Памятка на зимние каникулы. Итоги Гран При Мексики

Иван Беликов
29 октября 2019 в 10:52
Фото: Motosport-Magazin

Двойной тактический провал Ferrari, затяжное падение Ферстаппена и победа Боттаса в первом матчболе с Хэмилтоном – в разборе ключевых событий гонки в Мехико...

Главное

Пит-стоп Себастьяна Феттеля © motorsport-magazin.com
Пит-стоп Себастьяна ФеттеляФото: motorsport-magazin.com

Если на предсезонных тестах в феврале следующего года новая машина Ferrari будет задавать темп и вызывать восторг, как это было прошлой зимой, давайте дружно перелистаем в памяти события Гран При Мексики-2019. Это по крайней мере позволит избавиться от иллюзий того, что вот наконец-то в новом сезоне «Красные» точно прервут многолетнюю победную серию «Серебряных стрел». Потому что гонка в Мексике самым наглядным образом показала, чего больше всего не хватает подопечным Маттиа Бинотто. Да, конечно, мы это видели на примере неудач Ferrari как в Сочи, так и в Сузуке. Но именно в минувшее воскресенье в Мехико Скудерия как нельзя лучше продемонстрировала своё слабое место. При лидировании двумя машинами и разделении тактик для своих пилотов Ferrari умудрилась отдать гонку Mercedes, которым на свободных заездах и в квалификации привезла 0,2 секунды.

Что пошло не так? В случае с обладателем поула Шарлем Леклером команда недооценила эффективность жестких шин и чересчур рано, на 15-м круге, провела пит-стоп. Но это было полбеды, в принципе на Hard можно было доехать без остановки, ведь Макс Ферстаппен проехал на одном комплекте 66 кругов. Но Леклера переобули с Medium на Medium, чем автоматически исключили тактику одного пит-стопа. Понятно, что нельзя было сильно рисковать с лидером, но команда поступила уж слишком консервативно. А четырехсекундная заминка на втором пит-стопе окончательно лишила Леклера шансов даже на подиум.

Маттиа Бинотто: Мы не думали, что можно проехать с одним пит-стопом

В ситуации с Себастьяном Феттелем всё было ровным образом наоборот: командный мостик увидел, что жесткие шины работают и не сильно изнашиваются, поэтому можно обойтись одним пит-стопом. Но вместо того, чтобы отреагировать на «подрезку» Льюиса Хэмилтона на 23-м круге, они затянули первый отрезок на изношенных шинах Medium аж до 37-го круга и в итоге отдали победу действующему чемпиону.

Так что две разные тактики – два провала. Да, условия кардинально отличались от того, что было на пятничных свободных заездах – температура асфальта была на 10C выше. Следовательно, в работе шин появилось много новых переменных, оперировать которыми пришлось прямо по ходу гонки. Тот же Хэмилтон сомневался, что комплекта Hard хватит на 48 кругов. «Мы слишком рано перешли на эти шины», – сказал британец. В ответ он услышал «Ты справишься» от главного стратега Джеймса Воулса. Значит, командный мостик Mercedes хорошо смоделировал тактику.

В Ferrari, конечно, говорят, что Mercedes нечего было терять и потому они рискнули. Но, опять же, если ранним пит-стопом Леклера они ответили на угрозу подрезки Алексом Албоном, то почему в случае Феттеля они не отреагировали на остановку Хэмилтона, представлявшего априори более серьезную опасность, чем новичок Red Bull Racing? В итоге получилось, что ответили конкуренту, который самоустранился из-за неправильной тактики, и не ответили тому, кто всё сделал правильно. Опять же, ничто не мешало посмотреть на темп пилотов на Hard на первом отрезке, как Mercedes, честно признавшие, что подглядели тактику у гонщика Renault Даниэля Риккардо.

Поэтому проблема итальянской команды не только в нежелании рисковать, но и в элементарной нехватке смекалки. И пока тактический штаб Ferrari не приобретет инициативность, гибкость и умение мыслить нестандартно, так Скудерия и будет каждый раз спотыкаться в сложных ситуациях. Так что давайте не будем спешить радоваться, когда через четыре месяца на зимних тестах в Барселоне Ferrari будет штамповать быстрейшие времена...

Хороший день для…

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон после финиша © @PET_Motorsports
Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон после финишаФото: @PET_Motorsports

Можно, конечно, сколько угодно иронизировать по поводу призрачных шансов Валттери Боттаса в чемпионате. Но первый матчбол с Льюисом Хэмилтоном остался за финном. Да, Валттери, как и обещал перед стартом уик-энда, не дал титулованному напарнику воспользоваться первой возможностью досрочно выиграть чемпионат в этом году.

С одной стороны, шансы Льюиса изначально были невысоки, учитывая, что ему надо было отыгрывать 14 очков, а такой разрыв между напарниками по Mercedes был только раз в 17-ти прошедших гонках – в Венгрии. С другой, после аварии Боттаса в квалификации эти шансы возросли. Машина получила достаточно серьёзные повреждения и Валттери рисковал стартовать с пит-лейна. Плюс, как оказалось, сам он чувствовал себя не лучшим образом утром в воскресенье. «Немного болела голова», – сказал финн после гонки.

Однако каким-то чудом механики Mercedes в рамках закрытого парка отремонтировали машину, заменив без штрафных санкций два десятка деталей и сменив даже рулевое колесо. Валттери, в свою очередь, отблагодарил их хорошей, чистой гонкой и финишем на третьем месте. При этом, в последний раз он доезжал до подиума из-за пределов второго ряда на старте два года назад в Сингапуре.

Поэтому Боттас действительно молодец. Он сделал всё от него зависящее, чтобы хотя бы ещё на одну неделю остаться в статусе претендента на титул, пусть и чисто номинального. К слову, в 2015-м за три этапа до конца сезона даже Нико Росберг лишился притязаний на чемпионство.

Плохой день для…

Макс Ферстаппен финиширует шестым © Red Bull Racing
Макс Ферстаппен финиширует шестымФото: Red Bull Racing

Учитывая достаточно высокий темп на свободных заездах и в квалификации, Макс Ферстаппен имел все шансы на третью подряд победу на Гран При Мексики. Конечно, неизвестно, сделала ли бы Red Bull Racing всё верно по тактике пит-стопов, но скорость для борьбы за победу у него была. Однако как потерял голландец поул после ненужного превышения скорости под желтыми флагами в квалификации, так и продолжил скатываться назад на первых кругах в гонке.

В связке первых поворотов двукратный победитель гонки в Мехико не поделил трассу с Льюисом Хэмилтоном и конце первого круга оказался только девятым. А на четвертом круге он пробил в колесо при контакте с Валттери Боттасом. На пресс-конференции после гонки оба гонщика Mercedes отметили, что Макс появлялся рядом с ними совершенно неожиданно и не оставлял места. У стюардов претензий к нему не возникло, но пилот Red Bull Racing наказал себя сам, учитывая, что после вынужденного пит-стопа оказался последним и выбыл из числа претендентов даже на подиум, а не то что на победу.

Что ещё интересного произошло?

Серхио Перес © Racing Point
Серхио ПересФото: Racing Point

  • Серхио Перес в третий раз за последние четыре года финишировал в очках на домашнем Гран При. Лишь в прошлом году «Чеко» остался без очков в Мексике.

  • Как ни странно, но именно своим столкновением с Нико Хюлькенбергом Даниил Квят помог Toro Rosso остаться на шестом месте в Кубке конструкторов. Ведь на последний круг россиянин ушел десятым, Пьер Гасли был за пределами первой десятки. Останься такая диспозиция, и STR набрала бы всего один балл. Но Квят отправил Хюлькенберга в стену, получил штраф, что позволило его напарнику заработать два очка. Благодаря этому младшая команда Red Bull закончила 17-й этап сезона вровень с Racing Point. У обоих коллективов теперь по 64 очка и борьба между ними, по сути, начинается заново. Да и от Renault они не так далеко – всего в девяти очках.

  • Кими Райкконен, увы, повторил свой личный антирекорд, установленный в дебютном сезоне за McLaren в 2002-м. Финн в шестой раз подряд остался без очков, на которые у него не было шансов и до схода из-за перегрева машины за 13 кругов до финиша. Хотя бы впервые за четыре Гран При ветеран Формулы 1 стартовал впереди напарника по Alfa Romeo Антонио Джовинацци.

  • Кевин Магнуссен бесславно провёл свой юбилейный, 100-й Гран При. После старта с 17-го места датчанин финишировал 15-м. Увы, машина Haas не позволила рассчитывать на большее.

  • Роберт Кубица был близок к тому, чтобы второй раз в сезоне опередить Джорджа Рассела на сухой трассе. Вплоть до 62-го из 71-го кругов поляк шел впереди своего молодого напарника по Williams, которого ранее обогнал в достаточно острой борьбе. Но медленный прокол за девять кругов до финиша отбросил его назад. В результате Кубица в 11-й раз в этом году финишировал последним.

Цитата дня

«Да? К черту их!»реакция Даниила Квята на новость о 10-секундном штрафе за столкновение с Нико Хюлькенбергом на последнем круге.

Статистика дня

Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При Мексики © Mercedes
Льюис Хэмилтон празднует победу на Гран При МексикиФото: Mercedes

За 17 проведенных гонок в этом году Льюис Хэмилтон уже набрал 363 очка – ровно столько же, сколько за все 20 гонок в 2017-м, хотя и выиграл тогда девять раз. А год назад на данной стадии чемпионата у британца было на 20 очков меньше. И учитывая, что в розыгрыше ещё остаётся 78 очков, без пяти минут шестикратный чемпион мира Формулы 1 имеет все шансы перебить свои прошлогодние рекордные 408 баллов за сезон. Мало того, ещё две победы, и Льюис обновит своё личное достижение, ведь никогда ещё он поднимался на высшую ступень подиума больше 11 раз за год. Так что, несмотря на вроде бы конкуренцию со стороны Ferrari на отдельных этапах, Хэмилтон проводит один из самых результативных сезонов в своей карьере.

Комментарии для сайта Cackle