Почему Валттери Боттас не может отникоросбергить Льюиса Хэмилтона?
Финский гонщик очень сильно начал нынешний сезон, но его грозного и титулованного напарника это ничуть не смутило, и он очень скоро перехватил инициативу. Что необходимо сделать Валттери Боттасу, чтобы повторить подвиг Нико Росберга 2016 года? Рассуждает Эд Стро...
Как побить Льюиса Хэмилтона? Валттери Боттас задает себе этот вопрос время от времени на протяжении вот уже двух с половиной лет. Иногда ответ у него находится, но тут же теряется, а этого явно недостаточно, чтобы бороться с пятикратным чемпионом мира за титул.
И именно этот вопрос лежит в основе дилеммы о том, завершилась ли в этом сезоне борьба за чемпионство.
За свою карьеру Льюис проигрывал напарникам по команде лишь дважды в 12 случаях. Первый раз – Дженсону Баттону в сезоне-2011, когда у него произошел целый водоворот неприятных событий на трассе.
Но сейчас Хэмилтон гораздо более уравновешен и спокоен как в профессиональном, так и в личностном отношении, а значит, на повторение событий тех лет Боттасу уж точно не приходится рассчитывать. Может, стоит применить «метод Росберга»?
Источник: Эстебан Окон будет выступать за Mercedes в сезоне-2020
Нико выиграл титул в сезоне-2016 частично по воле случая, ведь в том году практически все мелкие неприятности, которые возникали с силовой установкой Mercedes, пришлись на долю британца.
Но и сам Льюис серьезно недобрал очки. Однако впоследствии он тщательно проанализировал тот сезон и понял простую истину: вне зависимости от того, насколько ты хорош, свои очки всегда нужно забирать. Это понимание вывело Хэмилтона на новый уровень мастерства и закрыло очевидные бреши в его арсенале.
К тому же, Росберг в том сезоне – последнем для себя в Формуле 1 – был настроен очень решительно в борьбе с Льюисом и использовал все рычаги воздействия на соперника, которого знал просто досконально, ведь много лет назад они были напарниками и оппонентами в картинге.
В общем, Нико собрал весь свой "компромат" на британца и нанес по нему сокрушительный удар, не дав тому опомниться.
Первая проблема Боттаса заключается в том, что от Хэмилтона образца 2016 года уже ничего не осталось. Теперь это совершенно иной гонщик – жесткий, безжалостный, не упускающий своего даже тогда, когда, казалось бы, ничего не ладится. Последние три сезона, как под копирку, начинались для Льюиса не самым лучшим образом, но по ходу чемпионата он каждый раз набирал обороты.
Свои выступления на старте нынешнего сезона сам британец охарактеризовал как «средненькие», но у него свои мерки, и его «средненько», видимо, эквивалентно шести победам в первых девяти гонках и лидерству в чемпионате. Валттери пока даже во сне не может присниться такое «средненько».
В чем пятикратный чемпион мира также прибавил, это в отношении работы с машиной, извлечении максимума из нее. В 2017-м и 2018-м Льюис начинал сезоны «средненько», тогда как Боттас смотрелся относительно неплохо (два вторых места в трех первых гонках прошлого года и три подиума, включая победу, на старте сезона-2017). Эта тенденция сохранилась и в нынешнем сезоне (две победы в первых четырех гонках).
Однако не стоит забывать, что контракт Валттери истекает в конце этого года, и будущее в Mercedes ему пока не гарантировано. А для того, чтобы остаться в команде, ему необходимо поддерживать свой уровень выступлений на приличном уровне.
Предположим, ему это удалось. Что дальше? Боттас уже не раз говорил, что он готов бороться за титул, а, вспоминая прошлогодние командные приказы в Сочи, оправданием которым было то, что финн на тот момент уже не боролся за чемпионство, он сделает всё, чтобы не отставать от напарника на критическое расстояние.
Вряд ли можно себе представить, что Валттери вдруг начнет раз за разом опережать Льюиса. Это возможно лишь в том случае, если британец неожиданно сбавит. А это маловероятно, особенно с учетом его недавних слов о том, что он готов гоняться в Ф1 еще как минимум лет пять. Максимум, что может сделать Боттас, – оставаться в борьбе или в ее видимости, и для этого ему придется выкладываться по максимуму. Вопрос лишь в том, сможет ли он в этом случае дестабилизировать Хэмилтона?
Вспомните Гран При Испании 2016 года. Столкновение между Льюисом и Нико на первом круге заезда, когда немец жестко закрыл внутреннюю траекторию на выходе из третьего поворота ценой собственной гонки, стало определяющим моментом в том сезоне.
Команда поделила вину за инцидент между гонщиками поровну, тогда как Хэмилтон посчитал это решение несправедливым, заподозрив коллектив в фаворитизме в отношении Росберга, что создало в команде напряженную атмосферу.
Нико же воспользовался моментом и расцвел в этих условиях, выжав максимум из себя и техники, чего не удалось сделать его напарнику. Немного удачи, и титул оказался в кармане у немца.
Способен ли Боттас повторить трюк своего предшественника? И вообще, возможно ли это сегодня?
После поражения от Росберга Льюис не давал слабину, но, с другой стороны, за все это время он и не чувствовал никакого давления внутри команды. Может, Валттери стоит включить эдакого негодяя и воспользоваться приёмчиками Нико?
Увы, даже если финн и захотел бы развязать в команде гражданскую войну, что само по себе маловероятно с учетом его темперамента, вряд ли он добился бы успеха на этом поприще.
Росберг был своим парнем в Mercedes – он пришел в команду на три года раньше Хэмилтона, так что чувствовал себя там как дома. Боттас же пока приезжий, и если он будет доставлять коллективу проблемы, его просто выкинут – как и в случае, если он будет выступать явно ниже своих возможностей. Так что сам Валттери вряд ли избрал бы такой путь.
Лидерство Льюиса в команде неоспоримо, и в Mercedes явно не намерены повторять ошибок прошлого, когда все в коллективе были озабочены тем, как бы кто не подумал, что у них процветает фаворитизм.
Когда в команде заняты внутренними междоусобицами, велик риск пропустить удар со стороны. И в Mercedes это прекрасно понимают.
Говоря о возможном конфликте в команде после Гран Азербайджана, где Хэмилтон и Боттас жестко пободались в первом повороте, британец преуменьшил возможность возникновения негатива в команде, подобного тому, что был при Росберге.
На вопрос о том, что босс команды Тото Вольф увидел в той борьбе очертания сезонов 2014-2016, Льюис ответил: «Это были лишь очертания, не более, в остальном же мы остаемся одной командой. Мы обсудили тот момент и надеюсь, что пришли к общему пониманию, так что конфликт не разгорится. В те времена, о которых вы говорите, никто не хотел отступать, сейчас такого нет».
Весь вопрос в том, как поведут себя гонщики «Серебряных стрел» в следующий раз, когда их колеса окажутся столь же близко, как в Баку.
«Мы не собираемся сталкиваться на трассе, это точно, – продолжил Хэмилтон, – но и отдавать друг другу позиции больше не будем».
Надо полагать, что мера агрессивности Льюиса в следующей стычке с напарником продемонстрирует, насколько серьезно он в действительности опасается Валттери.
Финну же хочется пожелать только одного – не отступать. Все болельщики желают более острой борьбы между гонщиками Mercedes как в квалификациях, так и в гонках. Хотя это и маловероятно, мы все же будем надеяться...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9285/why-bottas-cant-rosberg-hamilton