Итоги читательского рейтинга Гран При России
Завершилось читательское голосование по итогам Гран При России. Давайте взглянем на результаты и сравним оценки наших читателей с оценками британского Sky Sports F1
Льюис Хэмилтон
Стартовая позиция - 2, финиш - 1
Читательский рейтинг: 9
Sky Sports F1: 9
Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон на Гран При России лишний раз доказал, что является чемпионом еще и по минимизации потерь в случаях, когда не всё складывается в его пользу. В Сочи машинам Mercedes явно не хватало скорости, что открыто признали в команде, но результат в итоге оказался 100-процентным. Как говорится, гонка забудется, а счет на табло.
Стратегия старта в гонке на шинах Medium косвенно сработала в плюс, поскольку пилоты «Серебряных стрел» смогли дольше продержаться на трассе в ожидании виртуальной или реальной машины безопасности. И дождались. После схода Себастьяна Феттеля гонщики Mercedes дружно посетили боксы в режиме VSC, что и позволило Льюису выиграть. Сам же Хэмилтон не допустил ни единой ошибки и прибавлял ровно тогда, когда это было нужно для общего успеха.
Валттери Боттас
Стартовая позиция - 4, финиш - 2
Читательский рейтинг: 7.5
Sky Sports F1: 7
Валттери Боттас провел в Сочи уже привычную для себя гонку в роли оруженосца Льюиса Хэмилтона. Эдакий лев-оруженосец версии 2.0. На старте заезда финн пропустил вперед Карлоса Сайнса и провел за испанцем шесть кругов, пока не обогнал его. В дальнейшем Валттери ехал в гордом одиночестве, ни на что не претендуя, пока команде не потребовалась его помощь.
Сход Феттеля и режим VSC привел к тому, что дуэт Mercedes вышел в лидеры гонки, и тут Боттас продемонстрировал всё свое умение прикрывать тылы лидера коллектива. Он до самого конца гонки сдерживал Шарля Леклера, ни разу не позволив тому предпринять действительно опасную атаку.
Себастьян Феттель
Стартовая позиция - 3, финиш - сход
Читательский рейтинг: 9
Sky Sports F1: 9
Себастьян Феттель приехал в Россию полным желания доказать, что его победа в Сингапуре, добытая с помощью тактических ухищрений неделю назад, была заслуженной. В квалификации немец в девятый раз подряд ничего не смог противопоставить юному напарнику, показав третий результат. Однако на первых метрах дистанции он разом обошел Льюиса Хэмилтона и Леклера, воспользовавшись слипстримом.
Судя по всему, в команде до этого обсуждали такую возможность и предполагали, что Феттель в дальнейшем вернет позицию монегаску. Но немец отказался это делать и устремился к своей второй победе. Во время пит-стопов он все же пустил вперед напарника, но на круге выезда из боксов блок рекуперации кинетической энергии на его машине приказал долго жить. Сход и томительные две недели ожидания Гран При Японии.
Шарль Леклер
Стартовая позиция - 1, финиш - 3
Читательский рейтинг: 8
Sky Sports F1: 9
Шарль Леклер завершил процесс адаптации к новой для себя машине Ferrari как раз к летнему перерыву и в первых осенних Гран При был просто неудержим. Четыре поула подряд и две победы в трех гонках – лучше вторая половина сезона для монегаска и не могла начаться.
После поула в Сочи Шарль пропустил на старте гонки Себастьяна Феттеля, воспользовавшегося слипстримом позади его машины, и ожидал, что немец вернет ему позицию. Увы. Череда пит-стопов вернула Леклера на первое место, а в период машины безопасности в команде решили зазвать его на вторую остановку, чтобы поставить шины Soft. Гамбит с жертвой второго места в пользу более мягкой резины в итоге не сработал – монегаску так и не удалось опередить Валттери Боттаса, чтобы побороться за победу с Хэмилтоном.
Макс Ферстаппен
Стартовая позиция - 9, финиш - 4
Читательский рейтинг: 8
Sky Sports F1: 8.5
Макс Ферстаппен входил в число пилотов, которые за смену элементов силовой установки должны были стартовать на пять позиций ниже своего квалификационного результата. В итоге голландец ушел в бой девятым, что его совершенно не смутило. Опередив на старте Нико Хюлькенберга, он устремился вперед. Любопытно отметить, что за всю дистанцию Макс ни разу не терял позиции, а только приобретал их: к 12-му кругу он был уже шестым, а к 27-му – четвертым, и именно на этом месте завершил гонку. Сам Ферстаппен остался доволен проведенным заездом с учетом полученного штрафа.
Алекс Албон
Стартовая позиция - пит-лейн, финиш - 5
Читательский рейтинг: 8.5
Sky Sports F1: 7.5
Александр Албон провел пока лучшую свою гонку за старшую команду Red Bull, несмотря на старт с пит-лейна. А может, и благодаря ему. На первых кругах дистанции англо-таец буквально прошил нижнюю часть пелотона, к четвертому кругу выйдя на 15-е место, после чего не сбавил обороты, а продолжил проходить соперников одного за другим.
На 22-м круге Алекс вошел в зачетную десятку, попутно расправившись в красивой борьбе с пилотами своей бывшей команды Toro Rosso, а еще через шесть оборотов по трассе стал пятым. Поздний пит-стоп и еще пара обгонов под конце дистанции – этого было достаточно для финиша на высоком пятом месте. Удивительно, что зрители выбрали "Гонщиком дня" не его, а Феттеля...
Даниэль Риккардо
Стартовая позиция - 10, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5.5
Sky Sports F1: 6
Для Даниэля Риккардо гонка в Сочи не задалась с самого начала. На первом круге в четвертом повороте он стал частью цепочки вместе с Роменом Грожаном и Антонио Джовинацци, в результате чего получил прокол и вынужден был ехать на пит-лейн.
После этого австралиец смог прорваться до 15-го места, но на 24-м круге дистанции в команде решили оформить сход из-за повреждений, полученных шасси.
Нико Хюлькенберг
Стартовая позиция - 6, финиш - 10
Читательский рейтинг: 7
Sky Sports F1: 7
Нико Хюлькенберг стартовал на Гран При России довольно высоко – с шестой позиции. Увы, на первом же круге немец потерял разом три позиции, пропустив вперед Ландо Норриса, Серхио Переса и Макса Ферстаппена. Еще через пару кругов Нико проиграл позицию еще и Кевину Магнуссену, правда вскоре вернул ее обратно.
Пит-стоп Хюлькенберга на 16-м круге был проведен с пятисекундной задержкой по вине механиков, и ему вновь пришлось прорываться с 17-го места. Позже немец сделал еще одну бесплатную остановку в боксах, но выше десятого места на финише подняться не сумел. После гонки он посетовал на то, что чистая скорость шасси в Сочи позволяла ему бороться за гораздо более высокие позиции.
Кевин Магнуссен
Стартовая позиция - 13, финиш - 9
Читательский рейтинг: 7.5
Sky Sports F1: 8
Кевин Магнуссен остался доволен Гран При России в целом и скоростью шасси. В гонке датчанин стартовал 13-м, но очень быстро прорвался в очковую зону, а к моменту позднего пит-стопа на 27-м круге был даже пятым.
После остановки в боксах Кевин на долгие десять кругов стабилизировал свою позицию на высоком шестом месте, но позже пропустил вперед Алекса Албона и Серхио Переса. Также он получил штраф от дирекции гонки за срезку трассы, чем остался очень недоволен, назвав это наказание дурацким. Итог – девятое место и два очка.
Ромен Грожан
Стартовая позиция - 8, финиш - сход
Читательский рейтинг: 5.5
Sky Sports F1: 6
Для Ромена Грожана гонка в Сочи закончилась, практически не начавшись. Француз похвалил шасси за поведение в квалификации, в которой он сумел пробиться в заключительный сегмент. В гонку Ромен ушел восьмым, но уже через три поворота после старта не поделил трассу с Джовинацци и Риккардо, в результате чего завершил заезд в отбойнике. Увы, не повезло.
Карлос Сайнс
Стартовая позиция - 5, финиш - 6
Читательский рейтинг: 8.5
Sky Sports F1: 9.5
После тяжелого начала второй половины сезона-2019 лидер средней группы пелотона вернулся в очки. Как и в квалификации, так и в гонке Карлос стал лучшим из остальных. Причем благодаря стремительному старту он опередил даже Валттери Боттаса и сдерживал гонщика Mercedes на протяжении нескольких кругов. Конечно, скорости, чтобы удержать финна, как и пилотов Red Bull Racing, не было. Но тем не менее в своей лиге Сайнс оказался вне конкуренции.
Ландо Норрис
Стартовая позиция - 7, финиш - 8
Читательский рейтинг: 7.5
Sky Sports F1: 7.5
19-летний британец не смог поддержать темп напарника по McLaren Карлоса Сайнса. Но всё равно Ландо проводил хорошую гонку, пока на трассе не появился режим машины безопасности, из-за которого он пропустил ряд соперников. Финишную черту Норрис пересек на девятом месте, которое после штрафа Кевина Магнуссена превратилось в восьмое.
Серхио Перес
Стартовая позиция - 11, финиш - 7
Читательский рейтинг: 8
Sky Sports F1: 9
Мексиканец не пробился в третий сегмент квалификации, но за счет хорошего старта поднялся в топ-10 и остался там до самого финиша. Из-за появления машины безопасности «Чеко» оказался под давлением со стороны конкурентов на более свежих шинах. Тем не менее Перес выстоял и пересек финишную черту седьмым.
Лэнс Стролл
Стартовая позиция - 14, финиш - 11
Читательский рейтинг: 7
Sky Sports F1: 6
Канадец был незаметен по ходу всего гоночного уик-энда. В квалификации он стал 14-м, а в гонке – 11-м. Большую часть гонки Лэнс провёл в конце средней группы пелотона и не получил особого преимущества даже за счет пит-стопа во время режима виртуальной машины безопасности.
Даниил Квят
Стартовая позиция - 19, финиш - 12
Читательский рейтинг: 8
Sky Sports F1: 7
Домашний Гран При превратился в тяжелое испытание для российского пилота Toro Rosso. Штраф за замену силовой установки, технические проблемы в первой и третьей тренировках и пропущенная квалификация из-за второй замены силового агрегата. Тем не менее это всё вкупе со стартом с 19-го места не помешало провести Квяту достаточно неплохую гонку. Даниил хорошо стартовал, боролся с напарником Пьером Гасли и остановился в двух шагах от попадания в очки, повторив свой лучший результат на Гран При России за рулем машины Toro Rosso.
Пьер Гасли
Стартовая позиция - 16, финиш - 14
Читательский рейтинг: 6.5
Sky Sports F1: 6
Француз стал единственным из квартета пилотов Red Bull, кому не удалось каким-либо образом отыграться после штрафа за замену мотора. Дважды Пьер сходился в борьбе бок о бок с напарником Даниилом Квятом, в конечном итоге уступил и финишировал лишь 14-м. С обгонами у Гасли, похоже, действительно проблемы, о которых говорил спортивный консультант Red Bull Хельмут Марко.
Кими Райкконен
Стартовая позиция - 15, финиш - 13
Читательский рейтинг: 6
Sky Sports F1: 5.5
Странный гоночный уик-энд для самого опытного пилота в современной Формуле 1. Из-за своей ошибки в конце последнего круга Кими остался в первом сегменте квалификации. А на старте в воскресенье финн допустил такой непривычный для себя фальстарт и получил штрафной проезд по пит-лейну. Благодаря появлению машины безопасности Кими догнал своих основных соперников, но скорости для борьбы за очки у машины Alfa Romeo на Сочи Автодроме не было.
Антонио Джовинацци
Стартовая позиция - 12, финиш - 15
Читательский рейтинг: 5.5
Sky Sports F1: 6.5
Итальянский пилот провёл достаточно неплохую квалификацию и стартовал 12-м. Но гонка для него была, по сути, испорчена уже в первых поворотах, когда он столкнулся с Роменом Грожаном и Даниэлем Риккардо. Максимум, чего он добился на поврежденной машине, – 15-е место.
Роберт Кубица
Стартовая позиция - 18, финиш - сход
Читательский рейтинг: 4
Sky Sports F1: 5
Сам польский пилот назвал гоночный уик-энд в Сочи худшим в своей карьере. В тренировках и квалификации Роберт уступал по секунде на круге напарнику по команде Джорджу Расселу и жаловался на поведение машины, с которым, по его словам, команда ничего не сделала. А в гонке он впервые после возвращения в Формулу 1 оформил сход. Причем сход этот был тактическим, с целью сберечь ресурс деталей машины на следующие этапы. Единственная позитивная новость для Кубицы в том, что до конца кошмарного для него сезона осталось на один Гран При меньше.
Джордж Рассел
Стартовая позиция - 17, финиш - сход
Читательский рейтинг: 6
Sky Sports F1: 6
В квалификации британский гонщик продолжил громить своего опытного напарника, которому привез ни много ни мало 1,1 секунды. И в гонке Джордж тоже шел впереди, пока на 31-м круге не вылетел с трассы из-за технических проблем, оформив свой второй сход подряд в Формуле 1.
Читательский рейтинг пилотов после Гран При России
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Хэмилтон | 7,5 | 9 | 9,5 | 8 | 9,5 | 9,5 | 8,5 | 9,5 | 6,5 | 9 | 4 | 9,5 | 8,5 | 8 | 7 | 9 | 8,2 |
Ферстаппен | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 8 | 9 | 9 | 8 | 8,5 | 10 | 8,5 | 9,5 | 9 | 3,5 | 6,5 | 8,5 | 8 | 8,2 |
Леклер | 7 | 10 | 7,5 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8,5 | 9,5 | 9,5 | 5,5 | 7 | 10 | 10 | 9 | 8 | 8,1 |
Квят | 9 | 6 | 4 | 8 | 9 | 9 | 9 | 8,5 | 6 | 9 | 10 | 6 | 9,5 | 9 | 5,5 | 8 | 7,8 |
Боттас | 10 | 7 | 8 | 10 | 8,5 | 7,5 | 6,5 | 7,5 | 7 | 8,5 | 3,5 | 6 | 7,5 | 8 | 6 | 7,5 | 7,4 |
Сайнс | 4,5 | 7 | 5 | 8 | 8 | 8,5 | 6 | 8,5 | 9,5 | 8,5 | 8 | 9 | 4,5 | 7,5 | 6,5 | 8,5 | 7,3 |
Албон | 6 | 7,5 | 9 | 6,5 | 7 | 8 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 9 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 8,5 | 7,2 |
Норрис | 7 | 9 | 5,5 | 8 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 8,5 | 9 | 7 | 5 | 7,5 | 9 | 7 | 8 | 7,5 | 7,2 |
Райкконен | 8 | 8,5 | 9 | 8,5 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 8 | 8 | 7,5 | 9 | 6 | 5,5 | 6 | 6 | 7,1 |
Феттель | 6,5 | 4,5 | 7 | 7,5 | 7 | 8 | 9,5 | 6,5 | 8 | 5 | 9,5 | 8 | 7 | 2,5 | 9,5 | 9 | 7,1 |
Хюлькенберг | 8 | 8 | 7 | 5,5 | 6 | 5,5 | 8 | 7,5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7,5 | 8 | 7,5 | 7 | 6,8 |
Рассел | 6 | 6,5 | 6,5 | 6 | 7 | 7,5 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 7,5 | 6,5 | 6 | 6,7 |
Риккардо | 4 | 7 | 8 | 3 | 6,5 | 7 | 9 | 8 | 6 | 8 | 5 | 6 | 6 | 9 | 7 | 5,5 | 6,5 |
Перес | 5,5 | 7 | 8 | 9 | 5 | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 5 | 3,5 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6,5 |
Стролл | 7,5 | 5,5 | 5,5 | 7 | 3,5 | 4 | 8 | 6 | 5,5 | 5,5 | 8,5 | 4,5 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6 |
Гасли | 4 | 5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 7 | 5 | 3,5 | 4,5 | 8 | 3 | 4,5 | 7 | 6,5 | 8 | 6,5 | 5,7 |
Джовинацци | 5 | 5,5 | 5,5 | 6,5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 7,5 | 3,5 | 7 | 4,5 | 6 | 7 | 7,5 | 5,5 | 5,6 |
Магнуссен | 8 | 6 | 5,5 | 5 | 7,5 | 6 | 5 | 5 | 4,5 | 3 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 5,5 | 7,5 | 5,6 |
Грожан | 6 | 5,5 | 6 | 4,5 | 6,5 | 7 | 5,5 | 5 | 5 | 3 | 6 | 5 | 5,5 | 5 | 5,5 | 5,5 | 5,4 |
Кубица | 3,5 | 5 | 5,5 | 4 | 4 | 5 | 3,5 | 4,5 | 3 | 4 | 7 | 3,5 | 5 | 4,5 | 6 | 4 | 4,5 |
Рейтинг пилотов после Гран При России от Sky Sports F1
Пилот | Ср. балл | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ферстаппен | 9,5 | 8 | 8,5 | 8,5 | 9,5 | 9 | 7,5 | 8 | 10 | 9 | 9,5 | 9,5 | - | 7,5 | 8 | 8,5 | 8,7 |
Хэмилтон | 8 | 9 | 9 | 8,5 | 9 | 9 | 9 | 9,5 | 8 | 9 | 5,5 | 9,5 | 9 | 8 | 8,5 | 9 | 8,5 |
Сайнс | 6 | 7,5 | 6,5 | 8 | 8 | 8,5 | 7 | 9,5 | 9 | 7,5 | 8,5 | 9,5 | - | 7,5 | 7 | 9,5 | 7,9 |
Леклер | 6 | 10 | 7 | 6,5 | 6,5 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 9 | 9,5 | 6 | 7,5 | 10 | 9,5 | 9 | 9 | 7,9 |
Боттас | 9,5 | 7,5 | 8,5 | 10 | 8,5 | 7,5 | 6 | 7,5 | 8 | 8,5 | 5 | 6 | 7,5 | 8 | 6 | 7 | 7,5 |
Норрис | 7,5 | 9 | 6 | 8 | 6 | 6,5 | 7 | 9 | 9 | 7,5 | 6 | 8 | 9 | 7 | 8,5 | 7,5 | 7,5 |
Феттель | 7 | 6,5 | 7,5 | 7,5 | 7 | 8 | 9 | 6 | 8 | 5 | 9 | 8 | 6,5 | 5 | 9 | 9 | 7,3 |
Албон | 7 | 8 | 9 | 6 | 7 | 7,5 | 6 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7,5 | 9 | 7 | 7 | 7,5 | 7,2 |
Перес | 6 | 7 | 8,5 | 9 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | 7 | 6,5 | - | 7 | 8,5 | 8 | 6,5 | 9 | 7,2 |
Рассел | 7 | 7 | 7 | 7 | 7,5 | 8 | 8 | 6,5 | 8 | 7 | 6 | 9 | 6,5 | 8 | 6,5 | 6 | 7,1 |
Квят | 8 | 6 | 5,5 | 7,5 | 8,5 | 8 | 8 | 6,5 | 4 | 7 | 9,5 | 6 | 9 | 7,5 | 5 | 7 | 7 |
Райкконен | 8,5 | 8,5 | 8,5 | 7,5 | 6 | 6 | 5,5 | 8 | 8 | 7 | 7,5 | 9 | 7 | 5 | 5,5 | 5,5 | 7 |
Риккардо | 6 | 6 | 8 | 5,5 | 6 | 8 | 9,5 | 7,5 | 6 | 8 | 6 | 5,5 | 7,5 | 9 | 6,5 | 6 | 6,9 |
Хюлькенберг | 8 | 8,5 | 6 | 5 | 5,5 | 6 | 8,5 | 7 | 6 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 7,5 | 8 | 7 | 7 | 6,8 |
Магнуссен | 8,5 | 6,5 | 6 | 6,5 | 8 | 6,5 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6,5 | 6 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6,5 |
Стролл | 8 | 5,5 | 6 | 7 | 6 | 5 | 8,5 | 6 | 5 | 5,5 | 8,5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 6 | 6,3 |
Гасли | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6,5 | 6 | 5 | 5 | 7,5 | 5 | 5 | 8 | 6 | 8 | 6 | 6,2 |
Джовинацци | 5 | 5,5 | 5,5 | 7 | 5 | 5 | 7 | 6 | 8 | 6 | 6,5 | 5 | 5,5 | 7,5 | 7 | 6,5 | 6,1 |
Грожан | 7,5 | 5,5 | 7 | 5 | 7,5 | 7 | 6 | 5 | 5 | 5 | 7,5 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6,1 |
Кубица | 6 | 6 | 5,5 | 5 | 5 | 6 | 5,5 | 6,5 | 3 | 6 | 7 | 5 | 6 | 6 | 6,5 | 5 | 5,6 |