Как кукурузник Ferrari улетел не туда. Технический обзор ГП Венгрии
Команда из Маранелло продолжает исследовать решения соперников на предмет увеличения прижимной силы шасси, тогда как некоторые уже начали готовиться к этапу на скоростной трассе Спа-Франкоршам. Посмотрим на технические новинки в пелотоне...
Гран При Венгрии стал заключительным этапом сезона Ф1 перед летней паузой, и команды опробовали здесь новинки, над которыми будут работать на базах после выхода из отпусков.
Если учесть, что с дождевого этапа в Германии прошла всего неделя, команды в основном сосредоточились на том, чтобы скрутить со своих шасси паруса и весла, на большее времени не было. Шутка.
Если серьезно, многие коллективы привезли в Будапешт обновления, характерные для этой узкой извилистой трассы, которую некоторые называют Монако без стен. Здесь очень важна прижимная сила и уверенное поведение передней части шасси при входах в повороты. Добавьте немного мощности, и машина будет очень шустро выходить из двух похожих 180-градусных виражей по обе стороны стартовой прямой.
Посмотрим на новинки команд глазами Джорджио Пиолы и Альберта Фабрега. Некоторые из них даже приоткроют завесу того, что нас ждет через месяц в бельгийском Спа.
Бумеранг-кукурузник от Ferrari
Как решают проблемы в Ferrari? Мы сейчас не будем говорить о комических оплошностях в области стратегии, которые лучше подошли бы для очередного эпизода из «Мистера Бина» (к слову, Роуэн Аткинсон как раз присутствовал в паддоке – правда, в гараже Mercedes). Красным машинам не хватало сцепления передних колес с трассой с самого начала уик-энда в Будапеште.
И хотя в Маранелло продемонстрировали решительность в деле модернизации шасси в последних гонках, воз и ныне там – более того, гарцующего жеребца временами даже опережает повозка, запряженная каким-то бычком…
Скудерия стала последней в ряду команд Ф1, обратившей свой взор на открылок, венчающий конструкцию боковых дефлекторов и получивший название бумеранг.
Впервые этот элемент был представлен на шасси Red Bull Racing в прошлом году, а в этом сезоне бумеранги приобрели большую популярность из-за смещения дефлекторов ниже – появилось место для воплощения инженерных фантазий.
Главным образом эти аэродинамические элементы призваны помогать боковым дефлекторам формировать нисходящий профиль воздушного потока, идущего от передней части шасси: крыла и колес.
Это очень важно для аэродинамики машины в целом, поскольку самое подходящее место для этого потока – в области скоса боковых понтонов, а их конечный пункт назначения – «бутылочное горлышко» в задней части шасси.
Если вовремя не утихомирить этот «грязный» воздух, он пойдет куролесить в область вращающихся задних колес, создавая при этом огромной лобовое сопротивление и мешая работе диффузора.
А в Ferrari не были намерены терять прижимную силу, создаваемую в этой области – особенно сейчас, когда соперники из Red Bull Racing уже совсем близко.
Бумеранг позволяет команде управлять этим самым потоком по своему усмотрению, а в Маранелло решили повеселиться на полную, снабдив свои шасси двойными бумерангами (на фото).
При этом верхняя плоскость двойного крыла посередине имеет характерный разделитель в виде металлической вставки-пластины. В результате в этой области образуется отверстие, через которое убирается лишний воздух – за счет этого снижается вероятность расщепления потока, проходящего через всю длину плоскости.
Но бумеранг – не единственное обновление SF90 в области боковых дефлекторов. Также стоит отметить, что ранее бывший цельным открылок в передней части конструкции теперь оказался разделен на несколько частей (на фото ниже). Это сделано для более агрессивной встречи воздушного потока, исходящего от передних колес.
При этом направляющие дефлекторов, расположенные непосредственно возле впускного отверстия понтонов, также оказались разделены в целях оптимизации обработки потока.
В команде не были до конца уверены в своей обновленной конструкции боковых дефлекторов и в начале уик-энда в Венгрии установили ее только на машину Шарля Леклера, тогда как Себастьян Феттель ездил на шасси с элементом прежней спецификации. Но во второй тренировке новинку поставили и на машину немца.
Все предпринятые Ferrari попытки помогли им лишь на одном первом секторе трассы Хунгароринг, где они были лучшими на тренировках и в квалификации. Но на втором и третьем секторах гонщики Скудерии откровенно проигрывали, что непременно сказалось на итоговом результате – более чем минутном отставании от лидера по окончании заезда.
Toro Rosso. Возвращение бумеранга
Неделю назад в Германии команда из Фаэнцы также присоединилась к бумеранговому сообществу, снабдив свое шасси характерным элементом. Тогда они опробовали новинку на машине Алекса Албона, но остались не слишком довольны результатом, решив повременить с этим трендовым дополнением до лучших времен, которые настали в Венгрии.
В отличие от Ferrari, бумеранг от Toro Rosso был выполнен в более традиционной форме – с соединением с направляющими в области боковых понтонов.
Такая конструкция элемента позволяет ограничивать количество создаваемых завихрений в этой части шасси. Хотя в Скудерии могли пойти на этот шаг умышленно – возможно, у них был какой-то хитрый план по использованию этой турбулентности.
Итоги гонки в Венгрии оказались для Toro Rosso не столь радужными, как в Германии, хотя Албону удалось отобрать заветное очко за десятое место у Серхио Переса на…
...Racing Point
Для коллектива из Сильверстоуна нынешний сезон складывается не лучшим образом. Возможно, это отголоски перипетий с хаотичной сменой владельцев команды по ходу сезона минувшего.
В Венгрии Racing Point представила обновленную концепцию боковых понтонов. И это была не просто урезанная версия конструкции с начала сезона.
Если раньше скос понтонов продолжался вдоль шасси и доходил до самого "бутылочного горлышка", то теперь контуры боковин на RP19 больше напоминают шасси Red Bull – скос как бы исчезает, упираясь в выпуклый понтон, после чего появляется вновь уже в задней части шасси (цифра 1 на фото выше).
Сами впускные отверстия боковин изменены не были, зато были убраны направляющие по бокам шасси, способствовавшие проходу воздушного потока в область скоса.
Вместе с тем была изменена геометрия горизонтальных плавников над понтонами (цифра 2). К этим плавникам крепятся обновленные зеркала, по последнему слову моды обрамленные в аэродинамический короб, помогающий направлять поток поверх боковин, но при этом отчаянно маскирующийся под крепление зеркал.
Вместе с понтонами изменения также коснулись боковых дефлекторов и днища. Верхняя плоскость дефлектора на RP19 венчается тремя открылками, идущими внахлест (цифра 4 на фото выше) – они способствуют созданию нисходящего профиля воздушного потока в этой области.
Также была модернизирована область подножки дефлекторов. Изогнутые направляющие в этой части были перепрофилированы так, чтобы за ними освободилось больше места (цифра 5).
Продольные прорези в днище (цифра 6) стали длиннее и теперь начинаются ближе к передней кромке, что помогает усилить отводящий эффект воздуха.
Новинки других команд
В команде Alfa Romeo любопытным образом изменили профиль замыкающей рабочей плоскости переднего антикрыла, сделав в ней характерный вырез сзади.
Это может способствовать более упорядоченному течению воздуха к области боковых дефлекторов, а оттуда – под понтоны и к диффузору.
На машину команды Red Bull был возвращен "дымоход" – отверстие с гребенкой в верхней части кожуха двигателя.
Впервые мы увидели эту особенность на шасси RB15 неделю назад в Германии, но тогда от этого отверстия отказались.
Также любопытно было рассмотреть конфигурацию обновленных передних тормозных воздуховодов на машине Red Bull (на фото выше).
В верхней части конструкция разделена на две части по горизонтали, тогда как под ними располагаются в ряд три отверстия.
В команде активно тестировали новинку на тренировках, предварительно искупав ее в аэродинамической краске:
В Венгрии впервые в нынешнем сезоне на машине команды McLaren появилось Т-образное крыло (на фото ниже).
Профиль элемента оказался не самым изощренным – стандартный биплан с округлым соединением по бокам.
Также предлагаем вам сравнить конструкции Т-образных крыльев разных команд на Хунгароринге:
Подсмотрим в Спа
Если команды получают возможность опробовать какие-то новинки на будущее заранее, они всегда это делают.
Да, извилистая Венгрия – далеко не лучшее место для тестирования обновлений под скоростную трассу в Спа, но в команде Alfa Romeo отбросили эти предрассудки и снабдили шасси Антонио Джовинацци на тренировке задним антикрылом с низким лобовым сопротивлением, явно подготовленным для Бельгии.
Конечно, дело ограничилось всего одним установочным кругом, а крыло было щедро облито аэродинамической краской. Так что инженеры собрали немало ценной информации в подготовке к Гран При в Спа через месяц.
Конструкция крыла была традиционной для скоростных автодромов – уменьшенная глубина рабочих плоскостей и сниженный угол атаки. Отличная подготовка к дублю из Спа и Монцы.
Стоит отметить, что в команде убрали закрылок Герни с задней части крыла, что также позволило снизить уровень лобового сопротивления. А ложкообразный профиль в центре крыла добавил стабильности в задней части шасси.
Через месяц мы встретимся и наверняка увидим похожие обновления и у других команд. Но это будет совсем другая история...
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько
Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9368/piola-ferrari-joins-f1-boomerang-tech-trend
https://www.racefans.net/2019/08/01/analysis-new-sidepods-are-first-step-in-racing-point-upgrade/