Анализ тренировок Гран При Азербайджана: Ferrari снова в ударе
Сокращение программы пятничных тренировок осложнило оценку расклада сил. Но интересные черты уже вырисовываются…
Меньше половины из трех часов свободных заездов гонщики провели на трассе. Две аварии, Лэнса Стролла и Даниила Квята, отняли у участников 20 минут дневной сессии. Но главная потеря времени пришлась на утро. Из-за оторвавшей крышки канализационного люка команды не досчитались 1 часа и 18 минут.
Почему не компенсировали время?
В отличие от MotoGP в Формуле 1 нет практики компенсации участникам времени, потерянного по независящим от них причин. Да, на тестах так бывает – в 2015-м заезды Шпильберге из-за дождя продлили на два часа. Но в рамках гоночного уик-энда, когда каждая минута на счету, изменить график куда сложнее. Поэтому потерянные минуты никогда не восполняются, даже если обе тренировки, как в Шанхае-2017, не состоялись из-за тумана.
И разве это плохо? Теперь команды подойдут менее подготовленными к квалификации и тем более к гонке, учитывая, что никто толком не провел длинные серии кругов. А значит, в субботу и воскресенье возможны сюрпризы. «У нас меньше информации. Но все в одинаковой ситуации, что добавит интереса гонке», – прокомментировал Макс Ферстаппен.
Ferrari пока далеко впереди
Если искать параллели с тремя предыдущими этапами, то диспозиция в лидирующей группе по итогам пятничных тренировок больше напоминает Бахрейн, нежели Австралию и Китай. Тогда во второй тренировке Ferrari заняла две первые строчки, опередив Mercedes на 0,6 секунды и Red Bull – на 0,8. Такая же картина наблюдается и по итогам второй сессии в Баку: Скудерия на 0,6 секунды впереди «Серебряных стрел» и на 0,9 – «Красных быков».
Значит ли это, что Ferrari будет доминировать весь уик-энд, как и в Бахрейне? Дождемся хотя бы субботы. Но вообще о преимуществе итальянской команды на скоростной городской трассе в Азербайджане говорили еще задолго до начала уик-энда. И дело не только в подходящих машине SF90 длинных прямых, составляющих больше половины шестикилометровой трассы. В Баку автомобили настраиваются на минимальный уровень прижимной силы, сопоставимый с уровнем в Монце. А это значит, что даже если у Ferrari по-прежнему есть проблемы с нехваткой прижимной силы в медленных поворотах, это не столь критично.
«Ferrari далеко впереди, и нам надо понять, где мы им так много проигрываем. Но сомневаюсь, что к субботе мы отыграем 0,7 секунды», – оценил скорость соперников Льюис Хэмилтон.
Две недели назад в Шанхае Mercedes уступала Ferrari на прямых, но к субботе сполна компенсировала отставание за счет скорости в поворотах. При низкой прижимной силе в Баку добиться перевеса будет сложнее. Не стоит также забывать и о недостатке информации из-за сокращения программы пятничных тренировок. Так что пока Ferrari – явный фаворит Гран При Азербайджана.
Honda удивляет
В первой десятке по итогам пятничных тренировок оказалось четыре моториста: Mercedes, Ferrari, Renault и Honda. Чье представительство наибольшее? Да, Honda! Впервые с начала сезона все машины Red Bull и Toro Rosso, оснащенные моторами японского производителя, преодолели барьер Топ-10. И вряд ли это совпадение. Скорее всего, дело в дебюте модернизированной версии силовой установки. Может, все-таки лукавил Хельмут Марко, когда говорил, что информация про прибавку 20 л.с. не соответствует действительности?..
Такой странный день рождения Даниила Квята
Свой 25-й день рождения второй российский гонщик Формулы 1 отметил шестым результатом, благодаря которому стал лучшим из остальных за спинами лидеров. Так высоко Квят не поднимался с Гран При Монако-2017, когда во второй тренировке показал четвертое время. Причем времени Шарля Леклера он уступил 1,305 секунды, а от Валттери Боттаса на пятой строчке отстал всего на 0,174 секунды. Но на этом хорошие итоги пятницы для Дани заканчиваются и начинаются плохие.
За день Квят проехал всего десять кругов – один утром до красных флагов и девять днем. В начале послеобеденной сессии на его машине возникли проблемы с рулевым управлением, приведшие к потере половины тренировки. После возвращения на трассу россиянин проехал восемь кругов, поднялся на шестую строчку, а затем ошибся в седьмом повороте и, увы, разбил машину о стену.
«Я заблокировал колеса, после чего машина заскользила и ударилась о стену», – прокомментировал российский гонщик.
По пройденной за день дистанции Квят опередил только Лэнса Стролла с восемью кругами и Джорджа Рассела, не закончившего ни одного круга.
Неизвестность в середине пелотона и безнадега Williams
С раскладом сил в средней группе пока ничего не ясно. Да, Toro Rosso и McLaren привезли больше полсекунды всем остальным, что достаточно много. Но Haas, Renault, Alfa Romeo и Racing Point, наверняка, не сказали своего последнего слова. Помешали сокращенная программа дня, красные и желтые флаги во второй тренировке. «Не могу назвать это лотереей, но перед нами нет четкой картины. Мы привыкли к другим результатам в пятницу», – поделился впечатлениями руководитель Haas Гюнтер Штайнер.
А вот кто показал привычные для себя результаты, так это команда Williams. Увы и ах, прошлогоднее чудо не повторилось. Тогда, несмотря на кошмарное начало сезона, подопечные Клэр Уильямс завершили пятничные тренировки Гран При Азербайджана с 14-м и 17-м временем, уступив лидеру 1,6 и 2,2 секунды. В этот раз отставание составило гигантские 5,2 секунды!
«У меня не было уверенности в машине. Я не мог атаковать, чтобы прогреть шины. Каждый раз, когда я пробовал поехать быстрее, становилось понятно, что не стоит этого делать», – объяснил отставание ставший 19-й Роберт Кубица.
Клэр Уильямс: Такое не должно происходить на трассах Формулы 1
Но, конечно, главным ударом для Williams стала потеря второй машины. Сколько в начале сезона пилоты команды из Гроува осторожничали, чтобы, не дай бог, не повредить машину, так как не хватало запчастей. И надо же такому случиться – именно под машиной Williams сорвало эту злочастную крышку люка в начале первой тренировки. «Внезапно я почувствовал сильный удар, машину подбросило, после чего двигатель выключился», – прокомментировал Джордж Рассел происшествие.
Нижнюю часть FW42 разворотило так, что потребовалась замена шасси. Будем надеяться, что запчастей хватит, и в субботу британский новичок вернется на трассу...