А кто начал первым? Смогут ли в Ferrari обезвредить своих пилотов
Не напоминает ли вам ситуация в Скудерии историю 2007 года, когда Хэмилтон и Алонсо были напарниками в McLaren? Что думают друг о друге Феттель и Леклер, и удастся ли команде с ними справиться? AUTOSPORT.com.ru ищет ответы на эти вопросы...
Поражение Ferrari в Сочи было неожиданным, детали этой гонки — командную тактику и переговоры пилотов — уже тысячу раз расписала вся мировая пресса. Но давайте признаем честно: гонку Скудерия проиграла из-за поломки мотора у Феттеля. Не будь её, и две красные машины финишировали бы на двух первых местах. Тактические манёвры на старте вызывают ряд вопросов, однако изначальный план Ferrari — лидировать на исходе первого круга — был верным и сработал. Ошибка была лишь в том, что Бинотто решил, что его пилоты будут придерживаться предстартовых договорённостей...
Росс Браун: В Ferrari назревает взрывоопасная ситуация с пилотами
О чём думал Феттель?
Проблемы Ferrari с командной тактикой в Сочи начались с того, что Феттель не стал пропускать Леклера после однозначного распоряжения из боксов — Себ заявил, что напарник должен подъехать к нему поближе, чем на 1,4 секунды. Понимал ли немец, что догоняя его Леклер перегреет шины и испортит комплект? Несомненно. Почему он так поступил?
В Сингапуре Себ вспомнил вкус победы и не был готов так быстро расставаться с первой позицией. К тому же, если ты сам сбрасываешь секунду, чтобы пропустить напарника, то расписываешься в том, что являешься вторым пилотом команды.
Ferrari сама ведет Феттеля и Леклера к войне. Итоги Гран При России
Было ли это неожиданно? Нет, Феттель поступал и хуже: в Малайзии в 2013 году он нарушил прямой приказ сохранять позиции и отобрал у Марка Уэббера победу — даже в Red Bull были не очень довольны выходкой немца. Изначально Себ наверняка был согласен с сочинским планом Ferrari, но затем эмоции взяли верх над расчётом команды — и Феттель сделал то, что сделал. Точнее не сделал.
Немец не мог не понимать, что у команды есть и другие инструменты, чтобы поменять гонщиков местами — и в итоге Себ оказался позади после пит-стопа. Но дело в том, что в Ferrari он чувствует себя уязвимым, хотя ранее проблем с напарниками в Маранелло у него не возникало, и видит в Шарле не партнёра по команде, а соперника. Будет ли это последний раз, когда Феттель ставит свои интересы выше командных? Конечно, нет. Леклер это знает, а Бинотто?
О чём думал Леклер?
Предполагается, что в Сочи в роли злодея выступил Феттель, а вот Леклер, чётко исполнивший слипстрим для напарника, стал своего рода жертвой вероломного немца. Но это не совсем так. Да, у команды была договорённость о слипстриме на старте — она была нужна, чтобы с помощью согласованных действий опередить Хэмилтона и отсечь его от лидера гонки.
План сработал задолго до торможения во второй поворот, и у Леклера было время прикрыть внутреннюю траекторию, чтобы не пустить Феттеля. Он обещал дать слипстрим, но не обещал отдавать позицию, хотя было очевидно, что с таким разгоном слипстрим позволит провести атаку — но Шарль не стал от неё отбиваться.
А оказавшись позади Леклер снова начал пререкаться с командой, демонстрируя несогласие с ситуацией. Имел право, да, но ведь после Гран При Сингапура, когда у Шарля тоже были резонные вопросы к команде, он сам обещал, что будет держать язык за зубами. Почему монегаск не сдержался?
Он не доверяет Феттелю и не верит в способность команды его контролировать. Леклер тоже видит в немце не напарника, а соперника. К тому же, когда команда сказала атаковать, подобраться к Феттелю Леклер не смог — разрыв так и держался на уровне полутора секунд.
Артём Маркелов: Шарль Леклер станет чемпионом в следующем году
Шарль далеко не такой мягкий и пушистый: в Монце он сам подвёл напарника, когда отказался дать ему обещанный слипстрим. А ещё можно вспомнить Гран При Бахрейна, когда Леклер обогнал Феттеля, несмотря на прямое распоряжение команды не делать этого. А ведь это был всего второй этап дебютного сезона в Ferrari, перед которым гонщику ясно дали понять, что лидером команды является Феттель. Так что Шарль и сам приложил немало усилий к тому, чтобы партнёры по команде перестали быть товарищами.
О чем думает Бинотто?
Ситуация Ferrari чем-то напоминает ситуацию в McLaren, возникшую в 2007-м, когда напарником Фернандо Алонсо стал дебютант Льюис Хэмилтон. Тогда испанец тоже считался поначалу лидером команды, но новичок сразу же навязал ему борьбу. В итоге это вылилось в скандал на Гран При Венгрии, когда пилоты стали блокировать друг друга в квалификации и потерю титула, а еще многомиллионому штрафу за кражу документов Ferrari — её могли бы и не доказать, если бы Алонсо оставался более лояльным к Уокингу. В той же ситуации теперь рискует оказаться и Ferrari — с той поправкой, что титул команде уже не светит.
Хельмут Марко: У Феттеля нет будущего в Ferrari
Маттиа Бинотто считает, что команда может контролировать своих гонщиков, однако он ещё ни разу не оказывался в ситуации, когда пилоты были не готовы работать друг с другом. На протяжении всей его карьеры у Ferrari не было проблем с командной тактикой. Однако решение найти необходимо: Ferrari подтянулась в техническом плане и наверняка сможет бороться с Mercedes в следующем сезоне, но если гонщики Скудерии начнут отбирать друг у друга очки, Хэмилтон с Боттасом снова окажутся в дамках.
Бинотто продемонстрировал себя как отличный инженер, но насколько он хороший психолог и сможет ли сохранить хотя бы хлипкий мир перед решающей битвой? Будем следить за концовкой сезона и динамикой внутри команды.