Переход Льюиса Хэмилтона в Ferrari. Очевидное или невероятное?

Скотт Митчелл
27 декабря 2019 в 9:36
Фото: F1.com

На заключительном этапе чемпионата в Абу-Даби разговоры о возможном скором переходе Льюиса Хэмилтона в Скудерию обрели новую силу. Что это? Очередная затравка для журналистов, у которых сезон переходов закончился слишком рано и которым всю зиму нужно о чем-то писать, или реальная возможность? Разбирается Скотт Митчелл...

Даже если Вы сторонник сухих проверенных фактов, парочка едких слухов не нарушит Вашей гармонии с миром. А в Формуле 1 правильно сконструированные слухи разлетаются с невероятной скоростью, что и произошло с историей возможного перехода шестикратного чемпиона мира в итальянскую команду, получившей пару воспламеняющих искр в преддверии межсезонья.

Разговоры о потенциальных переходах гонщиков Больших Призов из команды в команду идут каждый год, но не так часто в них фигурируют одновременно лучший гонщик современности и самая легендарная команда в истории Формулы 1.

Картина маслом. Судите сами – семикратный чемпион мира, освободившийся от тяжкого бремени соответствия количеству титулов великого Михаэля Шумахера, решается на неслыханный маневр в виде перехода в Ferrari для окончания славной карьеры в алых цветах. Трейлер очередного фильма про гонки с таким сюжетом разошелся бы на ура, но насколько в реальности осуществимо такое развитие событий?

Почему?

Льюис Хэмилтон – один из тех топ-гонщиков, контракты которых истекают по окончании следующего сезона. В их числе также его напарник по Mercedes Валттери Боттас, а также пилот Ferrari Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен, защищающий цвета Red Bull Racing. Что касается Шарля Леклера, то его будущее для многих было туманным – юный монегаск подписал многолетнее соглашение со Скудерией, детали которого не разглашались. И только на днях в Ferrari подтвердили, что Леклер останется с ними как минимум до 2024 года.

Пресс-конференция © autosport.com
Пресс-конференцияФото: autosport.com

Времени на разрешение ситуации еще очень много, так что еще не один месяц мы будем слышать различные истории о возможных рокировках в стане ведущих команд чемпионата. Mercedes и Хэмилтон могут до самого старта сезона не объявлять о начале новых переговоров, да и вообще у них всё может пройти очень естественно и органично, как и всегда.

Что касается разговоров о переходе Льюиса в стан Ferrari, то они, разумеется, берут свои истоки в Италии. О таком развитии событий говорили и раньше, но в канун Гран При Абу-Даби La Gazzetta dello Sport пробросила новость о том, что британец дважды за уходящий год встречался с президентом Ferrari Джоном Элканном. При этом в Маранелло, похоже, не выработали единой стратегии по реакции на эти слухи: исполнительный директор компании Луи Камиллери сказал, что эти встречи были обусловлены общими знакомствами, тогда как руководитель команды Маттиа Бинотто недвусмысленно рассыпался в комплиментах Льюису, назвав его потрясающим гонщиком и выразив неприкрытое удовольствие от того, что британец не располагает контрактом на 2021 год.

Босс Mercedes Motorsport Тото Вольф в свою очередь даже не постарался потушить пожар, сказав о том, что очень спокойно смотрит на перспективу расставания с многократным чемпионом мира. Но австриец известен в паддоке как очень ловкий делец. Он знает цену таким слухам, к тому же он сам признавал, что не раз беседовал с Льюисом о перспективе его перехода в Маранелло. У него к этой теме сугубо прагматический подход, так что громогласных высказываний от Тото в скором будущем мы дождемся вряд ли.

Что касается Бинотто, то его слова можно воспринимать как логичные ответы на вопросы журналистов на пресс-конференции. Хэмилтон хороший гонщик? Да. Подписала бы его Ferrari, если бы он был свободен? Было бы глупо этого не сделать.

Шарль Леклер © autosport.com
Шарль ЛеклерФото: autosport.com

Но также вероятно, что Маттиа просто решил потроллить своих гонщиков после столь сложного сезона. Феттелю и Леклеру явно необходимо прибавить в плане командных отношений перед следующим сезоном – особенно в свете аварии, произошедшей на Гран При Бразилии. А с учетом того, что одному из них нужно думать о контракте по истечении сезона-2020, вброс информации о том, что на рынке может появиться весьма привлекательный актив в виде гораздо более многократного чемпиона мира, чем Себастьян, вполне способен встряхнуть ситуацию и утихомирить воспламенившиеся было отношения между немцем и монегаском.

Хэмилтон не славится желанием договариваться о контрактах сильно заранее. Британец всегда говорит о том, что очень странно заниматься вопросами продления соглашения чуть ли не за год до его истечения. Была бы его воля, он подписывал бы бумаги прямо перед посадкой в кокпит на Гран При Австралии.

Также Льюис очень спокойно отнесся к разговорам о его возможном переходе в Маранелло и даже подколол своих нынешних соперников, сказав в ответ на их комплимент: «Любопытно, что они, пожалуй, впервые за 13 лет меня похвалили. Не помню, чтобы они вообще меня когда-либо упоминали, так что я польщен. Но это ничего не значит, это просто разговоры. Возможно, им понадобилось так много лет, чтобы заметить меня. В любом случае, я им признателен».

Как?

Возможность подписать топ-гонщика Mercedes вполне объяснима с точки зрения Ferrari. Феттель провел минувший сезон довольно блекло, что признал и сам немецкий гонщик. В лице Хэмилтона коллектив из Маранелло мог бы обрести более сильного пилота и одновременно подорвать амбиции на продолжение доминирования своего главного соперника.

Ferrari © autosport.com
FerrariФото: autosport.com

Кроме того, и для Льюиса предстоящий переход имеет смысл как в финансовом, так и в спортивном отношении. Шанс стать тем самым гонщиком, которому удастся, наконец, прервать беспобедную засуху прославленного коллектива из Маранелло, упускать не хотелось бы никому. Ferrari не выигрывала командный трофей с 2008 года, а в личном зачете их череда неудач длится еще на год дольше. Гонщик, которому удастся привезти кубок в провинцию Модена, станет настоящим героем Скудерии и навсегда впишет свое имя в славную историю команды.

Это серьезный побуждающий мотив облачиться в красное – к тому же известно, что Льюис является давним поклонником бренда Ferrari (а кто им не является?), и он также признал, что в Маранелло не должны пожалеть о признании его заслуг, даже если это был просто добрый жест.

«Прошло так много времени, прежде чем команда, которую я всегда высоко оценивал, наконец, отметила мои достижения, – сказал британец. – Довольно приятно было получить похвалу от коллектива с такими высокими заслугами в спорте.

Сейчас в их составе два отличных гонщика. Но никто не знает, как развернется ситуация на рынке пилотов в следующем году».

Кто-то может заметить, что в спортивном отношении переход Хэмилтона в Ferrari был бы настоящим безумием из-за неспособности алой команды в последние годы поддерживать стабильные результаты на протяжении целого сезона. Но не стоит забывать о том, что в 2021-м будет очередное глобальное изменение технического регламента, и в Италии вполне могут справиться с этим переходом лучше соперников. К тому же Скудерия сегодня выглядит гораздо более выгодным вариантом по сравнению с Mercedes образца 2012 года, в которую Льюис перешел из своей «родной» команды McLaren.

Льюис Хэмилтон © autosport.com
Льюис ХэмилтонФото: autosport.com

«Я уверен, что гонщик уровня Хэмилтона может оказать серьезное положительное влияние на команду, в которой окажется, и он это прекрасно знает, – отметил Вольф. – Когда он переходил из McLaren в Mercedes в 2012-м, все твердили о том, что это ошибочное решение. Но в итоге оно оказалось верным.

Я бы не хотел недооценивать потенциал Ferrari. Я не считаю, что мы гарантированно возьмем седьмой или восьмой трофей».

Льюис Хэмилтон добился очень высоких результатов в Формуле 1 и попутно выстроил целую финансовую империю вокруг своей персоны. Сегодня он сам вправе называть сумму, на которую команды могут соглашаться или нет. А с учетом грядущего ужесточения бюджетов в Формуле 1, из которых в том числе будут исключены суммы зарплат гонщиков, это может стать определенным стимулом для Ferrari таким образом оставить в копилке лишние средства. А если разрывы в пелотоне действительно сократятся, за что так ратует руководство спорта, пилот уровня Льюиса может стать настоящим подспорьем для Скудерии на пути возвращения на вершину.

«Думаю, для гонщика всегда будет главным приоритетом наличие самой быстрой машины в пелотоне и окружения в команде, с которым он сможет рассчитывать на большие достижения, – продолжил Тото. – Конечно, есть еще и финансовый аспект, и пилот должен оценить все предлагаемые ему бонусы и условия».

Чтобы заполучить в свои ряды Льюиса, Скудерии придется по максимуму выкрутить свой финансовый ресурс. Однако побуждающие факторы для ухода британца из Mercedes могут возникнуть и в самом Брэкли. Конечно, речь идет о возможном уходе "на повышение" босса команды Тото Вольфа. Его имя уже не один месяц связывают с руководящей должностью в Формуле 1. А Хэмилтон не раз говорил, что его будущее в команде напрямую зависит от судьбы австрийца.

Тото Вольф и Льюис Хэмилтон © autosport.com
Тото Вольф и Льюис ХэмилтонФото: autosport.com

Сам же Тото считает, что его подопечного больше должны интересовать планы команды, а не его личные. По мнению руководителя, побудить Льюиса уйти из команды может только массовый отток специалистов из Mercedes, а не уход одного лишь босса.

Какова вероятность того, что Льюис останется в Mercedes?

Этот вопрос напрямую задали Вольфу.

«Лично я оценил бы эту вероятность в 75%, – ответил Тото. – Но есть и оставшиеся 25%, на которые мы никак не можем повлиять. Посмотрим, что будет в ближайшие месяцы».

25% на переход Хэмилтона в Ferrari – кажется, что это довольно мало. Но все же это больше нуля, к тому же не будем забывать о дипломатических способностях Тото.

И все же для того, чтобы уйти из Mercedes в Скудерию или куда бы то ни было, Льюису придется смириться с мыслью об окончании целой эпохи доминирования с «Серебряными стрелами». А он так часто говорит о том, каких совместных усилий им стоило поднять команду на недосягаемый уровень.

«Я не вижу для себя иного продолжения карьеры, – сказал действующий чемпион мира во время этапа в США. – Мне нравится быть частью бренда Mercedes и его истории. Идея остаться с Mercedes меня очень привлекает, ведь я работаю с ними с 13 лет – даже за пределами Формулы 1».

Ferrari и Mercedes © autosport.com
Ferrari и MercedesФото: autosport.com

Льюис присоединился к Mercedes в Больших Призах в 2013-м – за год до вступления в силу нового регламента на моторы. За это время дуэт британца и команды достиг тех же высот в виде пяти совместных титулов, как в свое время Михаэль Шумахер с Ferrari, попутно побив достижение Скудерии в виде пяти подряд дублей. Легендарный немец выиграл 72 гонки с Ferrari и взял 58 поулов, тогда как у Хэмилтона с Mercedes 63 общих победы и 62 поула.

Еще одним ограничивающим фактором при переходе в Маранелло могут стать характерные для итальянской команды ограничения свобод своих гонщиков. В связи с этим возникают очень большие сомнения, сможет ли Льюис сохранить свой прежний имидж после смены прописки.

Одним из самых недооцененных аспектов пребывания британца в Mercedes является то, что Тото Вольф дает ему полный карт-бланш в отношении личных увлечений. Вне трассы Льюис занимается всем, чем хочет, и в случае с ним этот подход прекрасно работает – надевая шлем, он отдает всего себя на трассе.

Сможет ли гонщик чувствовать себя столь же вольготно в чопорной и консервативной Ferrari? Пойдет ли он на риск введения неприемлемых для себя ограничений?

«Если смотреть на эту ситуацию исключительно с практической точки зрения, велик шанс, что мы с Льюисом продолжим совместное путешествие, – сказал Вольф. – Но могут быть и другие факторы, в числе которых новый вызов, новые условия контракта и так далее. Я отдаю на это не более 25%».

Так что мы возвращаемся к тому, с чего и начали. Скорее всего, статус-кво в топ-командах после следующего сезона сохранится. В Mercedes не хотят расставаться с Хэмилтоном, и кажется, что это взаимно. Получается, что выданные Вольфом 25% на то, что Льюис уйдет из команды, можно расценивать как излишне щедрую вероятность. Хотя хотелось бы верить в обратное...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9757/hamilton-to-ferrari-why-how-and-is-it-likely

Тото Вольф и Маттиа Бинотто © autosport.com
Тото Вольф и Маттиа БиноттоФото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle