Гран При Канады: Технический обзор

Крэг Скарборо
16 июня 2013 в 19:56

Трасса в Монреале не похожа ни на одну другую в Формуле 1 – а это значит, что к гонке в Канаде командам приходится готовить отдельный пакет обновлений. Крэг Скарборо рассказывает о новинках

Будучи полустационарной, трасса имени Жиля Вильнёва ставит перед командам уникальные задачи. Она сочетает в себе быстрые и медленные участки: длинные скоростные прямые соединяются медленными поворотами.

Из-за отсутствия быстрых виражей прижимная сила здесь не столь важна. Однако решающее значение играют хорошая максимальная скорость и механическое сцепление на низких скоростях.

Медленные повороты после длинных прямых означают, что на каждом круге тормоза шесть раз испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому их охлаждение играет первостепенную роль, чтобы не допустить перегрева и преждевременного износа тормозных дисков.

Однако чрезмерное охлаждение снижает интенсивность торможения и увеличивает лобовое сопротивление, замедляя машину на прямых.

Прохладная погода по ходу уик-энда еще более затрудняет командам работу: становится сложнее определить, какими окажутся износ тормозов и необходимый уровень их охлаждения в дальнейшем по ходу уик-энда.

RED BULL RACING

Дождливым пятничным утром команда проводила серию аэродинамических тестов, нанеся на заднюю часть машины специальную краску.

В RBR использовали специальную краску, чтобы избавиться от "разбрызгивания воздуха" © LAT
В RBR использовали специальную краску, чтобы избавиться от "разбрызгивания воздуха"Фото: LAT

Помимо задних антикрыльев особой спецификации с низкой прижимной силой и малым лобовым сопротивлением, множество изменений претерпели детали в задней части машины, а также днище и воздухозаборники тормозов.

В Монако в днище перед задними колёсами появилась пара прорезей, а в Канаде к ним добавились ещё две. Они помогают предотвратить так называемый “эффект разбрызгивания воздуха”, который нарушает течение потока вокруг задних колёс и, тем самым, снижает эффективность диффузора.

Над самим диффузором был добавлен новый вертикальный открылок. В прошлом году команда опробовала несколько вариантов элемента, расположенного между диффузором и деталями задней подвески, однако в этом сезоне в большинстве гонок они не использовались.

FERRARI

Погода помешала Ferrari в полной мере испытать новый аэродинамический пакет во время Гран При Испании, поэтому некоторые детали вновь появились на машинах Скудерии по ходу пятничных тренировочных заездов в Канаде.

К уже испытанным ранее узлам крепления переднего антикрыла, боковых понтонам с эффектом Коанда и дефлекторам понтонов добавилось новое переднее крыло и выступ под носовой частью.

Ferrari представила очередные аэродинамические новинки © LAT
Ferrari представила очередные аэродинамические новинкиФото: LAT

По ходу тренировок Ferrari проводила сравнительные испытания, используя различные конфигурации машины. Из-за этого оказалось затруднительно понять, какие из новинок команда в итоге решит использовать во время квалификации и гонки.

Самой интересной новинкой оказалось переднее антикрыло. Каскад элементов, ранее крепившийся к торцевой пластине полностью видоизменился. Если прежде он имел горизонтальную форму, то теперь оказался загнут в форме буквы Г и крепится непосредственно к основанию крыла.

Такое решение, вероятно, позволяет получить дополнительную прижимную силу. Однако, скорее всего, главная функция нового каскада такой формы – более эффективное перенаправление воздуха к внешней стороне переднего колеса. Вертикальная секция каскада - весьма действенное решение для достижения этой цели.

Ещё один новый элемент для распределения воздушного потока - небольшой “подбородок” в нижней части носового обтекателя. Подобный выступ используют многие команды, из-за его характерной формы которого переднюю часть машины называют “пеликаньим клювом”. Такой вариант позволяет разделить потоки воздуха и направить их вдоль боковых поверхностей машины.

Также подобные выступы добавляют увеличивают прижимную силу в передней части машины – это действительно так, пусть даже первое впечатление хотя, если исходить из их формы, говорит о прямо противоположном.

MERCEDES

В Mercedes сосредоточились на капоте двигателя © LAT
В Mercedes сосредоточились на капоте двигателяФото: LAT

Команда из Брэкли представила новый капот двигателя с “акульим плавником”, призванным лучше соответствовать аэродинамическим требованиям трассы.

Вместо широкого выходного отверстия системы охлаждения, как у Red Bull Racing, инженеры Mercedes сделали верхнюю грань капота тонкой и переходящей в “плавник”. Это вынудило убрать отверстие для отвода охлаждающего воздуха, но, в то же время, позволило снизить лобовое сопротивление.

“Плавник” очень прост по своей конструкции и отвечает требованиям правил по минимальному размеру, попадая в определенную регламентом треугольную зону для кузовных панелей в задней части машины. Конструкторы команд называют эту зону “Тоблероном” из-за характерной формы (Toblerone - известный во всём мире швейцарский шоколад треугольной формы, выпускаемый с 1909 года).

FORCE INDIA

Команда не стала откладывать дело в долгий ящик и уже во время первой пятничной тренировки, проходившей в сложный погодных условиях, на машинах Force India появился относительно простой пакет аэродинамики, подготовленный специально к Монреалю и отличающийся низкой прижимной силой.

Самым заметным изменением стало отсутствие “подбородка” в носовой части, который оставался отличительной особенностью автомобиля VJM06 с самого его дебюта.

Впрочем, изменение деталей носовой части и узлов крепления переднего антикрыла для трасс с разным уровнем прижимной силы - не редкость для команды.

SAUBER

В поисках необходимого баланса, которого швейцарцы не могут добиться с самого начала сезона, команда привезла в Монреаль ещё больше аэродинамических новинок. Изменению подверглись практически все видимые зоны автомобиля, вплоть до модернизированной носовой части и нового заднего антикрыла.

Новая форма переднего обтекателя кажется эволюцией предыдущей. Исчезла декоративная панель, “нос” стал шире, уменьшились вертикальные приливы в его верхней части, зато вырос в размерах “пеликаний” подбородок снизу.

В Sauber по-прежнему пытаются раскрыть потенциал своей машины 2013 года © LAT
В Sauber по-прежнему пытаются раскрыть потенциал своей машины 2013 годаФото: LAT

Такие изменения могут быть предназначены специально для Канады – и способствовать снижению прижимной силы, так что развитие этого аэродинамического пакета мы должны увидеть в Спа и Монце.

Что до задней части машины, то команда опробовала сразу три различных спецификации антикрыла: обычное V-образное, крыло с профилем виде буквы W и ещё одно – с возвышением в центральной части передней кромки.

Если вспомнить “плоскую” версию, с которой С32 появилась на зимних тестах, а также вариант, опробованный в Барселоне, то в этом году Sauber представила уже пять различных модификаций заднего крыла.

WILLIAMS

В Гроуве не теряли времени даром – в пятницу гонщики работали с настройками одновременно по разным программам. Они выезжали на трассу с различными вариантами носового обтекателя и переднего антикрыла, а также днища.

Что касается обтекателя, то на Williams был смонтирован вариант, сочетающий в себе черты прошлогоднего (с декоративной панелью) и уже привычного от FW35 – использовались версии с большими и маленькими пилонами крепления крыла. С ними сочетались два варианта самого антикрыла: “по мотивам 2012 года” и похожее на то, что мы видели на машинах до Монако.

В Williams проводили непосредственное сравнение разных элементов © LAT
В Williams проводили непосредственное сравнение разных элементовФото: LAT

На днище машины Пастора Мальдонадо был лишь один длинный отгиб, в то время как у Валлтери Боттаса их было несколько, но меньшего размера, причем первый из них имел дополнительный открылок для направления воздушного потока из-под днища.

Эти элементы служат для управления потоками, выходящими из-под днища. Часть из них направляется обратно под днище, а часть в “бутылочное горлышко” в задней части машины.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle