Отпуск делу не помеха. Технический обзор Гран При Бельгии

Джейк Боксалл-Легг, Джорджио Пиола
3 сентября 2019 в 16:35
Фото: f1technical.net

Во время летнего перерыва заводы команд Формулы 1 были закрыты ровно на две недели, но разработке технических новинок, как и всегда, это не помешало. Посмотрим, что интересного коллективы привезли в Спа-Франкоршам...

У разработчиков машин Формулы 1 отпусков не бывает. Ну, как не бывает? Бывает. Но даже на белоснежном песке на пляже в Коста-дель-Соль они рисуют палкой не имена любимых, а очертания нового переднего антикрыла своей машины.

Да, заводы на лето закрываются, но из года в год команды умудряются привозить на первую гонку осени существенные обновления. И в Спа мы вновь увидели характерные для этой длиннющей трассы новинки.

В современной Формуле 1 отрезок от La Source к Les Combes, минуя Красную воду, проходится на полном газу, это же касается и скоростного Blanchimont. Так что любое уменьшение уровня лобового сопротивления шасси здесь только приветствуется и приближает гонщика к заветной победе. Конечно, спецификация аэродинамических элементов с низкой прижимной силой готовится заранее, но и по ходу сезона здесь происходят кое-какие изменения.

Посмотрим, какие новинки команды Больших Призов привезли в Арденны в этом году.

Новый носовой обтекатель от Racing Point

Racing Point © autosport.com
Racing PointФото: autosport.com

Команда Force India, реинкарнированная в Racing Point, во все времена очень успешно выступала на бельгийском автодроме. И нынешний год не стал исключением.

Когда спортивный директор Ф1 Росс Браун говорил, что современные машины Больших Призов настолько похожи друг на друга, что если их покрасить в черный цвет, можно будет точно идентифицировать шасси лишь трех-четырех команд, он явно включал в список этих исключений коллектив из Сильверстоуна.

В 2015 году команда оснастила наконечник своего носового обтекателя характерными "ноздрями", ставшими на несколько лет визитной карточкой шасси. Но в этот раз розовая машина вернулась из летнего отпуска с заметной ринопластикой – "ноздри" были удалены, и обтекатель в целом приблизился к более традиционной геометрии.

Racing Point © autosport.com
Racing PointФото: autosport.com

При этом сам наконечник носа, являющийся частью обязательной структуры безопасности, был уменьшен в размерах, тем самым инженеры освободили место для большего потока воздуха, проходящего под обтекатель. При этом отсутствие "ноздрей" ведет к уменьшению объема воздуха, идущего непосредственно под днище машины, и в Racing Point, судя по всему, решили заодно изменить геометрию распределения потоков в передней частью шасси для повышения его стабильности.

Легко представить, как воздух обтекает машину на прямых, и совсем другое дело, когда передняя часть смещается в сторону на входе в поворот. При наличии "ноздрей" поток воздуха, проходящий под днищем, в виражах существенно снижается, и в команде решили избавиться от этой составляющей уравнения, чтобы облегчить жизнь пилотам при управлении машиной. Кроме того, в Спа уровень лобового сопротивления должен быть ниже, и новый носовой обтекатель в полной мере отвечает этим требованиям.

Также в Бельгии можно было заметить небольшие открылки над элементами передней подвески (на фото выше). Они призваны направлять воздушный поток на верхнюю часть фурнитуры боковых дефлекторов.

Racing Point © https://twitter.com/albertfabrega
Racing PointФото: https://twitter.com/albertfabrega

В Бельгии также можно было обнаружить изменения под носовым обтекателем шасси Racing Point в месте его перехода в кокпит. Направляющие с горизонтальной "расческой" в этой области уступили место череде вертикальных плавников с характерной подножкой внизу (на фото выше).

После уик-энда в Спа в команде Racing Point признались, что не получили полной картины улучшений от изменений в аэродинамике шасси, а Серхио Перес считает, что ближайшие этапы в полной мере раскроют потенциал обновлений.

Ключевой гонкой станет Сингапур – именно там можно будет точно определить, позволил ли новый носовой обтекатель повысить сцепление в передней части шасси и добавил ли стабильности на входах в повороты.

Субтильные задние крылья в Спа

RBR © autosport.com
RBRФото: autosport.com

Каждый год перед гонками в Спа и Монце мы видим, что команды подрезают своим машинам крылья для того, чтобы снизить лобовое сопротивление и увеличить пиковые показатели по скорости на этих быстрых трассах.

И этот год не стал исключением. Другое дело, что команды подошли к этому вопросу по-разному.

В Ferrari и Red Bull инженеры оставили торцевые пластины заднего антикрыла практически неизменными и лишь уменьшили глубину верхней рабочей плоскости элемента. Это позволяет снизить общий уровень лобового сопротивления шасси.

Также стоит отметить, что заднее антикрыло на машине дебютанта Red Bull Racing Алекса Албона было настроено на чуть большую прижимную силу в субботу по сравнению с Максом Ферстаппеном.

В Renault пошли несколько иным путем. Если в предыдущих гонках на торцевиках заднего антикрыла RS19 были отчетливо заметны многочисленные ребра в месте их изгиба внутрь, то в Спа французы предпочли пойти по стопам Red Bull, заменив череду ребер единым удлиненным плавником.

Renault © autosport.com
RenaultФото: autosport.com

Хотя это не касается всех без исключения аэродинамических конструкций, в целом тенденция такова, что увеличение количества мелких элементов приводит к повышению чувствительности шасси к турбулентности. Кроме того, ребра на торцевиках машины Renault приводили к расширению зоны пониженного давления позади шасси.

Но в Бельгии такая конструкция, увеличивающая общий уровень лобового сопротивления машины, просто недопустима, особенно для Renault, моторы которой недостаточно мощны.

Что касается заднего антикрыла Alfa Romeo под Спа, то мы его видели еще на тестах после Венгрии – тогда с ним немного поездил Антонио Джовинацци. Их конструкция отличается ложкообразной геометрией в центре, что повышает стабильность в медленных и среднескоростных виражах. Внешние пластины при этом были урезаны до требуемого уровня лобового сопротивления.

Mercedes © https://twitter.com/albertfabrega
MercedesФото: https://twitter.com/albertfabrega

В команде Mercedes опробовали разные версии заднего антикрыла на протяжении всего уик-энда. В пятницу утром машины выехали из гаража с традиционным крылом. Судя по всему, в коллективе хотели накатать определенный километраж в такой спецификации в подготовке к Гран При Сингапура, который последует за Монцей.

В дальнейшем механики установили на шасси обновленную версию крыла с модифицированной задней кромкой основной плоскости элемента.

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

В Баку мы видели, что в "Серебряных стрелах" обкатывали заднее антикрыло с зубчатой задней кромкой, позволяющей компенсировать лобовое сопротивление и уменьшить количество создаваемых в этой области завихрений.

Но такая конструкция одновременно снижает и прижимную силу. На бакинской трассе с множеством медленных поворотов это было не самым подходящим решением, но Спа – совсем другое дело. Так что после девяти гонок отсутствия мы вновь увидели эти зазубрины.

У пилотов Mercedes было определенное преимущество над соперниками из Ferrari на втором секторе круга, что оправдывает возвращение "расчески" на заднее антикрыло. Но на скоростных секциях SF90 под управлением Шарля Леклера была недосягаема, что и позволило монегаску одержать свою первую победу в карьере пилота Формулы 1.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9465/the-tech-developments-f1-made-while-on-holiday

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle