Тема недели: Гран При Монако — жемчужина или пережиток?

Дмитрий Захарченко
22 мая в 12:12
Фото: Red Bull Contentpool

AUTOSPORT.com.ru задался вопросом, почему многие болельщики считают самый престижный этап в календаре Формулы 1 морально устаревшим и ненужным...

В предстоящие выходные состоится Гран При Монако, и это будет уже 77-я гонка на улицах княжества. Первый заезд на Большой Приз прошел здесь в 1929 году, так что по любым меркам это один из старейших этапов в истории Ф1. Более того, учитывая специфику уличных трасс, конфигурация с тех пор не претерпела серьёзных перемен...

Недавно на Reddit появился опрос, в котором болельщики голосовали, от каких трасс календаря они бы избавились, и Гран При Монако попал в первую тройку. Почему же этот культовый и исторически значимый этап Королевских гонок попал в немилость?

Дело в том, что в последние годы Гран При Монако проходит практически без обгонов: узкая трасса, отсутствие параллельных траекторий, короткие зоны торможения — всё это делает борьбу бок о бок практически невозможной. Чтобы отыграть позицию, необходимо дождаться ошибки соперника, либо переиграть его в боксах, из-за чего субботняя квалификация становится важнее темпа в гонке.

Каким-либо образом переделать трассу в княжестве невозможно — она зажата между зданиями и набережной и уже использует всю имеющуюся площадь. Но дело даже не в этом: трасса сама по себе не отвечает требованиям FIA, предъявляемым к новым автодромам. Она также очень медленная, а потому дистанция Гран При Монако традиционно составляет 260 километров, а не 300-305, как у других гонок.

Каким-либо образом переделать трассу в Монако невозможно — она зажата между зданиями и набережной © Fia.com
Каким-либо образом переделать трассу в Монако невозможно — она зажата между зданиями и набережнойФото: Fia.com

«Это была, наверное, самая скучная гонка в истории Формулы 1, – заявил Фернандо Алонсо после прошлогоднего Гран При Монако. – Организаторам нужно хотя бы немного подумать о шоу, чтобы хоть как-то компенсировать стоимость билетов. Это было разочаровывающе».

Одна из главных «фишек» гонки в Монако – гламурность мероприятия. Здесь блеск Формулы 1 ярче, чем где-либо, однако в первую очередь это касается приглашённых звёзд и VIP-гостей, а также миллиардеров, чьи яхты дожидаются финиша в порту. Простым болельщикам попасть на гонку в Монте-Карло сложнее, чем на любую другую: дорогие билеты, дорогое жильё, высокие цены в кафе и ресторанах. Потрясающая атмосфера соревнования де-факто превратилась в закрытую тусовку для избранных.

Тема недели: За кем пришёл Зандворт?

Вызов улиц

Но все же было бы неверно считать, что у этой гонки нет достоинств. Проехать один круг в Монте-Карло — это вызов для любого пилота, а проехать безошибочно 78 кругов подряд — практически невозможная задача. Трасса в Монако привлекает участников тем, что за пределами полотна здесь не асфальтированная зона вылета и даже не гравий, а железные отбойники, удар о которые уничтожит автомобиль.

Пусть во время воскресного заезда обгонов происходит не так много, но этап в целом всегда таит в себе интригу — кто окажется быстрее всех на одном круге, учитывая, что здесь мощность двигателя не играет такой роли, как на других трассах, и на первый план выходят совершенство аэродинамики и пилотаж гонщика.

В Монако на первый план выходит аэродинамика и мастерство гонщика © Fia.com
В Монако на первый план выходит аэродинамика и мастерство гонщикаФото: Fia.com

Не будем забывать и о том, что некая драма присутствует и в гонке — достаточно вспомнить Льюиса Хэмилтона, который упустил победу из-за лишнего пит-стопа перед рестартом, или обидное поражение Даниэля Риккардо, когда механики не успели вовремя подготовить шины. Гран При Монако это, в конце концов, самая престижная гонка чемпионата – часть золотой короны автоспорта.

Кроме того, будучи тусовкой для избранных, заезды в Монте-Карло важны для Формулы 1 с коммерческой точки зрения — здесь проводят переговоры, заводят знакомства и демонстрируют преимущества сотрудничества с Большими Призами. Яхты, знаменитости и фотомодели — это не суть гонки, а её следствие.

Наконец, Гран При Монако — это очень важная связь эпох и поколений...

Даниил Квят: Скорость на трассе в Монако воспринимается иначе

Ваше мнение?

Согласны ли вы, что Гран При Монако по-прежнему остаётся жемчужиной Формулы 1 или же эта трасса устарела морально и должна покинуть календарь? Выскажите своё мнение в нашем Telegram-канале.

Вопрос мы сформулировали так: должен ли Гран При Монако покинуть календарь?

Варианты ответов:
1) Должен покинуть
2) Должен остаться
3) Мне всё равно

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и выбирайте один из предложенных вариантов. Также на нашем канале вы регулярно сможете читать самые свежие новости нашего сайта.

Знаменитый туннель трассы в Монако © Fia.com
Знаменитый туннель трассы в МонакоФото: Fia.com

  • Поделиться: