Анализ тренировок Гран При Италии: Ferrari по-прежнему фаворит

Дмитрий Захарченко
6 сентября в 21:53
Фото: ferrari-view.thron.com

AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных свободных заездов перед Гран При Италии...

В пятницу над Национальным автодромом Монцы почти весь день моросили дожди, так что в первой сессии тренировок почти никому не удалось поработать на «сликах». Вторая часть заездов получилась более продуктивной, но и после обеда заезды прерывались осадками.

В общем, погода в этот уик-энд на стороне зрителей, ведь, чем меньше у команд времени на подготовку, тем более непредсказуемо проходят квалификация и гонки.

AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных свободных заездов перед Гран При Италии.

Фернандо Алонсо намекнул на возвращение в Формулу 1 в 2021-м

Ferrari опять впереди. Но ненамного

Неделю назад в Спа Ferrari оказалась недосягаема благодаря огромной мощности мотора, а в Монце этот компонент играет ещё более значительную роль. Таким образом Скудерия второй уик-энд подряд является главным фаворитом этапа и предсказуемо расположилась на первой строчке протоколов, но Льюис Хэмилтон проиграл Шарлю Леклеру совсем чуть-чуть — менее семи сотых секунды.

«Это сюрприз, что мы так близко, я, если честно, ожидал другого, — признался Льюис. — Я думаю, гонка получится очень плотной, раз мы примерно на одном уровне, что очень здорово. К дождю мы не готовились. Наша задача — подобрать наиболее быстрые на одном быстром круге настройки, потом, если понадобится, адаптируем их под влажную трассу».

«Чтобы получить шанс на поул, нам потребуется идеальный слипстрим», — добавил Боттас.

После победы в Бельгии давление на Ferrari несколько снизилось, однако проиграть домашнюю гонку в девятый раз подряд (в последний раз Скудерия выигрывала здесь в 2010-м — с Фернандо Алонсо) никак нельзя. Так что тифози будут согласны только на первое место — и определённый прессинг всё же будет. И в первую очередь этот прессинг будет давить на Себастьяна Феттеля, который уже не побеждал больше года.

У Red Bull вмешаться в борьбу лидеров шансов в этот раз немного — Макс Ферстаппен отстал в тренировках почти на четыре десятых, а для не самой длинной в календаре трассы это много. Более того, голландец оштрафован и будет стартовать с последних рядов стартовой решётки.

«Возможно, немного дождя пойдёт нам на пользу», — сказал Макс.

Александер Албон по итогам пятницы отстал от лидирующей Ferrari на шесть десятых.

Льюис Хэмилтон: Мы на одном уровне с Ferrari

Toro Rosso обнадёживает

Быстрейшим позади пилотов топ-команд неожиданно стал Пьер Гасли — француз, похоже, действительно очень здорово адаптировался к машине Toro Rosso. Квят, например, показал десятое время, а вот Гасли закончил день на шестой строчке. Пьеру, увы, предстоит стартовать с последних позиций — штрафы за замену силовой установки. Так что главная надежда Фаэнцы в домашней гонке — Даниил Квят.

Также весьма многообещающе в тренировках выглядели машины Haas — Ромен Грожан завершил день с восьмым временем. Кевин Магнуссен пока общего языка с автомобилем не нашёл — он на 13-й позиции, в четырёх с лишним десятых позади напарника.

Неплохую скорость в тренировках продемонстрировала и Renault — Даниэль Риккардо показал девятое время, уступив Гасли чуть более десятой.

«Нам удалось проехать даже больше, чем рассчитывали, — первоначальный прогноз был куда страшнее», — улыбнулся австралиец.

McLaren в Монце тоже смотрится убедительнее, чем в Спа, хотя даже так Карлос Сайнс показал только 12-е время и более трёх десятых уступил Пьеру Гасли на Toro Rosso. К слову, Ландо Норриса ждёт совсем непростой уик-энд. Из-за замены двигателя он будет стартовать с последних позиций, но и потренироваться дебютанту толком не удалось — трасса была мокрой, а после обеда он час простоял в боксах из-за утечки масла.

Слухи из паддока: Alfa Romeo продлила контракт с Антонио Джовинацци

Вылеты Кими и Чеко

Не все по ходу тренировок удержались в пределах трассы. В первой сессии на скользком асфальте в «Параболике» поскользнулся Кими Райкконен — его Alfa Romeo по гравию долетела до отбойников и уткнулась в них боком. Чуть позже на выходе из связки «Аскари» не удержал автомобиль Серхио Перес — сначала его машина ударилась задней частью, а затем — передней, так что у механиков Racing Point работы было больше.

К счастью, ко второй сессии обе машины были в порядке, а пилоты смогли потренироваться и даже показать какое-то время, опередив Williams, которые традиционно замыкают протоколы. В этот раз в Гроуве изначально ни на что не рассчитывали — слишком высокое лобовое сопротивление FW42 не позволяет реализовать мощность мотора. Так, пилотам Racing Point лучший из гонщиков Williams — внезапно им оказался Роберт Кубица — проиграл секунду.

Даниил Квят выступит в Монце в шлеме со специальным дизайном

Даниил Квят © scuderiatororosso.redbull.com
Даниил КвятФото: scuderiatororosso.redbull.com

  • Поделиться: