Гонка вооружений началась! Технический обзор Гран При Бахрейна

Крэг Скарборо, Джейк Боксалл-Легг и Джорджио Пиола
2 апреля в 14:47
Фото: f1technical.net

Сезон Формулы 1 только стартовал, а команды уже начали привозить на гонки серьезно доработанные шасси. И это объяснимо – всем хочется завладеть инициативой с самого начала. Рассмотрим новинки команд вместе с техническими экспертами Крэгом Скарборо, Джейком Боксалл-Леггом и Джорджио Пиолой...

Бахрейн – традиционно первый этап Больших Призов на стационарном автодроме, предназначенном исключительно для гонок, с гладким дорожным полотном и большими зонами безопасности.

И именно здесь, по сути, началась настоящая гонка вооружений, тогда как две недели назад в Австралии лишь наметились ее очертания – команды только расставляли свои войска для начала боевых действий.

Главной особенностью трассы в Сахире, разумеется, является ее местоположение – одноименная пустыня как бы намекает на высокие температуры и пониженную влажность, что в свою очередь предъявляет дополнительные требования к охлаждению рабочих агрегатов шасси для повышения их надежности.

Сегодня мы главным образом сосредоточимся на новинках, привезенных в Бахрейн записными лидерами чемпионата – Mercedes и Ferrari, но также уделим внимание командам McLaren, Toro Rosso, Renault и Racing Point.

А начнем традиционно с элементов, которые вышли на первый план в техническом отношении после упрощения конструкции переднего антикрыла. Это…

Боковые дефлекторы

В этом году команды сконцентрировали свое внимание на боковых дефлекторах, поскольку на них легла основная нагрузка по распределению воздушного потока по обе стороны от шасси.

При этом эти довольно сложные системы открылков, с которыми Формула 1 может распрощаться уже менее чем через два года, служат не только для отвода воздушного потока от машины, но и для формирования и направления его под днище в область заднего диффузора, что также очень важно с точки зрения аэродинамики шасси.

McLaren

Команда McLaren в попытке повторить прошлогоднее достижение Фернандо Алонсо за рулем MCL33 в виде пятого места в Австралии привезла на Сахир серьезно доработанную конструкцию боковых дефлекторов, гораздо лучше обрабатывающих воздушный поток, исходящий от передних колес.

MCL34 © autosport.com
MCL34Фото: autosport.com

Передняя часть этой системы открылков стала более сложной и изощренной – теперь здесь можно видеть семь горизонтальных прорезей и шесть каскадных элементов, образующих своеобразные дополнительные боковые дефлекторы в миниатюре (красная стрелка на фото выше).

Надо отметить, что это уже довольно агрессивный подход в плане оптимизации воздушного потока в передней части дефлекторов, но в команде пошли дальше и изменили профиль горизонтальной плоскости открылка, соединяющейся с основным дефлектором, для более точечного направления потока в область скоса перед впускными отверстиями боковых понтонов.

В передней части дефлекторов инженеры из Уокинга дополнили конструкцию волнообразным профилем (синяя стрелка на фото выше), чтобы лучше управлять воздушным потоком, исходящим от передних колес, в месте его соприкосновения с дорожным полотном.

Дизайн в этой области выполнен таким образом, чтобы возмущенные потоки воздуха по возможности максимально сглаживались и направлялись в обход дефлекторов.

Все эти изменения на MCL34 говорят о том, что команда почувствовала определенную уверенность в своем шасси и начала дополнять его аэродинамическими "плюшками". И работа бесследно не прошла – напомним, что дебютант Ф1 Ландо Норрис в Бахрейне финишировал на высоком шестом месте.

Toro Rosso

Команда Toro Rosso привезла в Бахрейн значительно доработанные боковые дефлекторы, что в том числе помогло Александру Албону заработать свои первые очки в Больших Призах.

Основной элемент по-прежнему остался разбитым на три части, но теперь они перепрофилированы так, чтобы последний элемент занимал меньше места для снижения поверхностного сопротивления обшивки.

Toro Rosso © autosport.com
Toro RossoФото: autosport.com

Кроме того, на переднем элементе дефлекторов был установлен горизонтальный открылок (на фото вверху красная стрелка). Этот элемент будет создавать небольшую подъемную силу, но его основная функция заключается в направлении воздушного потока вниз вдоль прорезей и в область скоса под понтонами.

А для того, чтобы стабилизировать этот путь, инженеры из Фаэнцы скрепили элементы дефлекторов скобами, направленными вниз (на фото вверху желтые стрелки).

Пробиваясь к днищу, воздушный поток непременно создаст разницу давлений в этой области, что положительно скажется на аэродинамике шасси в целом.

Renault

Первые обновления шасси команда Renault привезла еще в Австралию, а на Сахире мы увидели их очередные новинки.

Renault © motorsport.tech
RenaultФото: motorsport.tech

В отношении конструкции боковых дефлекторов французская заводская команда внесла не так много изменений, как McLaren и Toro Rosso.

Главным изменением стал обновленный профиль "подножки" дефлектора – горизонтальной секции в нижней части конструкции за передними колесами.

Если раньше эта плоскость была довольно короткой, то теперь ее продолжительность увеличена почти вдвое (на фото вверху выделена цветом).

Это незначительное изменение, но оно лишний раз говорит о том, как важны в Формуле 1 нюансы. К тому же, измененный профиль открылка поможет лучше отводить воздушный поток в стороны от шасси и повысить разницу давлений в области днища, что улучшит работу заднего диффузора.

Теперь поговорим об обновлениях, которые привезли лидеры сезона – команда Mercedes. А следом посмотрим, как изменилась машина их главных конкурентов в чемпионате – коллектива Ferrari.

Mercedes

По приезде в Сахир технические эксперты сразу обратили внимание на одну особенность шасси W10 по сравнению с Австралией. Исчезла жаброобразная отдушина за боковым креплением «ореола»!

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

Радиаторы размещаются в боковых понтонах по диагонали, и воздух, проходя через них, отводится через выпускное отверстие.

Пониженное давление за отдушиной провоцирует горячий воздух на выпуск из радиатора, после чего он спускается к боковым понтонам и "прилепляется" к обшивке кузова.

Также в Mercedes изменили конструкцию торцевых пластин заднего антикрыла, дополнив ее сзади еще одним свисающим вертикальным открылком.

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

Через эту область проходит огромный поток возмущенного воздушного потока, и эти открылки помогают стабилизировать его профиль.

Это в свою очередь способствует увеличению всасывающей поверхности заднего антикрыла и одновременно успокаивает воздушный поток, завихряющийся в области этих свисающих открылков.

Mercedes Т-образное крыло © motorsport.tech
Mercedes Т-образное крылоФото: motorsport.tech

Кроме того, инженеры из Брэкли расположили в задней части шасси Т-образное крыло с двумя плоскостями (на фото выше).

Эта конструкция позволяет немного увеличить прижимную силу в задней части шасси и одновременно стабилизирует воздушный поток, поступающий на рабочие плоскости заднего антикрыла.

Ferrari

В Бахрейне машина Ferrari была однозначно быстрейшей в пелотоне, и гонщики красной команды лидировали во всех сессиях уик-энда, за исключением самой важной – воскресной.

Судя по всему, инженеры в Маранелло нашли действенные способы повысить прижимную силу шасси SF90, чтобы еще лучше "приклеить" его к дорожному полотну.

Ferrari © autosport.com
FerrariФото: autosport.com

В Сахире внимание технических экспертов привлекли к себе ступицы передних колес SF90. С этого года FIA запретила делать оси колес выдувными, чем в последние годы славились красные машины, но технический отдел Скудерии не стоит на месте. И, судя по увиденному, они нашли способ обойти этот запрет.

Если вы внимательно посмотрите на изображения выше, то увидите, что по внешней части ступицы команда разместила необычные элементы, способствующие отводу воздушного потока от тормозных воздуховодов.

Это позволяет вытолкнуть часть потока от центра вращающегося колеса наружу и тем самым свести к минимуму его влияние на общую турбулентность, создаваемую в этой области.

Инженерная первоапрельская шутка от Крэга Скарборо

Технический эксперт Крэг Скарборо на следующий день после гонки в Бахрейне разместил в Twitter разоблачение секрета скорости Ferrari на Сахире.

«Стали известны причины столь весомого преимущества Скудерии над соперниками в Бахрейне, – написал Крэг. – Дело оказалось в секретном механизме, позволяющем использовать компрессию воздуха в картере сцепления для увеличения мощности турбины на 104%».

Некоторые читатели Скарборо распространили этот твит по интернету, другие же догадались, что в 104% заложена дата 01.04 – с первым апреля!

Посмеялись? А теперь снова сделали серьезные лица...

Racing Point

Мы помним, что в Мельбурн бывшая команда Force India привезла существенное обновление шасси. И в Бахрейне они не остановились на достигнутом – благо с финансами у коллектива сейчас проблем нет.

При этом в команде пробуют действительно много новинок и время от времени возвращаются к предыдущим спецификациям.

Racing Point © motorsport.tech
Racing PointФото: motorsport.tech

Так, в Сахире на машину Серхио Переса было возвращено старое тестовое крепление зеркал с двойной стойкой для формирования более оптимального воздушного потока в этой области шасси.

Также в глаза бросилось небольшое лобовое стекло на шасси RP19 (на фото внизу). Оно сделано не для улучшения общей аэродинамики шасси, а для формирования воздушного потока, комфортного для пилота, сидящего в кокпите.

Racing Point © motorsport.tech
Racing PointФото: motorsport.tech

Обычно это лобовое стекло делают прямым, но мы помним, как несколько сезонов назад (вроде в 2014 году) на машине Нико Росберга было установлено зубчатое лобовое стекло. Через пару лет эта новинка, повышающая комфорт гонщика, появилась у Льюиса Хэмилтона, в прошлом году – у Haas, а теперь и у Racing Point.

Конечно, на скорость машины эта мелочь не влияет, она просто разбивает воздушный поток, делая его менее агрессивным.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/8979/piola-picks-mercedes-and-ferrari-new-upgrades https://motorsport.tech/formula-1/2019-bahrain-gp-tech-round-up-by-craig-scarborough

  • Поделиться: