Гран При Канады: Ferrari – главный фаворит?
Высокая скорость, которую по ходу пятничных заездов в Монреале показали Фернандо Алонсо и Ferrari, должна явно насторожить их соперников. В этом уверен Марк Хьюз, который также считает, что Mercedes могут вновь ждать серьезные проблемы с шинами
«Эй, а ведь Гран При, похоже, ненадолго затмит все эти шинные дела», - воскликнул один из острословов паддока, подразумевая, понятное дело, скандальную шумиху вокруг тестов Pirelli и Mercedes, которые прошли в Барселоне несколько недель назад.
Тем не менее, похоже, именно резина опять станет главной темой, в том числе и на трассе. Ожидается, что погода по время гонки будет сухой, но пасмурной. Вся полезная работа в пятницу была предельно сжата во временные рамки одной лишь второй тренировки, в то время как первая сессия практически полностью прошла на влажном асфальте.
Оценивая работу команд на длинных отрезках, опять напрашивается вывод, что у Mercedes в воскресенье возникнут проблемы. Как и на предыдущих двух этапах, команда посвятила большую часть своей программы работе на длинных сериях кругов, изучая поведение шин.
Скорость Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга во время этих серий была значительно скромнее, чем, например, у Ferrari Фернандо Алонсо. Проделанная работа позволила пилотам Mercedes ехать довольно стабильно и рассчитывать в гонке на два, а не на три пит-стопа, однако с таким темпом их вряд ли можно причислять к фаворитам уик-энда.
Другими словами, после единичного успеха Монако создается впечатление, что основная проблема с шинами у Mercedes так и осталась нерешённой. Хэмилтон и Алонсо проехали серии из 14 кругов, однако британец с самого начала был в среднем на секунду медленнее испанца.
Средний результат Алонсо на 14-круговом отрезке составлял 1.18,6, в то время, как у Хэмилтона – лишь 1.20,4. Может ли быть так, что реальный гоночный темп Mercedes – без перегрева задних шин – на две секунды ниже, чем у Ferrari? Вполне возможно, что так и есть. Похожую разницу мы видели в Барселоне.
Квалификационный же круг оба пилота проезжали одинаково – с результатом порядка 1.14,8.
Скорость Red Bull Racing в гоночной конфигурации также выглядела не столь здорово, как у Ferrari: Себастьян Феттель ехал чуть медленнее Алонсо на резине состава SuperSoft, хотя серия немца составляла лишь шесть кругов.
Среднее время на круге у Кими Райкконена на том же SuperSoft оказалось даже хуже, чем у Хэмилтона. Однако, если не учитывать результаты двух очень медленных кругов – во время которых финн, похоже, столкнулся с трафиком, – пилот Lotus оказался на 0,5 секунды быстрее британца, пусть даже это всё еще значительно медленнее Ferrari.
Хотя в баках Lotus почти наверняка было больше топлива, чем у Алонсо, такая разница в гоночной скорости все равно вызывает вопросы, потому что в прошлом году и Грожан, и Райкконен были очень быстры в монреальской гонке, а их нынешняя машина по своей сути не так сильно отличается от техники образца 2012 года. На единственном быстром круге француз показал третье время. Температура в пятницу упала ниже 20 градусов по Цельсию, и это, похоже, выбило Lotus из колеи.
Если станет теплее, черно-золотые машины прибавят в скорости больше всех – потому Райкконен и Грожан остаются главными тёмными лошадками.
Первые результаты дают основание полагать, в субботу – если трасса будет сухой – главная борьба за поул развернётся между Mercedes и Ferrari Алонсо, тогда как шансы пилотов Red Bull Racing чуть ниже. Если же Фернандо сумеет квалифицироваться на первом или втором ряду стартового поля, то именно он станет главным фаворитом гонки.