Фото: ferrari-view.thron.com

Тема недели: 100 дней Маттиа Бинотто на посту главы Ferrari

Дмитрий Захарченко
17 апреля в 15:14

У нового руководителя Скудерии сразу две проблемы: машина и Леклер. AUTOSPORT.сom.ru разбирается, как же так вышло...

В трёх первых гонках Ferrari проиграла Mercedes 57 очков, Себастьян Феттель отстаёт от Льюиса Хэмилтона уже на 30 с лишним баллов. В двух Гран При SF90 уступала W10 по чистой скорости на круге, кроме того, машины из Маранелло менее надёжны. Стоит Скудерии решить одну проблему, как вылезают две новые. Старт сезона сложился по самому худшему для Ferrari сценарию, и теперь перед Маттиа Бинотто стоит сверхсложная задача – вызов, которого не было даже у Арривабене или Маттиаччи.

Всё началось на тестах...

В межсезонье Ferrari была настолько быстра, что мало кто обратил внимание на серию поломок по ходу второго блока тестов. Ну, подумаешь — лучше пусть машина сломается на тестах, чем в гонке, а то, что она ломается каждый день — совпадение, бывает. Позднее выяснилось, что у Ferrari самая высокая максимальная скорость, и даже Mercedes, ставшая гегемоном Формулы 1 благодаря мощности своих моторов, в этом смысле ничего противопоставить итальянцам не может. Но вот что не сразу стало понятно, так это проблемы SF90 в медленных поворотах.

Пару лет назад, как раз под руководством Бинотто, Ferrari удалось построить отличный двигатель, равный по мощности Mercedes. Благодаря этому в 2017 году Скудерия впервые в турбогибридную эру навязала «Серебряным стрелам» настоящую борьбу. В сезоне-2019 Ferrari пошла дальше — шасси в целом строилось под максимальную скорость на прямых.

Ferrari на зимних тестах в Бахрейне © Ferrari
Ferrari на зимних тестах в БахрейнеФото: Ferrari

Инженеры постарались по максимуму сократить сопротивление воздуха, пусть и в ущерб прижимной силе. В итоге Ferrari стала заметно быстрее Mercedes на прямых и чуть лучше смотрится в скоростных поворотах, которые, к слову, требуют немало прижимной силы. Но из-за этого SF90 теряет в медленных поворотах — и теряет так много, что компенсировать это высокой «максималкой» в Шанхае и близко не удалось. Выяснить это в Барселоне было практически нереально — там почти нет по-настоящему медленных поворотов, хотя даже в тех, что есть, Ferrari проигрывала Mercedes уже тогда.

Неприятным сюрпризом также стали регулярные поломки, хотя и они начались ещё зимой. В гонках SF90 сломалась пока лишь один раз — из-за короткого замыкания Леклер лишился одного цилиндра, когда лидировал в Гран При Бахрейна. Однако точно такая же проблема возникла через две недели на моторе Антонио Джовинацци в Китае. Гонщики Haas порой жаловались на потерю мощности и проблемы с генераторами. Судя по всему, они настолько часты, что Кими Райкконен во время уик-энда в Шанхае порыв ветра принял за технические неполадки. И это при том, что все двигатели Mercedes благополучно завершили три первые гонки сезона.

Флавио Бриаторе: У Ferrari медленная машина? Так это не новость!

Ситуация с пилотами

Ещё одной неожиданностью стали отличные выступления Шарля Леклера. Ожидания от монегаска были и без того высоки, но мало кто верил, что он уже с первой гонки поедет в темпе Феттеля, а со второй — будет его опережать. Складывается ощущение, что Ferrari вынуждена так или иначе придерживать Леклера, чтобы тот не отбирал очки у лидера команды. И один раз этого сделать не удалось.

Шарль проигрывает Себу всего одно очко — и это при том, что по вине команды он по меньшей мере потерял 12. Если добавить сюда пять баллов, которые Феттель потерял из-за ошибки в Бахрейне, то отставание Ferrari в Кубке конструкторов уже было бы вдвое меньше — 27, а не 57 очков, что было бы вполне рабочим разрывом.

Себастьян Феттель. Гран При Китая © Ferrari
Себастьян Феттель. Гран При КитаяФото: Ferrari

Феттель тем не менее остаётся лидером команды — что, несмотря на отличную скорость Леклера, вполне логично. В конце концов, немец четырёхкратный чемпион мира и получает в несколько раз больше денег, а Шарль проводит лишь второй сезон в Формуле 1. Кроме того, далеко не факт, что и Леклер не будет совершать ошибок — в первых гонках прошлого сезона монегаску было непросто. В то же время сам гонщик дал понять, что не намерен играть роль второго номера.

Мика Хаккинен: Ferrari должна забыть о командной тактике

Ferrari ведёт весьма открытую политику относительно приказов из боксов: команда уже подтвердила, что в пограничных ситуациях будет делать ставку на Феттеля, как на более опытного пилота. И Леклер прекрасно знал, на что шёл — уже долгие годы гонщики Ferrari делятся на лидера и второго номера. С другой стороны, итальянская пресса уже открыто призывает Маранелло сделать юного монегаска лидером команды.

Росс Браун: Бинотто хорошо справляется с ситуацией между Феттелем и Леклером

100 дней Маттиа Бинотто

17 апреля — сотый день Маттиа Бинотто на посту руководителя Ferrari. Поначалу всё складывалось превосходно. Повышение инженера благословил сам Серджио Маркионне, а после тестов 2019 год называли лучшим шансом Скудерии на возвращение титула. Однако теперь Ferrari оказалась там, где и начинала — такое отставание за три гонки было только в 2016-м, ещё до того, как команде удалось вернуться в борьбу за чемпионство.

Однако сезон только начался, и у Ferrari потенциально самая быстрая машина. SF90 требуются определённые условия, и неизвестно, как автомобиль покажет себя в Баку, но в Барселоне он наверняка будет быстрее всех, как и в Бахрейне. И если в следующих двух гонках Скудерия начнёт сокращать отставание в чемпионате, Бинотто и его команда на верном пути. Если же разрыв продолжит расти, это будет худший старт на посту руководителя алого коллектива. Маттиа, впрочем, сам этого хотел. Но сможет ли хороший инженер стать хорошим руководителем?..

Маурицио Арривабене и Маттиа Бинотто © Twitter
Маурицио Арривабене и Маттиа БиноттоФото: Twitter

  • Поделиться: