Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Канады: Ferrari – главный фаворит?

Марк Хьюз
9 июня 2013 в 19:51

Высокая скорость, которую по ходу пятничных заездов в Монреале показали Фернандо Алонсо и Ferrari, должна явно насторожить их соперников. В этом уверен Марк Хьюз, который также считает, что Mercedes могут вновь ждать серьезные проблемы с шинами

«Эй, а ведь Гран При, похоже, ненадолго затмит все эти шинные дела», - воскликнул один из острословов паддока, подразумевая, понятное дело, скандальную шумиху вокруг тестов Pirelli и Mercedes, которые прошли в Барселоне несколько недель назад.

Тем не менее, похоже, именно резина опять станет главной темой, в том числе и на трассе. Ожидается, что погода по время гонки будет сухой, но пасмурной. Вся полезная работа в пятницу была предельно сжата во временные рамки одной лишь второй тренировки, в то время как первая сессия практически полностью прошла на влажном асфальте.

Оценивая работу команд на длинных отрезках, опять напрашивается вывод, что у Mercedes в воскресенье возникнут проблемы. Как и на предыдущих двух этапах, команда посвятила большую часть своей программы работе на длинных сериях кругов, изучая поведение шин.

Скорость Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга во время этих серий была значительно скромнее, чем, например, у Ferrari Фернандо Алонсо. Проделанная работа позволила пилотам Mercedes ехать довольно стабильно и рассчитывать в гонке на два, а не на три пит-стопа, однако с таким темпом их вряд ли можно причислять к фаворитам уик-энда.

Другими словами, после единичного успеха Монако создается впечатление, что основная проблема с шинами у Mercedes так и осталась нерешённой. Хэмилтон и Алонсо проехали серии из 14 кругов, однако британец с самого начала был в среднем на секунду медленнее испанца.

Средний результат Алонсо на 14-круговом отрезке составлял 1.18,6, в то время, как у Хэмилтона – лишь 1.20,4. Может ли быть так, что реальный гоночный темп Mercedes – без перегрева задних шин – на две секунды ниже, чем у Ferrari? Вполне возможно, что так и есть. Похожую разницу мы видели в Барселоне.

Red Bull Racing тоже не стоит сбрасывать со счетов © LAT
Red Bull Racing тоже не стоит сбрасывать со счетовФото: LAT

Квалификационный же круг оба пилота проезжали одинаково – с результатом порядка 1.14,8.

Скорость Red Bull Racing в гоночной конфигурации также выглядела не столь здорово, как у Ferrari: Себастьян Феттель ехал чуть медленнее Алонсо на резине состава SuperSoft, хотя серия немца составляла лишь шесть кругов.

Среднее время на круге у Кими Райкконена на том же SuperSoft оказалось даже хуже, чем у Хэмилтона. Однако, если не учитывать результаты двух очень медленных кругов – во время которых финн, похоже, столкнулся с трафиком, – пилот Lotus оказался на 0,5 секунды быстрее британца, пусть даже это всё еще значительно медленнее Ferrari.

Хотя в баках Lotus почти наверняка было больше топлива, чем у Алонсо, такая разница в гоночной скорости все равно вызывает вопросы, потому что в прошлом году и Грожан, и Райкконен были очень быстры в монреальской гонке, а их нынешняя машина по своей сути не так сильно отличается от техники образца 2012 года. На единственном быстром круге француз показал третье время. Температура в пятницу упала ниже 20 градусов по Цельсию, и это, похоже, выбило Lotus из колеи.

Если станет теплее, черно-золотые машины прибавят в скорости больше всех – потому Райкконен и Грожан остаются главными тёмными лошадками.

Первые результаты дают основание полагать, в субботу – если трасса будет сухой – главная борьба за поул развернётся между Mercedes и Ferrari Алонсо, тогда как шансы пилотов Red Bull Racing чуть ниже. Если же Фернандо сумеет квалифицироваться на первом или втором ряду стартового поля, то именно он станет главным фаворитом гонки.

ГП Канады: Ferrari – главный фаворит?
ГП Канады: Ferrari – главный фаворит?

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle