Ханойская башня. Станет ли трасса во Вьетнаме вторым Баку?

Джеймс Робертс
9 мая в 9:38
Фото: Formula 1

Издание F1 Racing получило эксклюзивное право посещения строительства автодрома, на котором уже в следующем году будет проведен дебютный Гран При Вьетнама. Посетим ханойскую стройку века вместе с Джеймсом Робертсом и мы...

На севере Вьетнама – километрах в 150 от границы с Китаем – располагается второй по величине город этой самобытной страны. Ханой с населением четыре миллиона жителей по праву считается культурным центром Вьетнама – в нем гармонично переплелись современные азиатские мотивы с отголосками колониального французского прошлого.

В городе много древних храмов и пышных парков, и всё это на фоне покрытых зеленью гор. Ханой затаился километрах в 70 от побережья – в устье Красной реки, и его покой нарушают разве что моторчики популярных в этих краях скутеров, обгоняющих велосипеды.

А в 20 минутах от центра города – в районе Нам Ту Льем – уже полным ходом идут грандиозные работы по очистке территории и возведению современного пит-комплекса и паддока, которые примут Гран При Формулы 1 уже в следующем году – дебютный для Вьетнама этап Королевских автогонок.

Для владельцев Больших Призов – компании Liberty Media – эта стройка являет собой настоящую гордость, ведь это будет первая новинка в календаре Формулы 1 после "свержения" Берни Экклстоуна в 2017 году.

Две трети трассы пройдут по дорогам общего пользования, тогда как извилистый заключительный сектор и стартовая прямая будут построены с нуля. Более того, в месте, где будет возведен пит-комплекс, еще совсем недавно плавали рыбки – это было небольшое озеро.

В последнюю неделю марта президент Международной автомобильной федерации Жан Тодт посетил Ханой вместе с "придворным" архитектором Ф1 Германом Тильке, заложив первый камень в строительство будущего автодрома. На торжественной церемонии присутствовали также представители вьетнамских промоутеров этапа и председатель городского Народного комитета.

У Тильке и строителей есть в распоряжении 12 месяцев, чтобы завершить проект и превратить отведенные 88 гектаров земли в 5,5-километровую современную трассу о 22 поворотах.

Вьетнам © autosport.com
ВьетнамФото: autosport.com

Созданные на компьютере изображения позволяют наглядно увидеть, как и что здесь будет через год.

Дизайн верхней части главной трибуны будет выполнен в стиле знаменитой старой ханойской цитадели, а облицовка будет сделана из бамбука, что должно усилить вьетнамский дух автодрома. Также в традиционном для этих мест архитектурном стиле над зданием пит-комплекса будет возведен своеобразный мост для прохода высокопоставленных гостей в паддок-клуб трассы.

В целом же автодром станет частью спортивного комплекса My Dinh, который включает футбольный стадион, теннисные корты и плавательные бассейны.

Как и в случае с австралийским Альберт-Парком, пит-билдинг и паддок будут размещены прямо в городском парке, и местные жители смогут прогуливаться в этих местах на протяжении всего года. Для самой трассы будет характерно наличие длинных прямых (максимальная длина – 1,5 км) и разворотов с зонами жесткого торможения.

Руководство спорта намерено повторить во Вьетнаме опыт строительства городского автодрома с большим количеством мест для обгона, так что при создании проекта они больше ориентировались на трассу в Баку, нежели в Монако.

Вьетнам © autosport.com
ВьетнамФото: autosport.com

«Мы очень тесно сотрудничали с командами Формулы 1 и организаторами этапа в Ханое в процессе проектирования конфигурации автодрома, – сказал сын Германа Тильке Карстен, ответственный за строительство трассы. – Команды вносили свои пожелания и поправки в проект, чтобы сделать конфигурацию не только более интересной для пилотирования, но и чтобы она была потенциально обгонной.

Конечно, мы были ограничены существующими улицами, по которым будет проложена часть трассы – и это в основном прямые, – но мы задействовали симуляторы, чтобы спроектировать лучшую из возможных конфигураций».

Шпилька в конце длинной прямой (11-й поворот) будет окружена трибунами с обеих сторон, что, по мнению Тильке, создаст характерную для некоторых трасс секцию стадиона.

Между этими трибунами и футбольным полем расположатся фан-зоны и деревня Формулы 1 с многочисленными ларьками, магазинами и кафе, в которых можно будет отведать самобытную вьетнамскую кухню. Также во время гоночного уик-энда на стадионе будут проходить концерты.

Вьетнам © autosport.com
ВьетнамФото: autosport.com

Организаторы Гран При рассчитывают общую вместимость трибун на 100 тысяч человек.

Наибольшее вдохновение семейство Тильке питает от заключительного сектора трассы, где они не были ограничены существующими улицами. В итоге здесь была спроектирована очень техничная и одновременно скоростная секция с небольшими зонами безопасности и абсолютным отсутствием права на ошибку.

«Трасса будет представлять из себя симбиоз скоростных виражей с длинными прямыми, так что командам здесь очень непросто будет подобрать правильные настройки, – продолжил Карстен. – Наши симуляции показывают, что во Вьетнаме должны быть очень интересные гонки с множеством обгонов.

В то же время гонщикам будет очень трудно проехать круг идеально, поскольку мест для ошибок здесь будет предостаточно. Мы надеемся, что пилотам понравится этот опыт».

В начале апреля пять инженеров из компании Тильке перебрались в Ханой на постоянное местожительство, чтобы спокойно работать над проектом. И этот амбициозный проект должен был сдан в срок.

Вьетнам © autosport.com
ВьетнамФото: autosport.com

«Мы пока еще очень далеки от даты сдачи автодрома, – отметил Тильке-младший. – Почти вся подготовка завершена, но само строительство только начинается. Церемония закладки первого камня прошла в конце марта, и сейчас мы доставляем в Ханой необходимое оборудование для строительства.

Несмотря на то, что календарь 2020 года пока не утвержден, мы должны сделать всё, чтобы трасса была готова к старту следующего чемпионата.

Это очень амбициозная цель, но во Вьетнаме вообще всё строят быстро. Конечно, у нас есть определенные стандарты качества, которых мы должны придерживаться. Как и в случае с остальными спортивными объектами, мы не можем себе позволить завершить подготовку объекта на неделю позже означенного срока. Машины должны прибыть на трассу вовремя и уже в пятницу утром отправиться на свои первые круги».

И когда всё это станет реальностью, Вьетнам можно будет считать 33-й по счету страной, которая примет Гран При Формулы 1, и первой, которая сделает это в эпоху правления Liberty Media.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9088/how-f1-is-creating-its-next-baku-in-vietnam

Вьетнам © autosport.com
ВьетнамФото: autosport.com

  • Поделиться: