Сезон-2019 для Mercedes, Ferrari и Red Bull в цифрах и графиках

Гэри Андерсон
19 декабря 2019 в 9:43
Фото: Chazzahd.com

По окончании сезона 2019 года технический эксперт британского Autosport Гэри Андерсон по традиции вооружился калькулятором, кульманом и рейсфедером и подвел его итоги в цифрах и графиках, сравнив прогресс трех топ-команд по ходу чемпионата...

Все мы, безусловно, надеялись, что новый регламент в отношении конструкции переднего антикрыла подсадит пару кошек в голубятню и немного встряхнет расклад сил в пелотоне Больших Призов. И после первых предсезонных тестов надежды на это окрепли. Увы, когда Mercedes включилась на полную мощность, все поняли, что это будет очередной сезон в серебристых тонах. Так оно, по сути, и получилось.

Да, стрелы выиграли оба зачета за несколько этапов до окончания чемпионата, но на протяжении сезона у них не обошлось без спадов. Этим попытались воспользоваться их соперники из Ferrari, но было уже просто поздно. В то же время прогресс Скудерии заставил и лидеров провести концовку сезона более собрано и завершить чемпионат нарочито показным доминированием под светом прожекторов в Абу-Даби.

В коллективе из Маранелло, наоборот, под конец совсем расклеились как в плане внутрикомандных взаимодействий, так и в отношении тактики. В результате Mercedes выиграла за явным преимуществом и при полном попустительстве соперников.

Сегодня мы обратим внимание на динамику трех топовых команд на протяжении сезона. Но для начала посмотрим на усредненный темп всех коллективов в 2019 году. Я взял лучшие круги команд с каждого гоночного уик-энда и перевел их в проценты относительно лидирующего показателя, чтобы можно было учесть все без исключения трассы.

Относительная скорость команд Ф1 в сезоне-2019

Для сравнения прогресса трех топовых команд чемпионата я разбил сезон на отрезки по четыре гонки. При этом первый этап сезона я выделил отдельно. Во-первых, Альберт-Парк – в некотором роде уникальная трасса, а во-вторых, это самое начало сезона, и здесь возможны сюрпризы.

Все цифры, основанные на набранных командами очках, я по традиции перевел в проценты от максимума возможного.

Посмотрим, как прогрессировали топ-команды на протяжении длинного сезона из 21 гонки.

Относительная скорость ведущих команд в 2019-м:

Mercedes

Mercedes © autosport.com
MercedesФото: autosport.com

Шесть подряд Кубков конструкторов и трофеев в личном зачете – это невероятное достижение само по себе. И тот факт, что команда за эти годы ни разу не позволила себе расслабиться, очень впечатляет.

В сезоне-2019 пилоты Mercedes выиграли десять квалификаций, но своего главного успеха они добивались в гонках. Шасси W10 отличалось большой прижимной силой, но при этом гонщикам удавалось лучше остальных обращаться с шинами Pirelli. А это позволяло команде играть с тактикой пит-стопов при необходимости.

Поул-позиции: 10 (48%)
Первый ряд стартовой решетки: 8 (38%, включая Abu Dhabi)
Победы в гонках: 15 (71%)
Дубли: 9 (43%)
Очки в 2019-м: 739 (80%); очки в 2018-м: 655 (72%)
Подиумы: 32 (76%)
Лучшие круги: 9 (43%)

Посмотрим, как складывался для Mercedes сезон в относительном процентном выражении:

Мы видим, что с течением чемпионата «Серебряные стрелы» не прогрессировали, а, скорее, регрессировали. Но в абсолютном выражении снижение темпов было столь ничтожным, что можно не обращать на это внимания. К тому же для команды из Брэкли был важен сезон в целом, и они очень правильно распределили силы на весь год. Вопрос в том, какая была бы картина, если бы у них не было Льюиса Хэмилтона.

Внутрикомандная борьба в Mercedes в 2019-м:
 ХэмилтонБоттас 
Поулы55
Победы114
Лучшие круги66

Если в Mercedes продолжат работать в том же темпе в отношении доработки шасси, то новые поулы, победы и титулы не заставят себя долго ждать.

На что им необходимо обратить больше внимания, так это на тактические решения по ходу гонки. Как и Михаэль Шумахер в свое время, Хэмилтон зачастую своим отменным пилотированием на трассе исправлял оплошности капитанского мостика. Но если соперники подтянутся, это может уже не сработать.

Ferrari

Ferrari © autosport.com
FerrariФото: autosport.com

Прошедший сезон стал очередным для Скудерии, в котором неверные стратегические решения и добавившиеся разногласия в стане гонщиков свели на нет работу строителей шасси и мотора на базе в Маранелло. Чтобы побить Mercedes, нужно быть как минимум единой командой.

На предсезонных тестах в Барселоне Ferrari выглядела потрясающе, однако по ходу чемпионата от предполагаемого величия не осталось и следа. А худшим в плане скорости, как ни удивительно, стал для красных первый этап в Австралии – там их отставание по чистой скорости от лидеров составило 0.875%.

И пока в Маранелло приходили в себя от увиденного, гонщики Mercedes одержали восемь побед кряду. Если вы планируете бороться за титул, таких подарков главным соперникам делать точно нельзя.

Поул-позиции: 9 (43%)
Первый ряд стартовой решетки: 4 (19%)
Победы в гонках: 3 (14%)
Дубли: 1 (5%)
Очки в 2019-м: 504 (54%); очки в 2018-м: 571 (63%)
Подиумы: 19 (45%)
Лучшие круги: 6 (29%)

Своего главного прогресса по ходу минувшего сезона команда Ferrari добилась после летнего перерыва, что произошло на фоне подозрений соперников в том, что они что-то там "нахимичили" с двигателем. Сразу несколько команд усомнились в чистоте помыслов коллектива из Маранелло, после чего – совпадение или нет? – темп красных машин заметно упал. Это совпало с решением команды изменить аэродинамический баланс шасси в сторону увеличения прижимной силы – по крайней мере, так говорили в команде. Так или иначе, на скорости машины это сказалось негативно.

Цифры внутрикомандных баталий между гонщиками говорят о том, что Себастьяну Феттелю, пожалуй, стоит посторониться и пропустить вперед юного Шарля Леклера. Но немец вряд ли это сделает по своей воле. В то же время четырехкратный чемпион мира продолжает допускать роковые ошибки в гонках и совершенно не учится на своих ошибках, с чем в команде должны как-то разобраться в межсезонье. К сожалению, пока в Маранелло не добились прогресса в этом направлении.

Внутрикомандная борьба в Ferrari в 2019-м:
 Феттель Леклер
Поулы27
Победы12
Лучшие круги24

В Ferrari вроде всё сделали правильно: построили отличную машину и наняли топ-гонщиков, но не смогли извлечь выводы из событий прошлых лет. Сколько можно наступать на одни и те же грабли?

В следующем сезоне соперники будут очень внимательно следить за тем, как в Скудерии расходуют топливо и используют силовую установку, так что команде нужно сделать свою работу максимально прозрачной. FIA и оппоненты будут начеку.

Босс команды Маттиа Бинотто – очень умный парень, но высшему руководству Ferrari нужно подумать, как лучше использовать его потенциал. Человек должен концентрироваться на какой-то одной глобальной задаче – нельзя сваливать на него всё подряд.

Red Bull Racing

Red Bull © autosport.com
Red BullФото: autosport.com

Смена клиентского двигателя от Renault на заводской от Honda должна была сделать нынешний сезон переходным для коллектива из Милтон-Кинса. Однако на деле вышло так, что этот чемпионат стал одним из лучших для команды в эпоху новых гибридных турбированных агрегатов.

Red Bull и Honda работают очень слаженно и, главное, смотрят в одном направлении, что может принести им плоды в будущем.

Поул-позиции: 2 (9%)
Первый ряд стартовой решетки: 0
Победы в гонках: 3 (14%)
Дубли: 0
Очки в 2019-м: 417 (45%); очки в 2018-м: 419 (46%)
Подиумы: 9 (21%)
Лучшие круги: 5 (24%)

В Red Bull немного потеряли в относительном темпе на старте сезона по сравнению с финишем прошлого чемпионата, и в команде это объясняют сложностями с новым передним антикрылом, данные с которого на первых порах никак не коррелировали с реальными показателями. Впоследствии в команде несколько раз модернизировали крыло вплоть до домашнего Гран При, где команда, наконец, выстрелила, одержав победу.

В Honda также серьезно прогрессировали по ходу чемпионата и не намерены останавливаться на достигнутом, что предвещает неплохие перспективы союзу в преддверии сезона-2020.

Нет необходимости проводить внутрикомандные сравнения в Red Bull, чтобы убедиться в абсолютном превосходстве Макса Ферстаппена над обоими напарниками, которые были у него по ходу минувшего чемпионата. Начало сезона голландец провел в партнерстве с Пьером Гасли, который установил два лучших круга, но не показал того результата, на который рассчитывали в команде. Ему на смену пришел Алекс Албон, заметно лучше справившийся с давлением от дебюта в топ-команде.

На следующий год в Милтон-Кинсе решили оставить англо-тайца, и я уверен в правильности этого решения, поскольку им нужен пилот, способный стабильно поддерживать Ферстаппена набором очков.

Внутрикомандная борьба в RBR в 2019-м:
 ФерстаппенГасли Албон
Поулы200
Победы300
Лучшие круги320

В Red Bull слишком часто говорят о том, какие автодромы им подходят, а какие – нет. Однако такой подход вряд ли способен привести команду к столь желанному титулу, ведь для этого надо уметь выигрывать везде. Инженерам необходимо разобраться в слабостях шасси на определенных трассах, пусть даже за счет некоторого снижения скорости на подходящих им автодромах.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9760/f1-big-four-teams-real-2019-performance-levels-revealed

Формула 1 © autosport.com
Формула 1Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle