Очертания сезона-2020. Технический обзор Гран При Великобритании
По обновлениям на Гран При Великобритании можно было отчасти судить о том, какие очертания будут иметь машины Формулы 1 в следующем году. Пройдемся по самым заметным новинкам команд на прошедшем этапе Больших Призов...
Трасса в Сильверстоуне располагается в непосредственной близости от баз большинства команд на стартовой решетке Формулы 1. И где, как не здесь, коллективам опробовать различного рода новинки.
Первая половина сезона уже практически изжила себя, и команды начинают планомерно готовиться к окончанию чемпионата, опустошая склады на предмет ключевых обновлений своих шасси.
Кроме того, отчасти последние новинки направлены и на следующий сезон. Поскольку изменений в техническом регламенте планируется не так много, можно некоторые решения обкатать и на нынешних машинах. А иллюстрации от Джорджио Пиолы помогут нам лучше разобраться, какие новинки команды привезли в Сильверстоун.
Williams постепенно сокращает отставание от середины пелотона
Коллектив из Гроува, отпраздновавший в минувший уик-энд 50-летний юбилей работы в Ф1 своего основателя сэра Фрэнка Уильямса, привез на очередной Гран При существенное обновление боковых дефлекторов, чтобы проверить новый вариант аэродинамики.
Геометрия основных направляющих плоскостей конструкции была серьезно изменена, что позволило скорректировать профиль воздушного потока, обводящего впускные отверстия боковых понтонов. Также изменениям подверглась конструкция зеркал заднего вида.
«Мы остались удовлетворены работой новинок, – сказал главный гоночный инженер команды Дэйв Робсон. – Нам еще кое-что предстоит опробовать в этой области, но в принципе обновления функционируют так, как и должны».
Также Робсон поделился соображениями по поводу обновлений шасси Williams во второй половине сезона. В первой части чемпионата их было не так много, как у других команд, поскольку инженеры пытались понять, как работает базовая конструкция шасси FW42. Но на данный момент следующие шаги уже определены.
«Когда мы только отправлялись на предсезонные зимние тесты, в нашей аэродинамической трубе уже проходили продувку разные новинки, – продолжил Дэйв. – Конечно, актуальное шасси всегда значительно отличается от того, которое готовится в трубе. А большинство новинок сегодня связаны именно с аэродинамикой».
После достижения своего лучшего результата в нынешнем сезоне (14-е место на финише гонки) Джордж Рассел подтвердил, что Williams добилась существенного прогресса в отношении баланса шасси.
«В последних гонках машиной стало намного приятнее управлять, – сказал британец. – Конечно, нам пока не хватает прижимной силы, но я надеюсь, что в следующих гонках мы сделаем шаг вперед и в этом отношении».
Хотя новинки обычно направлены на получение прибавки в скорости здесь и сейчас, предстоящие незначительные изменения в техническом регламенте означают, что большинство решений можно будет в том или ином виде использовать и на шасси следующего года. Ожидается, что в сезоне-2020 мы увидим на стартовой решетке машины, по большей части базирующиеся на нынешних разработках, и команда Williams не исключение.
«Можно рассматривать нынешние шасси как двухлетний проект, – заметил Робсон. – В то же время длинное межсезонье позволит нам разработать определенные обновления, которые нельзя подготовить прямо по ходу чемпионата.
Работа не останавливается ни на мгновение. И сегодняшние новинки в Сильверстоуне зарекомендовали себя прекрасно. Сейчас мы находимся в очень важной фазе сезона, и, как я уже говорил, теоретически – со всеми новинками, готовящимися в аэродинамической трубе – шасси сейчас выглядело бы совершенно иначе. Разница между актуальной машиной и теоретической составляет несколько месяцев. Надеюсь, что многие из этих новинок увидят свет уже в нынешнем сезоне.
Пока мы будем получать подтверждения того, что реальная машина ведет себя так, как и планировалось при продувке модели, мы будем устанавливать обновления, зная, что добились действительно существенного прогресса».
Что касается самих обновлений шасси в Сильверстоуне, то главным образом они коснулись конструкции обводов боковых понтонов и зеркал.
Как видно на фотографии выше, внешний верхний угол обвода боковин оказался разорван, а его горизонтальная плоскость образовала характерное крыло, направленное вверх.
Также в нижней части обводов был добавлен еще один вертикальный плавник.
Кроме того, изменилась и конструкция крепления зеркал. На верхней фотографии видно, что раньше она имела замкнутый контур, тогда как в Сильверстоуне внешняя часть конструкции оказалась открыта, а верхний элемент окантовки также образовал аэродинамический элемент.
Все эти изменения направлены на оптимизацию воздушного потока, проходящего вдоль боковых понтонов к задней части шасси.
Racing Point подрезает крылья
Коллектив Racing Point продемонстрировал в Сильверстоуне довольно нестандартный подход к геометрии торцевых пластин переднего антикрыла. В задней части торцевика подножка была практически сведена на нет (на фото ниже), тем самым в команде решили опробовать вариант с ранним направлением воздушного потока в обход передних колес.
Завихрения в этой области создаются в передней части торцевой пластины и проводятся назад, формируясь при помощи изгиба подножки. А поскольку профиль изгиба жестко регламентирован сводом технических правил, командам приходится идти на различные ухищрения, чтобы добиться прибавки производительности в этой области.
Оказалось, что эта новинка от Racing Point была лишь экспериментом. Команда опробовала ее в первой пятничной тренировке, после чего более не прибегала к ее использованию. Однако инженеры собрали все необходимые данные для анализа и доработки, и в следующих Гран При мы внимательно последим за этой областью розовых шасси.
Бесшовный капот двигателя от Ferrari
В Сильверстоуне на машине команды из Маранелло была отмечена любопытная особенность – капот мотора был выполнен из цельного материала, без традиционных для этой области стыков.
Это сделано не только и не столько для улучшения внешней эстетики шасси, сколько для повышения компактности компоновки в этой части и оптимизации воздушного потока в области над диффузором.
На иллюстрации выше в круге изображен прежний двухкомпонентный капот двигателя со швом посередине, тогда как на основном рисунке эта часть является цельной.
В задней части шасси Ferrari производила массу доработок по ходу нынешнего сезона и, похоже, не собирается останавливаться на достигнутом.
Red Bull оплавничает
Поскольку в передней части боковых понтонов на шасси RB15 сделан не такой большой скос, в команде решили усилить днище в этой области при помощи четырех дополнительных плавников для направления воздушного потока, проходящего под впускными отверстиями боковин.
Все четыре элемента серьезно изогнуты, при этом их нижняя и верхняя части, судя по всему, выполняют совершенно разные функции. Весь воздушный поток, проходящий поверх плоскости днища, отводится через характерную щель, что помогает запечатывать область под днищем для лучшего контроля профиля потока, достигающего заднего диффузора.
Поток, проходящий чуть выше над днищем, направляется либо на изогнутую секцию (за это отвечают первые два плавника), либо в обход боковых понтонов (два задних плавника).
Своими новинками на последних нескольких этапах команда Red Bull практически сравнялась по потенциалу с Ferrari, и именно между этими двумя командами в Австрии и Англии разворачивались главные баталии в верхушке пелотона. Красные и синие машины на протяжении всей гонки в Сильверстоуне менялись местами. Посмотрим, куда качнется маятник через две недели в Германии...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9318/piola-how-new-parts-will-influence-2020-designs