая на вопрос, нужно ли пилотам поговорить с Пересом, Райкконен заявил: «Это не поможет. Возможно, ему просто следует хорошенько врезать».

Это, конечно, не самое гуманное решение, но многие согласились с финном. Безусловно, Перес в ряде эпизодов переступил черту – даже руководителю McLaren Мартину Уитмаршу пришлось защищать своего подопечного.

Заслужил ли Перес порицания? Или же его соперники ошибаются, а действия мексиканца были вполне приемлемыми?

ПЕРЕС VS БАТТОН

Баттон, квалифицировавшийся позади своего напарника из-за проблем с топливной системой в третьем сегменте, настроен был опередить Переса как можно скорее.

Перес и Баттон не раз сражались друг с другом по ходу гонки
Перес и Баттон не раз сражались друг с другом по ходу гонки

Дженсон приступил к активным действиям уже на первом круге, заняв внутреннюю траекторию перед шиканой. Бесспорно, это был не самый удачный маневр, но чемпион мира был вправе ожидать чуть менее жесткой обороны со стороны своего напарника, который не оставил британцу места на трассе, а также повредил переднее антикрыло его McLaren.

«Серхио просто срезал поворот, - сказал Баттон по радио. – Ему нужно завязывать с этим, парни. Я знаю, мы оба – напарники, но он срезал поворот, когда я поравнялся с ним на внутренней траектории».

Дженсон предпринял еще одну попытку в связке у бассейна, вновь сместившись внутрь, теперь даже более решительно - однако Перес опять срезал поворот. Позже команда приказала мексиканцу уступить позицию.

Впоследствии напарники вновь схлестнулись на трассе. На 42-м круге Перес уверенно опередил Баттона все в той же шикане после тоннеля. Безусловно, ему удался более удачный маневр, чем самому Дженсону в дебюте – но чемпион мира вновь продемонстрировал свой класс: он учел предыдущий опыт и оставил Серхио место на трассе.

ПЕРЕС VS АЛОНСО

Вскоре после того, как Перес справился с Баттоном, он приступил к активным действиям позади Алонсо. И вновь в конце прямой на выходе из тоннеля пилот McLaren затормозил позже своего соперника и нырнул на внутреннюю траекторию.

Алонсо решил срезать трассу, при этом сохранив позицию. Но когда гонка была остановлена красными флагами, испанцу поступила команда пропустить Переса вперед.

Сначала Перес сам срезал "эску", а затем вынудил поступить так Алонсо
Сначала Перес сам срезал "эску", а затем вынудил поступить так Алонсо

«В этом году ему уже везло в двух или трех эпизодах по ходу гонки в Бахрейне, когда он вел борьбу с Джесоном и со мной, - сказал Алонсо. – И на этот раз мне пришлось срезать трассу, иначе мы бы точно столкнулись. А вот Кими не так повезло».

Алонсо немного лукавит, излагая свою версию событий. Испанец оставил своему сопернику место, Перес воспользовался этим и впоследствии смог удержаться в пределах трассы, несмотря на небольшую блокировку колес. Оказавшись на внутренней траектории, он уже получил преимущество на входе в поворот.

Таким образом, распоряжение уступить позицию было отдано Фернандо совершенно справедливо. Хотя Алонсо и раскритиковал Переса, испанец все же признал справедливость судейского решения.

«Я готов согласиться с вердиктом, - сказал он. – Я срезал "эску", чтобы избежать контакта. На трассе в Монако недостаточно места для двух машин, так что вы вынуждены выезжать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения – но затем следует пропустить соперника вперед».

ПЕРЕС VS РАЙККОНЕН

Инцидент между пилотами на 69-м круге стал главной темой заголовков, однако маневр Переса, совершенный 16-ю кругами ранее, заслуживает большего осуждения.

В очередной раз мексиканец поздно затормозил перед "эской" и нырнул внутрь, но на этот раз он явно опоздал со своим маневром. Райкконен благоразумно решил срезать поворот, в то время как у Переса уже попросту не оставалось выбора – мексиканцу также пришлось продолжать движение по прямой.

Серхио определенно переступил черту в этом эпизоде, а Райкконен заслуживает уважения за то, что в непростой ситуации смог избежать аварии.

В отношении следующего эпизода, когда пилоты все-таки столкнулись, куда сложнее делать однозначные выводы. С этим согласились и судьи, оставив инцидент без последствий.

Перес и Райкконен после контакта
Перес и Райкконен после контакта

На этот раз Перес находился непосредственно позади финна и ушел влево в конце прямой на выходе из тоннеля. Райкконен оборонялся умело, заняв позицию посередине трассы и, поглядывая в зеркала, продолжал смещаться в сторону мексиканца.

Скорее всего, исходя из событий, произошедших несколькими кругами ранее, Райкконен был настроен весьма агрессивно, но с его стороны было недальновидно зажимать Переса. В конце концов, пилот McLaren уже обозначил свой маневр, и ему просто некуда было деваться, поскольку Серхио оказался зажат между ограждением трассы и Lotus соперника.

«Кими совсем не оставил мне места, - сказал Перес. - Но в том месте я сумел опередить Дженсона, а затем и Фернандо. Также в одном из эпизодов Дженсон обогнал там меня самого. В конце концов, всегда нужно оставлять достаточно пространства».

Хотя Серхио и запоздал с обгоном, вполне вероятно, что ему бы удалось удержаться в повороте. Иногда случается так, что в аварии виноваты оба пилота. При этом почти всегда каждая из сторон считает себя потерпевшей.

Как верно заметил Мартин Брандл: «Думаю, он [Пересу] имел право рассчитывать на чуть большее свободное пространство».

СХОД

Наиболее вероятной причиной окончательного схода Переса, который вынужден был остановиться из-за перегрева тормозов, стало именно его столкновение с Райкконеном. Пилот McLaren сдерживал большую группу соперников, когда перед поворотом Rascasse у него возникли проблемы с тормозной системой. Серхио пришлось замедлиться, что позволило вырваться вперед Адриану Сутилю .

В итоге Перес сошел из-за повреждения машины, едва не врезавшись в Баттона при попытке заехать в боксы © LAT
В итоге Перес сошел из-за повреждения машины, едва не врезавшись в Баттона при попытке заехать в боксыФото: LAT

Безусловно, первым делом мексиканец хотел нырнуть в боксы, но при попытке свернуть на пит-лейн он едва не впечатал в ограждение машину Баттона. Это свидетельствует о недостаточном хладнокровии гонщика – что, пожалуй, должно беспокоить больше, чем любые другие эпизоды, возникавшие на трассе.

К счастью, Серхио вовремя прочувствовал ситуацию и оставил попытки свернуть в боксы, предпочтя остановить машину на обочине в последнем повороте.

Но из всех его ошибок именно эта вызывает наибольшее беспокойство, поскольку действия гонщика выглядели на удивление непродуманными. И тот факт, что он изменил траекторию движения, чтобы избежать столкновения с Баттоном, лишь отчасти оправдывает его.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В Монако Перес оказался под огнем критики со всех сторон, но в отношении ряда эпизодов не стоит делать однозначных выводов.

Мексиканца обвиняли в том, что он совершает необдуманные поступки – но это далеко не так. В действительности Серхио, как и в Бахрейне, и впрямь порой переступал черту, так что определенная критика в его адрес вполне уместна.

Многие упрекают гонку в Монако как раз за то, что на этой трассе практически невозможно обгонять. Кроме того, в последнее время все чаще звучат высказывания, что ситуация с шинами не позволяет нам увидеть настоящую борьбу между пилотами. Если учесть эти факторы, выступление Переса вполне заслуживает позитивной оценки.

На первых этапах сезона мексиканцу, казалось, немного недостает уверенности в своих силах, но сейчас он широко расправил плечи и на равных сражается с лучшими пилотами современности.

Безусловно, он в очередной раз дал Дженсону Баттону серьезный повод для размышлений, а также напомнил всем другим пилотам, что все они участвуют в автогонках.

В Монако Серхио выступил далеко не идеально. Более того, не стоит осуждать и Райкконена за предложенный им после гонки вариант ‘активных’ объяснений.

Но если бы Перес в том эпизоде избежал столкновений – плюс к тому, общий фон общественного мнения в отношении мексиканца был бы чуть лучше, – пилота определенно назвали бы героем гонки в Монако.

В таком случае Серхио слышал бы в свой адрес одобрительные отзывы, а не угрозы применения физической силы.

В этом и выражается тонкая грань между успехом и неудачей при выступлении на самом высоком уровне.

Серхио должен научиться балансировать на этой грани и больше не допускать промахов.

Серхио Перес
Серхио Перес

  • Поделиться: