Театр одного актера. Итоги Гран При Франции

Иван Беликов
24 июня в 17:34
Фото: Mercedes

Разгромная победа Хэмилтона, лучшее выступление Леклера за рулём Ferrari и рекорд, до которого Mercedes остался один шаг – AUTOSPORT.com.ru разбирает ключевые события Гран При Франции...

Главное

Подиум Гран При Франции © LateBrakers
Подиум Гран При ФранцииФото: LateBrakers

В электрической серии Формула E за две гонки до конца сезона на чемпионский титул претендуют шесть пилотов, если брать в расчёт основные 50 очков за победы. А с учетом 8 бонусных баллов за поулы и лучшие круги математические шансы и вовсе сохраняют восемь гонщиков. Формуле 1, к сожалению, такая интрига и не снилась. Только-только началась вторая треть сезона, впереди ещё 13 гонок, а между лидером чемпионата Льюисом Хэмилтоном и обладателем третьего места Себастьяном Феттелем уже 76 очков, расстояние трех побед при трех сходах.

Оптимисты скажут «Да всё ещё возможно». Если бы с таким отрывом лидировали нестабильные Феттель и Ferrari, то да, но не метрономы Хэмилтон и Mercedes. Машина «Серебряных стрел» не ломалась вот уже год – последний их сход был в Австрии в прошлом году. А Хэмилтон выиграл 15 из 22-х гонок за последний год. Поэтому трудно представить, что они вдруг сойдут в трёх гонках подряд, а Феттель и Ferrari, которые не могут найти источник проблем с машиной и заставить обновления работать, выиграют и разом включатся в погоню за титулом. Инициатива полностью в руках Mercedes и её лидера.

Поражает и непоколебимость действующих чемпионов. В четверг перед началом уик-энда Льюис Хэмилтон может отпроситься у команды в Париж на вечер памяти модельера Карла Лагерфельда, а на следующее утро садится за руль и сходу, в первой тренировке, показывает лучшее время, опережая на 0,3 секунды быстрейшего гонщика Ferrari.

Но, конечно, самый показательный момент произошёл на последнем круге в минувшее воскресенье. На изношенных жестких шинах Хэмилтон показывает лучшее время. Феттель на свежем комплекте мягких шин отбирает у него лучший круг, только с каким перевесом? Какие-то 0,024 секунды! И это, вдумайтесь, на шинах Soft, поставленных всего за два круга до финиша, против компаунда Hard, прошедшего 29 кругов! О какой борьбе между Mercedes и Ferrari тут может идти речь? Психологическое и техническое преимущество полностью на стороне «Серебряных стрел».

А внутрикомандная борьба в Mercedes, похоже, закончилась. Валттери Боттаса предсказуемо хватило лишь на первые четыре этапа, как и в прошлом году. Ни разу за четыре последние гонки финн не опередил Хэмилтона и без сходов проиграл ему 36 очков. Даже в прошлом году за аналогичный отрезок, с Барселоны и до Поль-Рикара, Боттас потерял меньше по отношению к напарнику, 23 очка. Так что чудес ждать от Валттери не стоит. А это значит, что соперников у Льюиса нет, и его шестой чемпионский титул – лишь дело времени…

Путь к победе

Льюис Хэмилтон лидирует на Гран При Франции © Petronas Motorsport
Льюис Хэмилтон лидирует на Гран При ФранцииФото: Petronas Motorsport

В 49-й раз в карьере Льюис Хэмилтон выиграл после старта с поул-позиции и в 18-й, лидируя от первого и до последнего круга. Конкурентов у действующего чемпиона мира попросту не было. Уже к середине дистанции он оторвался от Валттери Боттаса на 11 секунд, а на финише привез напарнику 18 секунд. С таким значительным отрывом британский гонщик в последний раз побеждал летом прошлого года на Хунгароринге, где пересек финишную черту с отрывом 17 секунд.

Для Хэмилтона эта победа стала шестой в восьми первых гонках. За последние десять лет так успешно чемпионат начинали только Дженсон Баттон в 2009-м и Себастьян Феттель 2011-м, также одержавшие шесть побед в восьми первых гонках. И тот, и другой в конце сезона предсказуемо стали чемпионами.

Хороший день для...

Шарль Леклер на подиуме Гран При Франции © @LeclercNews
Шарль Леклер на подиуме Гран При ФранцииФото: @LeclercNews

Впервые за восемь Гран При в статусе пилота Ferrari Шарль Леклер провёл гоночный уик-энд без сучка и задоринки. Ни собственных ошибок, как в Баку и Монако, ни стратегических просчетов и задвижения командой на вторые роли, как в Мельбурне, Шанхае и Барселоне, и технических проблем, как в Бахрейне. Плюс к этому монегаск, по его словам, после отставания от Себастьяна Феттеля в Монреале сменил подход к работе над настройками машины и попал в точку. Результат получился соответствующий.

От начала и до конца уик-энда Шарль был стабильно впереди напарника. Если не считать второго сегмента квалификации и четырех кругов после пит-стопа в гонке, то он ни разу не опустился в классификации ниже третьего места и уступал только гонщикам Mercedes, которые на Поль-Рикаре были на три-четыре десятых секунды быстрее.

Тем не менее за счёт бережной работы с шинами Шарль чуть не лишил «Серебряных стрел» победного дубля. Гонщик Скудерии на финальных кругах догнал Валттери Боттаса, не сумевшего после короткого периода виртуальной машины безопасности прогреть резину, которая к тому же была изношена. Но удалось бы обогнать финна, будь гонка длиннее на 1-2 круга?

«Сложно сказать наверняка… Я и сам удивился, когда догнал Валттери. В последнем повороте я пытался атаковать, но он находился слишком далеко, чтобы действительно можно было выйти вперед», – сказал Леклер после финиша.

Плохой день для...

Ромен Грожан, Haas © Haas
Ромен Грожан, HaasФото: Haas

Почему-то не идут дела у подопечных Джина Хааса в 2019-м. В NASCAR у них нет ни одной победы после 16-ти гонок, хотя год назад было семь, а в Формуле 1 они всё дальше и дальше от борьбы за очки. По сути, откатываться дальше уже некуда – позади только безнадежно отстающая от всех команда Williams.

Если бы не ехавший в полсилы ввиду штрафа Даниил Квят, то в квалификации на Поль-Рикаре Haas с большой вероятностью осталась бы двумя машинами за бортом первого сегмента. Для попадания в топ-15 темпа не было совсем, что хорошо было видно в гонке. К 43-му из 53-х кругов Ромен Грожан шёл 16-м, а Кевин Магнуссен – 17-м.

Грожан за девять кругов до финиша свернул в боксы. Руководитель команды Гюнтер Штайнер дал понять, что сход не был обусловлен техническими причинами: «Мы решили сойти, чтобы провести определенную работу до следующего этапа». А Магнуссена на последнем круге обогнал Антонио Джовинацци из Alfa Romeo. Свой лучший круг в конце датчанин проехал всего на 0,139 секунды быстрее Джорджа Рассела на Williams.

Причину столь низкого темпа американская команда объяснить не может.

«Дело не только в шинах. Это сочетание различных факторов», – говорит Штайнер.

В Кубке конструкторов Haas откатилась уже на девятое место. Но до Racing Point на шестой строчке всего три очка, поэтому не всё еще потеряно. Тем более, что впереди австрийский Шпильберг, где коллектив Джина Хааса в предыдущие три года неизменно набирал очки, а в 2018-м финишировал двумя машинами в топ-5. Если уж и там не сложится, то, значит, положение Haas в чемпионате действительно близко к катастрофе...

Что ещё интересного произошло?

Макс Ферстаппен впереди плотной группы на Гран При Франции © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен впереди плотной группы на Гран При ФранцииФото: Red Bull Racing

Макс Ферстаппен продолжает демонстрировать феноменальную стабильность. Гонщик Red Bull Racing в 17-й раз подряд финишировал в топ-5. А если не считать сходов на Сильверстоуне и Хунгароринге в 2018-м, то в последний раз он опускался в классификации ниже пятого места 23 гонки назад, на прошлогоднем этапе в Монако…. Себастьян Феттель второй год подряд стал только пятым на Поль-Рикаре, но если в 2018-м он столкнулся на первом круге с Валттери Боттасом и получил штраф, то в этот раз просто не смог отыграться после провального седьмого места в квалификации… Карлос Сайнс финишировал шестым и повторил своё лучшее достижение за рулём машины McLaren. А напарник испанца Ландо Норрис стал главным героем, проехав последние 20 кругов с отказавшим усилителем руля и умудрившись при этом остаться в топ-10. Причём если бы не чересчур оптимистичная атака Даниэля Риккардо на последнем круге, то 19-летний англичанин сохранил бы седьмое место…

Ну а Пьер Гасли полностью провалил свой домашний этап, без видимых ошибок уступив 1 минуту и 17 секунд напарнику по команде Максу Ферстаппену. Черные тучи, которые вроде бы разошлись над французом после неплохих выступлений в Барселоне и Монако, сгущаются над ним снова. Неслучайно ещё до гонки в воскресенье спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко был замечен в компании Николя Тодта, менеджера Даниила Квята… Ну и наконец, Роберт Кубица впервые в сезоне опередил на финише напарника Джорджа Рассела. Произошло это, правда, благодаря замене переднего крыла на машине британца.

Цитата дня

Льюис Хэмилтон приветствует болельщиков после победы на Гран При Франции © @LewisHamilton
Льюис Хэмилтон приветствует болельщиков после победы на Гран При ФранцииФото: @LewisHamilton

«Я понимаю болельщиков, но не надо винить гонщиков. Не мы пишем правила, не мы влияем на распределение призовых среди команд и прочие моменты. Болельщикам стоит спросить об этом руководителей чемпионата, именно они несут ответственность. Они стараются, но всё упирается в неправильные решения, принятые ещё много лет назад. Пока правила не изменятся, всё будет так же, как и сейчас. Но это не моё дело. Моя работа – приезжать на гонки и добиваться максимально возможных результатов», – Льюис Хэмилтон о недостатке зрелищности гонок в современной Формуле 1.

Любопытный факт

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, Гран При Франции © DaimlerAG
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, Гран При ФранцииФото: DaimlerAG

Для повторения рекордной победной серии в одном сезоне Mercedes нужно выиграть три следующие гонки, в Шпильберге, Сильверстоуне и Хоккенхайме. Тогда подопечные Тото Вольфа сравняются с McLaren, выигравшей в 1988-м 11 гонок подряд вместе с Айртоном Сенной и Аленом Простом.

Но до рекорда в целом «Серебряным стрелам» уже рукой подать. Ведь на Поль-Рикаре они победили в десятый раз подряд, учитывая две победы в конце прошлого сезона. А это значит, что уже на следующем этапе Mercedes имеет все шансы сравняться с той же McLaren образца 1988-го. Да, фактический рекорд принадлежит Ferrari – в период с 1952-го по 1953-й «Красные» выиграли 14 гонок кряду, но эти гонки дважды были разделены «Инди 500», входившей тогда в календарь Формулы 1. Скудерия на «Старой кирпичнице» выступила в 1952-м, но закончила гонку уже на 40-м и 200 кругов, когда Альберто Аскари сошел из-за поломки ступицы колеса. Так что в книге рекордов Больших Призов значатся именно 11 побед McLaren.

Три года назад Mercedes уже была близка к достижению команды из Уокинга, но её победная серия оборвалась как раз на пути к 11-му триумфу, когда Льюис Хэмилтон и Нико Росберг столкнулись на первом круге Гран При Испании. Получится ли сейчас? Узнаем уже в конце этой недели на Гран При Австрии. Но, по правде говоря, если не случится ничего экстраординарного, то к летнему перерыву Mercedes может дотянуться и до фактического рекорда Ferrari…