На какие вопросы ответил Гран При Австралии?

Александр Гинько
18 марта в 16:27
Фото: twitter.com/ausgrandprix

Накануне старта чемпионата мира мы перечисляли ряд ключевых вопросов, которые будут интересовать нас на протяжении всего года. Но год – это очень долго, поэтому мы решили посмотреть, а вдруг первые ответы на эти вопросы появились уже после дебютного этапа в Мельбурне? Анализирует Александр Гинько...

Перед каждым очередным сезоном Формулы 1 можно выделить ключевые вопросы, в ответах на которые и состоит смысл соревнования. Конечно, у всех могут быть свои вопросы, но у нас в преддверии чемпионата 2019 года их набралось девять. Девять вопросов – как девять месяцев, так что к окончанию этого обзора вполне можно ожидать рождения десятого вопроса…

Итак, что же всех нас интересовало перед началом чемпионата?

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон © twitter.com/MonsterEnergyF
Валттери Боттас и Льюис ХэмилтонФото: twitter.com/MonsterEnergyF

Сможет ли кто-то остановить Льюиса Хэмилтона и Mercedes?

Речи о том, чтобы остановить, пока, разумеется, не идет, но поставить подножку и заставить пятикратного чемпиона мира начинать сезон с игры в догонялки – вполне!

И если многие, особенно после сверхуспешных предсезонных тестов для Ferrari, ожидали, что подножку Льюису поставит кто-то усатый в красном комбинезоне, то они ошибались. Беда пришла откуда не ждали – вернее, ждали весь прошлый сезон, но так и не дождались.

Валттери Боттас, отрастивший бороду, начал чемпионат с победы, причем выиграл гонку в доминирующем стиле, ни на секунду не заставив сомневаться в собственном превосходстве.

Уже на первых метрах дистанции финн неожиданно опередил своего титулованного напарника и устремился к своей четвертой победе в Больших Призах.

К 15-му кругу дистанции, когда Льюис поехал на свой пит-стоп, финский гонщик опережал его уже на 3,3 секунды. Пять гонщиков из топ-команд свои остановки в боксах растянули аж на 14 кругов (с 15-го по 28-й), и только на 29-м обороте по Альберт-парку можно было полноценно судить об установившихся отрывах.

И в этот момент – ровно на середине дистанции – Валттери опережал своего грозного партнера на 15 секунд. Это в среднем по полсекунды опережения Хэмилтона на каждом из пройденных кругов. Более того, впоследствии отрыв Боттаса не то что не сокращался, а даже увеличивался. К 40-му кругу он достиг 22 секунд, а к 50-му – 25 (всё те же полсекунды в среднем).

В команде Mercedes сразу отреагировали заявлением о проблемах с днищем на машине Льюиса. Да, проблемы были, но насколько значительные? И могли ли они стоить чемпиону мира полсекунды на круге?

Так что если отвечать на первую часть вопроса о том, сможет ли кто-то остановить Льюиса Хэмилтона и Mercedes, то, возможно, да, а ответ на вторую мы получим уже в следующих гонках.

Себастьян Феттель и Шарль Леклер © twitter.com/NGideon3
Себастьян Феттель и Шарль ЛеклерФото: twitter.com/NGideon3

Давление на Ferrari и Себастьяна Феттеля

Большего давления, чем испытывал четырехкратный чемпион мира на старте этого сезона, наверное, не испытывал никто.

Льюис? Нет, у него в прошлом году всё было в порядке. Валттери? При общекомандном доминировании отсутствие побед у финна в минувшем сезоне отошло на второй план, особенно с учетом того, что одну из них – в Сочи – он, по совету друзей, красиво упаковал и подарил напарнику.

Прессинга на Шарля Леклера нет никакого – удивить он может только в положительном плане, а если что-то пошло бы не так, всё списали бы на Ferrari, а монегаск стал бы жертвой. Что касается Red Bull Racing, то они получили карт-бланш в виде дебюта с новым для себя мотором Honda.

Остается Себастьян, и именно ему в этом сезоне ни команда, ни особенно болельщики новых ошибок не простят. Свой Рубикон в виде Хоккенхайма немец уже перешел, и отступать ему просто некуда.

В Австралии Скудерия смотрелась откровенно слабо, и в команде сразу заявили, что трасса не подходит их шасси. Альберт-парк действительно довольно специфический автодром, и более точные выводы о форме команд, пожалуй, можно будет сделать только в Барселоне.

После Мельбурна камни в огород Себастьяна не полетели, но…

Шарль Леклер © twitter.com/SFerrariF1team
Шарль ЛеклерФото: twitter.com/SFerrariF1team

...что, если Шарль Леклер затмит Себастьяна Феттеля в Ferrari?

...полетели бы непременно, если бы Шарль Леклер в своей первой же гонке за Ferrari опередил четырехкратного.

А он мог сделать это дважды. В первый раз он практически поравнялся с Себастьяном в первом повороте трассы, но благоразумно отрулил за пределы дорожного полотна, чтобы не допустить столкновения с напарником.

Посмотрите на повторах, как юный монегаск работал рулем в этом моменте, когда его переднее правое колесо прошло в сантиметрах от левого бокового понтона Феттеля. Мало кому в современной Формуле 1 удавалось после такого маневра избежать контакта с соперником, но Шарль всё сделал мастерски, показав себя большим гонщиком и серьезным профессионалом. Это был действительно потрясающий момент, и не многие поняли, что в ту долю секунды в какой-то степени решилась судьба Леклера в Ferrari и самой Ferrari – в чемпионате.

Себастьян очень рано заехал в боксы и сменил шины Soft на Medium, тогда как Шарлю поставили Hard – видимо, обнаружив, что средний состав на машине лидера команды работает не лучшим образом. В Pirelli довольно быстро отреклись от проблем со средним по жесткости компаундом, аргументировав это тем, что у остальных гонщиков с ним всё было в порядке.

Так или иначе, на середине дистанции, после пит-стопов обоих напарников, отрыв Себастьяна от Леклера составлял 14 секунд. Но с того момента он стал неумолимо таять и к 50-му кругу дистанции достиг двух секунд. Шарль был явно быстрее на этой стадии гонки и легко мог пройти Себастьяна. Он даже сделал первую попытку с открытым крылом, но тут же отступил на дистанцию трех секунд, которая до финиша уже не сокращалась.

Да, это был командный приказ из боксов, и в Ferrari это признали. Они сказали, что не хотели рисковать. Это раз!

Более того, в коллективе также отметили, что не зазвали Шарля в боксы в конце гонки, чтобы он попробовал установить лучший круг и принести команде еще одно очко. Аргументировали они это тем, что любой пит-стоп может быть связан с неожиданностями, и повторили, что не хотели рисковать. Это два!

Два раза не захотели рисковать с разницей в пять кругов. Возникает резонный вопрос – а не слишком ли консервативным стал подход к гонкам у Скудерии с приходом на руководящую должность Маттиа Бинотто? Быть может, стоило рискнуть хотя бы в одном из двух случаев?

Если в команде так осторожно действуют на старте сезона, что же будет на финише? Вероятно, такая реакция команды стала следствием шока от произошедшего между напарниками по команде на первых метрах дистанции. Что ж, посмотрим, как они будут действовать дальше.

Макс Ферстаппен © twitter.com/RedBullTR
Макс ФерстаппенФото: twitter.com/RedBullTR

Вернет ли Honda команду Red Bull Racing в число претендентов на титул?

О титуле, конечно, говорить еще рано, но на подиум японские мотористы взошли уже в своей первой гонке с Red Bull.

К сожалению, в Австралии судить о темпе нового альянса можно было, по сути, только по одному пилоту – Максу Ферстаппену, поскольку после тактической ошибки команды в квалификации оставшаяся часть уик-энда для его нового напарника Пьера Гасли пошла наперекосяк.

Что касается Ферстаппена, то он очень уверенно провел гонку, а на 31-м круге, после проведенного пит-стопа, сумел темпом пройти Себастьяна Феттеля в очной борьбе за пьедестал.

Кроме того, после субботней сессии голландец с удовольствием отметил новый квалификационный режим работы двигателя, благодаря которому смог на последних секундах заезда опередить Шарля Леклера.

Проблем с надежностью у Honda не возникло ни с одним из четырех двигателей, а значит, в команде могут рассчитывать на борьбу как минимум за подиумы, особенно при возникновении проблем у прямых конкурентов.

Даниэль Риккардо © twitter.com/AlleenF1
Даниэль РиккардоФото: twitter.com/AlleenF1

Как Даниэль Риккардо приживется в Renault?

Первый блин Даниэля в новой для себя команде оказался комом. Уже на первых метрах гонки австралиец сместился вправо, чтобы избежать столкновения с Серхио Пересом, но перестарался.

Так далеко за пределы белых линий выезжать не было ни малейшей необходимости, но, по словам Риккардо, он думал, что спокойно проедет по траве и вернется на трассу. Вернулся, но уже без переднего антикрыла, с которым распрощался после наезда на яму.

Надпись на плакате одного из персональных болельщиков Даниэля на трибунах Альберт-парка гласила: «Риккардо не нужны крылья», намекая на переход любимца из окрыляющей Red Bull. В Милтон-Кинсе вполне могли бы после старта гонки ответить: «Без меня тебе, любимый мой, лететь с одним крылом». И именно с одним крылом Даниэль и полетел дальше.

Гонку австралиец завершил на середине дистанции из-за повреждений машины, так что вопрос относительно его адаптации в новой команде переносится на будущие гонки…

Ландо Норрис © twitter.com/LandoNorris
Ландо НоррисФото: twitter.com/LandoNorris

Смогут ли восходящие звезды вернуть славное имя легендарным командам?

Речь, разумеется, шла о Ландо Норрисе в McLaren и Джордже Расселе, дебютировавшем в Williams.

Любопытно отметить, что все три дебютанта Больших Призов, включая Александра Албона, в квалификации Гран При Австралии опередили своих более опытных напарников.

Что касается Норриса, то его дуэль с Карлосом Сайнсом за рулем MCL34 можно считать несостоявшейся из-за проблем, преследовавших испанца на протяжении всего этапа. Сначала он не смог пробиться во второй сегмент квалификации из-за трафика, а в гонке сошел еще до первого пит-стопа из-за проблем с генератором.

Ландо же выступил по индивидуальной программе в свою силу. В субботу он, на удивление многих, пробился в решающий сегмент сессии, а в воскресенье с честью вышел из борьбы в средней части пелотона. Большую часть гонки он шел на отдалении от Даниила Квята, а затем Пьера Гасли, и финишировал 12-м.

В отношении чемпиона Формулы 2 Джорджа Рассела пока, увы, многого не скажешь. Они с напарником Робертом Кубицей оказались в ситуации, когда их скорость серьезно ограничена возможностями машины. Пока они выступают в пелотоне в роли статистов, так что о чем-то большем говорить рано.

В любом случае на возвращение былой славы в Уокинг и Гроув дебютанты сезона пока явно не претендуют.

Гран При Австралии © twitter.com/FormulaRapidaEN
Гран При АвстралииФото: twitter.com/FormulaRapidaEN

Сделают ли новые правила гонки более интересными?

Здесь, опять же, судить по первой гонке сезона очень трудно. Особенно в Альберт-парке – на совершенно необгонной трассе.

И все же, если верить статистике, в этом году в Австралии гонщики совершили в два раза больше обгонов по сравнению с прошлым сезоном – десять против пяти.

Многие из них были совершены при помощи системы DRS, которая в этом году стала более эффективной из-за увеличившегося объема воздуха, проходящего через заднее антикрыло. При этом если в лидирующей группе запомнился только один обгон, совершенный Максом Ферстаппеном в борьбе с Себастьяном Феттелем, то в середине пелотона сражений было достаточно.

Больше о работе измененных антикрыльев мы узнаем на более подходящих для этого трассах, но уже сейчас можно сказать, что волшебства не случилось. И хорошо. Иначе Пьер Гасли на RB15 в конце дистанции прошел бы Даниила Квята в борьбе за попадание в очковую зону.

И тут мы переходим к следующему вопросу…

Даниил Квят и Пьер Гасли © twitter.com/MSZ_NL
Даниил Квят и Пьер ГаслиФото: twitter.com/MSZ_NL

Каким будет третье пришествие Даниила Квята в Формулу 1?

Предсезонные тесты в Барселоне показали, что скорость у Toro Rosso есть, и скорость серьезная. К счастью, она была достигнута не за счет надежности силовой установки, как это часто бывает.

Все четыре мотора японской марки, как мы уже упоминали, прошли всю дистанцию Гран При Австралии, а значит, в командах концерна Red Bull могут спокойно продолжать работать и реализовывать сильные стороны шасси.

В субботу одни с сожалением, а другие с сарказмом отметили, что Даниил в своем первом же этапе после возвращения в Большие Призы проиграл квалификацию новичку Александру Албону, но в воскресенье россиянин исправил ситуацию и заработал важное очко для команды.

Квят по ходу дистанции опередил Пьера Гасли на Red Bull и на протяжении многих кругов оборонял свою позицию от нападок француза, в результате удержав его за своей спиной.

Это был очень важный момент, который может добавить сил и психологической устойчивости Даниилу в следующих гонках сезона.

Первую гонку вполне можно признать удачной, и новые успехи, верим, не за горами.

Маттиа Бинотто и Тото Вольф © twitter.com/GPblog_com
Маттиа Бинотто и Тото ВольфФото: twitter.com/GPblog_com

Что будет происходить вне трассы?

Об этом судить пока рано. Хотя первый ответ на этот вопрос мы получим уже совсем скоро – 26 марта, когда командам должен быть представлен первый проект регламента сезона-2021.

Так что нынешнее умиротворение в паддоке можно рассматривать как затишье перед бурей. И чем ближе мы будем к определяющему для будущей Формулы 1 сезону-2021, тем сильнее будет возмущение воздушного потока в святая святых Королевы автоспорта.

Ну и последний вопрос, который родился уже по ходу гонки в Мельбурне, звучит так: был ли успех Валттери Боттаса в Австралии разовым?

Ответить на него мы предлагаем времени, которое, как известно, всех рассудит.

В любом случае первый Гран При сезона Формулы 1 уже стал историей. Историей, которая, смеем надеяться, понравилась бы Чарли Уайтингу...

Автор материала: Александр Гинько

Гран При Австралии © twitter.com/pitpassdotcom
Гран При АвстралииФото: twitter.com/pitpassdotcom