Вернь готовит фундамент для перехода в Red Bull Racing?

Эд Стро
13 июня 2013 в 0:20

Жан-Эрик Вернь до недавнего времени не входил в число главных претендентов на место в кокпите Red Bull в 2014 году – но яркие выступления в Монако и в Канаде изменили ситуацию. Как показывает анализ Эда Стро, француз ‘выстрелил’ как нельзя более своевременно...

Жан-Эрик Вернь умеет чувствовать момент: именно сейчас наступает пора активных поисков будущего напарника Себастьяна Феттеля в Red Bull Racing, а 23-летний француз продемонстрировал серию наиболее достойных и убедительных выступлений за всю свою карьеру пилота Формулы 1.

На прошлой неделе среди возможных кандидатов на лакомое место безусловными фаворитами казались Марк Уэббер и Кими Райкконен. Из пилотов Toro Rosso внимание, как считалось, заслуживал разве что Даниэль Риккардо.

Однако фигура Верня, если ему удастся и дальше выступать на столь высоком уровне, какой он продемонстрировал в двух последних Гран При, будет определённо принята во внимание.

Француз добился замечательных успехов в Монреале, и, если бы не феноменальный результат Валттери Боттаса в квалификации, именно Верня назвали бы главным героем после субботней сессии.

В то время, как Риккардо просто повезло с попаданием в третий сегмент, Вернь пробился туда изящно и уверенно, чувствуя себя в своей тарелке в непредсказуемых условиях сырой квалификации. В гонке же француз ехал безупречно, довольно быстро обойдя Боттаса и грамотно защищая свою шестую позицию до самого финиша.

В Канаде Вернь блеснул, добившись лучшего результата в карьере © LAT
В Канаде Вернь блеснул, добившись лучшего результата в карьереФото: LAT

Учитывая, что лишь пилотам Red Bull Racing, Mercedes и Ferrari удалось опередить его квалификации и гонке, представитель STR, без сомнений, провёл образцовый уик-энд. А ведь этот результат последовал сразу после сильного выступления в Монако, где Вернь в субботу занял десятое место, а днём позже финишировал восьмым.

Однако две ласточки весны все еще не делают. Если Жан-Эрик сможет демонстрировать такие результаты на регулярной основе, то станет серьёзным кандидатом на место в Red Bull Racing. Однако, слишком уж велико это ‘если’.

Без сомнений, у Верня есть все задатки очень хорошего гонщика. В то время, как Риккардо часто опережал напарника в проведённых вместе 27 Гран При, многие специалисты внутри команды – да и не только – заявляют, что именно француз обладает более серьезным потенциалом.

Наличие таких оценок, естественно, является хорошим знаком для Верня, однако, кроме того, он известен тем, что довольно часто ошибается по ходу гоночного уик-энда и может блистать на трассе лишь время от времени. Скажем, по субботам пилот Toro Rosso много раз атаковал сверх меры, чересчур остро заходил в повороты и слишком многого хотел от задней части машины.

В гонках Жан-Эрик ехал куда стабильнее, однако в квалификациях Риккардо буквально разгромил напарника: счёт в их личном противостоянии сейчас составляет 20-7. Если эта тенденция продолжится, у Верня нет шансов на место в Red Bull Racing.

Однако в Монако и Монреале, без сомнений, именно француз вёл команду вперёд, тогда как Риккардо никак не удавалось настроить технику по своему вкусу. Казалось, Жан-Эрик уверенно контролирует машину, тогда как Даниэль постоянно сражается с ней.

Риккардо ничего не смог противопоставить Верню в Монако и Канаде © LAT
Риккардо ничего не смог противопоставить Верню в Монако и КанадеФото: LAT

В Монако и Монреале Вернь добился успеха. Вопрос в том, какой вывод можно сделать из этих выступлений? Использовать достижения в двух гонках для оценки общего уровня пилота никак нельзя – но если они станут переломным моментом в карьере Верня, то их роль оказывается крайне важной.

Последующие три этапа, скорее всего, позволят понять, являлся ли прошедший месяц лишь короткой вспышкой результативности – или чем-то более значимым. Автодромы в Сильверстоуне, Нюрбурге и Будапеште можно назвать настоящей классикой Формулы 1, где Риккардо, благодаря своему точному стилю пилотирования, может оказаться гораздо быстрее в затяжных виражах.

У австралийца очень ‘правильная’ техника: он на хорошей скорости входит в поворот и удачно сохраняет баланс машины на всём его протяжении. У него есть что-то от Баттона, и он может быть очень быстрым. Мало кто в Red Bull Racing сомневается, что Риккардо по силам завоевать поул и переиграть соперников в гонке – если он получит в свое распоряжение быструю машину и сможет настроиться с ней на одну волну по ходу уик-энда. Однако, как в случае с Баттоном, добиваться столь высоких результатов пилоту по силам лишь в довольно ограниченном диапазоне условий.

У Верня подход совершенно иной. Он в большей степени импровизатор, ему нравится, когда заднюю часть машины почти срывает в занос, и её нужно агрессивно 'заправлять' в поворот и держать под контролем, нащупывая сцепление по ходу ситуации. Скорее всего, именно поэтому он частенько хорошо выступает в сырых условиях.

Эта способность ощущать уровень сцепления отчасти и объясняет его успехи в Монако и Канаде. Обе трассы славятся тем, что 'зацеп' сильно меняется по ходу уик-энда, что подходит пилотскому стилю Верня куда лучше, чем Риккардо.

Вернь также был хорош в Монако, завоевав восьмое место © LAT
Вернь также был хорош в Монако, завоевав восьмое местоФото: LAT

Еще одним фактором может быть новая выхлопная система Toro Rosso, которую команда привезла ещё в Испанию. Новинка изменила поведение задней части автомобиля, и хотя Даниэль в Барселоне квалифицировался впереди напарника, Жан-Эрик отстал всего на 0,039 секунды.

Так что провалы австралийца в следующих гонках могут объясняться тем, что изменившееся поведение машины осложнило его задачу, тогда как Верню, который хорошо адаптируется, было чуть проще.

Именно поэтому следующие три этапа станут решающими. Для того, чтобы всерьёз претендовать на место в Red Bull Racing, обоим пилотам нужно не просто провести одну хорошую гонку. И Вернь, и Риккардо, безусловно, сильные пилоты – но им нужно демонстрировать выдающиеся результаты от этапа к этапу.

Учитывая показатели последних 18 месяцев, можно предположить, что пока этим требованиям в большей степени отвечает Риккардо. И если бы необходимость выбора пилота встала перед Red Bull Racing уже сейчас, преимущество имел бы именно австралиец.

Но если Верню удастся использовать события трех последних недель в роли фундамента, позволяющего выйти на качественно новый уровень, ситуация может измениться.

Как сказал руководитель команды Red Bull Racing Кристиан Хорнер по поводу пары этих пилотов: «на каждом следующем Гран При они словно меняются местами». В этом то и заключается проблема.

Пришло время одному из пилотов взять инициативу в свои руки. В случае с Вернем это означает необходимость доказать, что яркие выступления в Монако и Монреале не были лишь исключением из правила.

Вернь в шаге от перехода в Red Bull?
Вернь в шаге от перехода в Red Bull?

  • Поделиться: