Антирейтинг. Худшие гонщики в истории Формулы 1

Фернандо Маскаренас
25 февраля в 14:19
Фото: theparabolica.files.wordpress.com

Чествовать лучших и сильнейших – занятие привычное и вполне себе традиционное. Но сегодня мы посмотрим на мир Ф1 с другой стороны и вспомним худших гонщиков Больших Призов по версии издания HotCars...

Определять лучших из лучших всегда проще, чем худших из худших. Здесь просто набранными очками и занятыми местами не обойдешься. Более того, гонщики, не проявившие себя должным образом в Формуле 1, вполне могли найти себя в других категориях и быть там вполне себе успешными.

К тому же Большие Призы в известной степени зависят от денег, и многие пилоты попадали в королевские гонки лишь благодаря спонсорской поддержке, которую им удалось привлечь.

В своем рейтинге худших гонщиков в истории Формулы 1 издание HotCars опиралось на достижения пилотов, а точнее их отсутствие, а также на мнения экспертов.

Ну, как говорится, The Oscar goes to…

10. Майкл Андретти

Майкл Андретти © hotcars.com
Майкл АндреттиФото: hotcars.com

Отец Майкла Марио Андретти стал чемпионом мира Формулы 1 в 1978 году за рулем потрясающего автомобиля-крыла Lotus. Сам же Майкл заработал себе репутацию в заокеанской серии CART, завоевав титул в 1991 году после восьми побед в 18 гонках.

В Формуле 1 американец провел лишь один сезон – в 1993 году. Увы, ничего особенного сын чемпиона мира показать не смог, несмотря на наличие великолепной машины McLaren MP4/8 в его распоряжении и партнерство с великим Айртоном Сенной.

После досрочного завершения сезона и карьеры в Больших Призах Майкл заявил, что его провал был частью коварного плана боссов Формулы 1 по дискредитации звезд американской формульной серии.

9. Тарсо Маркеш

Тарсо Маркеш © hotcars.com
Тарсо МаркешФото: hotcars.com

Бразилия дала миру не одного чемпиона мира Формулы 1, но Тарсо Маркеш к их числу, увы, не относится. За три года, проведенных в Больших Призах, южноамериканец не смог раскрыть своих гоночных качеств.

Да, можно сказать, что он выступал за не самую сильную команду Minardi, но не стоит забывать, что в сезоне-2001, к примеру, его напарником был Фернандо Алонсо, которому удалось громко заявить о себе, даже не имея в распоряжении быстрой машины.

Более того, за три сезона Тарсо не смог квалифицироваться в доброй половине всех Гран При, в которых принимал участие. И как минимум в двух гонках он сходил с дистанции после собственной ошибки пилотирования.

8. Лука Бадоер

Лука Бадоер © hotcars.com
Лука БадоерФото: hotcars.com

Итальянский гонщик принимал участие в Формуле 1 в 1993, 1995, 1996 и 1999 годах, а также провел два Гран При в 2009-м. Вряд ли кому-то Лука запомнился блестящим пилотажем хотя бы в одной из своих 67 гонок.

Пожалуй, главным достижением в гоночной карьере итальянца стало подписание контракта вечного и бессменного тест-пилота Ferrari.

В 2009 году Скудерии потребовалась замена травмированному Фелипе Массе, и они прибегли к помощи своего тестового гонщика. Какой был результат? Через две гонки в команде приняли решение заменить Луку на Джанкарло Физикеллу.

7. Пьеркарло Гиндзани

Пьеркарло Гиндзани © hotcars.com
Пьеркарло ГиндзаниФото: hotcars.com

За восемь лет, проведенных в Формуле 1, этот итальянский гонщик набрал лишь два очка в более чем сотне гонок. Напишем прописью – ДВА очка!

Помимо своего невпечатляющего результата Пьеркарло запомнился, пожалуй, зрелищной аварией на тренировке в Южной Африке в 1984 году. После столкновения машины со стеной возник пожар, в результате которого итальянец получил ожоги лица и рук.

Удивительно, что свои единственные очки в карьере Гиндзани набрал в следующей после этой аварии гонке – в Далласе.

6. Марко Апичелла

Марко Апичелла © hotcars.com
Марко АпичеллаФото: hotcars.com

Итальянец провел четыре сезона в Европейской Формуле 3000 с неплохими, хоть и не выдающимися результатами. В 1992 и 1993 годах места в Европе Марко не нашлось, и ему пришлось временно переехать в японское первенство.

Дебют Апичеллы в Формуле 1 пришелся на его домашний Гран При Италии 1993 года. Пожалуй, это была одна из самых коротких карьер гонщиков Больших Призов.

В квалификации Марко показал 23-й результат, а в первом же повороте на первом круге гонки столкнулся с напарником по команде Jordan Рубенсом Баррикелло. Так и завершилась 800-метровая карьера Апичеллы в Больших Призах. В следующей гонке его заменил Эмануэле Наспетти.

5. Алекс Йонг

Алекс Йонг © hotcars.com
Алекс ЙонгФото: hotcars.com

Этот малайзийский пилот провел в Формуле 1 последние три гонки сезона-2001 и весь следующий год.

Из 18 Гран При, на которые Алекс был заявлен, он смог квалифицироваться в 14, а его времена редко подбирались ближе чем на три секунды к соперникам по трассе.

Своим местом в Больших Призах Йонг был обязан спонсорской поддержке компании, принадлежавшей правительству Малайзии.

4. Поль Бельмондо

Поль Бельмондо © hotcars.com
Поль БельмондоФото: hotcars.com

После любовной интрижки с Принцессой Монако Стефанией в 1981 году сын знаменитого актера Жана-Поля Бельмондо, судя по всему, переключился на гонки. В 1992 году Поль дебютировал в Формуле 1 в составе команды March.

Француз был одним из многих рента-драйверов в Формуле 1 и платил за свои выступления из собственного кармана.

Поль принял участие в 27 квалификационных сессиях в рамках Гран При, но смог пройти отбор лишь в семи случаях. Совсем скоро он понял, что такое сомнительное удовольствие не стоит затраченных средств, и завершил карьеру. Его лучшим результатом стало девятое место на Гран При Венгрии 1992 года.

3. Таки Инуэ

Таки Инуэ © hotcars.com
Таки ИнуэФото: hotcars.com

Таки Инуэ совершенно не согласен с мнением редакции о том, что он занимает третье место в списке худших пилотов в истории Формулы 1. Согласно его сообщению в Twitter, он был однозначно худшим!

На высшем уровне автоспорта Таки провел два года. Дебютировал он в Формуле 1 на домашнем Гран При Японии в 1994 году. Заручившись спонсорской поддержкой японского гиганта в сфере торговых автоматов – компании Unimat, – Таки получил в свое распоряжение машину команды Simtek в 1994-м и Footwork – в 1995-м.

Результаты? Сообщение японца в Twitter говорит само за себя. Добавим лишь, что однажды Инуэ столкнулся с… машиной безопасности.

2. Рикки фон Опель

Рикки фон Опель © hotcars.com
Рикки фон ОпельФото: hotcars.com

Правнук основателя Opel был типичным миллионером, пожелавшим попробовать себя в Формуле 1. Он был первым и единственным пилотом Больших Призов из Лихтенштейна.

В 1973 году Рикки купил себе место в новообразованной команде Ensign и сохранял прописку в королевских гонках на протяжении двух лет. Более того, всего после трех гонок в 1974-м он перешел в команду Brabham, где стал напарником аргентинца Карлоса Ройтемана, к уровню мастерства которого не мог приблизиться.

Сколько очков набрал фон Опель? Ни одного. А в Монако в 1974-м он стал единственным, кто не смог пройти квалификационный отбор. И это за рулем Brabham!

1. Юдзи Иде

Юдзи Иде © hotcars.com
Юдзи ИдеФото: hotcars.com

Юдзи дебютировал в Формуле 1 в 2006 году в составе команды Super Aguri, принадлежавшей Агури Судзуки. Его напарником по коллективу стал еще один японец Такума Сато.

Карьера пилота, не говорившего по-английски, продлилась всего четыре гонки. Что помешало ему продолжить выступать? Просто Международная автомобильная федерация изъяла его суперлицензию (проще говоря, лишила прав) во избежание риска для его коллег по пелотону.

Абсолютно заслуженное первое место!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.hotcars.com/10-worst-f1-drivers-and-10-that-rule-the-track/

Комментарии для сайта Cackle