С пустыми руками: почему Квята вновь преследуют неудачи?

Дмитрий Захарченко
6 ноября 2019 в 14:35
Фото: Toro Rosso

В шести последних гонках на счету россиянина всего один балл — у Гасли за тот же период двенадцать очков и четыре победы над напарником в квалификации. Что пошло не так и почему внезапно повеяло 2017-м?..

Квят снова на подиуме

В первой половине сезона россиянин смотрелся здорово и действительно выступил лидером команды, как более опытный пилот. Были сомнения, что за год без боевой практики Квяту понадобится время, чтобы выйти на пик формы, однако в первой же гонке сезона он финишировал десятым и легко их развеял. Нельзя сказать, что Квят прямо уничтожил своего молодого напарника, но так и Александер Албон — хоть и дебютант, но далеко не самый слабый.

Хэмилтон стал ближе к Шумахеру, а Квят – к Мальдонадо. Итоги Гран При США

На Гран При Испании Квят занял девятое место, а в следующей гонке — в Монако — финишировал седьмым. Однако лучший момент сезона был впереди: на дождевом Гран При Германии Даниил за счёт своевременного пит-стопа переиграл почти весь пелотон и занял третье место. Это был уже третий подиум в карьере Квята и второй — в истории Toro Rosso.

Гран При Германии, 2019 © Toro Rosso
Гран При Германии, 2019Фото: Toro Rosso

Тем временем у Пьера Гасли дела в Red Bull совершенно не ладились — француз и близко не подходил к потенциалу машины, регулярно допускал ошибки и целую пропасть проигрывал Ферстаппену. В Венгрии отставание Гасли в буквальном смысле лишило команду победы: если бы Пьер боролся не в середине пелотона, а хотя бы в 15-20 секундах позади напарника, то Хэмилтон не смог бы провести пит-стоп без потери позиции и не обогнал бы Ферстаппена на свежей резине.

И когда терпение лопнуло, в Red Bull объявили о замене Гасли, но не на Квята, что многим казалось логичным, а на Албона. Таец неплохо смотрелся на фоне более опытного россиянина: не уступил ему в квалификациях и регулярно набирал очки. Однако Хельмут Марко объяснил решение тем, что с Квятом в Милтон-Кинсе уже работали, поэтому хотят оценить возможности Алекса, чтобы в конце года принять взвешенное решение о составе на сезон-2020.

Даниил Квят: Приятно, что я претендую на место в Red Bull Racing

Против Гасли

В паддоке многие сочувствовали Гасли. Да, француз провалился. Марко обещал ему место до конца сезона, чтобы гонщик мог почувствовать уверенность, но летом перевёл пилота в Toro Rosso. Казалось, Квят должен разгромить деморализованного Пьера, на счету которого лишь пара сильных выступлений в первой половине чемпионата. Кроме того, последние несколько месяцев Гасли работал с другой машиной, а теперь должен был сесть за руль совершенно незнакомого автомобиля...

В первой гонке с новым напарником Квят выступил великолепно: из-за замены двигателя россиянин стартовал последним, но умудрился прорваться на седьмое место, попутно сдерживая Албона на лучшей машине. В Монце Квят снова блеснул и мог бы финишировать шестым, но за двадцать с небольшим кругов до финиша вышел из строя двигатель.

Однако затем всё пошло наперекосяк...

В Сингапуре из-за утечки масла Даниил потерял третью тренировку, затем не смог собрать круг в квалификации, объяснив проблемы трафиком, а в гонке финишировал далеко за пределами первой десятки. Хуже того, Гасли и в квалификации был быстрее, и в гонке занял восьмое место.

Гран При России, 2019 © Toro Rosso
Гран При России, 2019Фото: Toro Rosso

На Гран При России Квят вновь стартовал последним: машина постоянно ломалась, и квалификацию гонщик вынужден был пропустить. На первом круге Даниил отыграл несколько позиций, но затем надолго застрял в трафике и снова остался без очков — буквально в паре секунд от десятой позиции. Наконец на Сузуке Даниил занял-таки десятую позицию, но только после дисквалификации пилотов Renault.

Затем прошли этапы в Мексике и США — два столкновения на последних кругах, штрафы и вылет из топ-10 классификации. При этом оба раза Квят в весьма резких высказываниях не согласился с мнением судей. «Это полная тупость, невероятно, — сказал он. — Не знаю, у меня нет других слов. Он закрыл калитку, мы столкнулись — такое бывает. Но затем я обогнал его по внешней траектории. Это просто неприемлемо».

Видео: Столкновение Даниила Квята и Серхио Переса на Гран При США

Возвращение Торпеды?

Впервые о том, что прежняя репутация играет против Квята, заговорили после Гран При Китая, где за довольно тривиальную ошибку в стартовой толчее россиянин получил весьма жёсткий штраф. Судьи не стали, например, учитывать рискованные манёвры гонщиков McLaren, не приняли во внимание и то, что контакт был спровоцирован не агрессивной атакой, а небольшой ошибкой на холодных шинах. В паддоке многие были на стороне Квята, считая, что FIA в своей строгости перегнула палку.

Однако в инцидентах в Мексике и США вина Квята есть. Так, в Мехико Даниил был слишком далеко от Хюлькенберга, который имел полное право брать апекс — именно россиянин, шедший позади, должен был побеспокоиться о том, чтобы не выбить немца. В США же с бортовых камер Toro Rosso чётко видно, что на выходе из поворота Квят не оставил Пересу места и вынудил Чеко выехать за пределы трассы — нарушив тем самым правила. В Канаде Феттеля за меньшее лишили победы.

Майкл Маси: Даниила Квята оштрафовали справедливо

Гран При Мексики, 2019 © Toro Rosso
Гран При Мексики, 2019Фото: Toro Rosso

Но Квят не считает, что виноват, и говорит, что он, будучи гонщиком, обязан бороться всегда и хвататься за каждую возможность. Да, это классный подход, однако, как показывает практика, не результативный: на счету Квята в шести последних гонках всего одно очко, в то время как Пьер Гасли за тот же период набрал 12. Если бы Даниил был столь же результативен, то в Кубке конструкторов Toro Rosso опережала бы Racing Point и всего восемь очков уступала бы Renault.

Скорость Квята никуда не делась, агрессия и жажда успеха — тоже, и это здорово. Проблема, однако, в том, что, цепляясь за каждую возможность, Даниил упускает картину в целом. Да, в конце концов его атака в Мексике пошла Toro Rosso на пользу — без неё Квят финишировал бы десятым, а так расчистил Гасли дорогу к девятому месту. Однако после этого штрафа гонщик не сделал никаких выводов и поступил точно так же уже в следующей гонке.

Столь агрессивный подход немного напоминает то, как Квят выступал в сезонах 2016-2017 годов, когда Даниил во что бы то ни стало старался доказать Red Bull и всей Формуле 1, что его рано списали со счетов. Это приводило к потере концентрации, ошибкам и авариям, и в конце концов оставило Даниила за пределами стартовой решётки.

Квят сумел вернуться — и вернуться очень неплохо, записав на свой счёт ещё один подиум — в цветах Toro Rosso он даже почётнее, чем в составе Red Bull. И тогда Даниил выглядел спокойным и уверенным в себе, повзрослевшим. Тогда на все вопросы он отвечал, что не хочет говорить о переменах в себе — пусть всё будет сказано на трассе. Однако в двух последних гонках достижений на трассе у него нет, зато вся пресса цитирует его ругательства в адрес судей.

Даниил Квят © Toro Rosso
Даниил КвятФото: Toro Rosso

Квят 2.0

Без всяких сомнений Квят может занести сезон-2019 себе в актив: он вернулся на стартовую решётку после года отсутствия, поднялся на подиум, восстановил репутацию. Месту в команде пока ничто не угрожает — в программе Red Bull по-прежнему нет готовых к дебюту в Формуле 1 пилотов. И Квят очевидно не исчерпал свой потенциал, при этом у него за плечами пять полных сезонов, опыт работы с Red Bull и Ferrari, так что он точно не должен никому ничего доказывать.

Йосу Ферстаппену не понравилось заявление сына о жульничестве Ferrari

В похожей ситуации в 2018-м был Макс Ферстаппен: голландец был быстр, но часто вылетал или на ровном месте провоцировал аварии. Он тогда тоже отказывался признавать ошибки и настаивал, что не изменит стиля пилотирования. Однако в этом году (по крайней мере, в его первой половине) Ферстаппен был совершенно иным гонщиком: смелым, но рассудительным, а потому по максимуму использовал каждую возможность.

Произошедшее с Даниилом в Мексике и США могло случиться с каждым. Важнее то, какие из этих инцидентов последуют выводы. До конца сезона ещё две гонки — Toro Rosso всего одно очко уступает Racing Point в Кубке конструкторов, так что Квят 2.0 — спокойный, рассудительный и результативный — Фаэнце нужен как никогда.

Гран При США, 2019 © Toro Rosso
Гран При США, 2019Фото: Toro Rosso

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle