Я уже почти Ferrari... Технический обзор нового шасси Haas VF-20

Джейк Боксалл-Легг
7 февраля в 12:41
Фото: Haas

Команда Haas первой открыла череду презентаций машин предреволюционного сезона-2020, показав изображения шасси с юбилейным индексом VF-20. В деталях машина еще больше приблизилась к Ferrari и в целом обнажила технические тренды наступившего года. Присмотримся к ней внимательнее...

Haas снова в деле? После комедии ошибок в 2019-м американской команде просто жизненно необходимо вернуться в игру и доказать, что минувший провальный сезон был всего лишь досадным недоразумением. Иначе будущих финансовых вложений им будет просто не дождаться.

Первое, что бросилось в глаза на изображениях новой машины, – это, конечно, ее расцветка – традиционная красно-черно-белая, с контрастной надписью Haas – яркая и очень выразительная, без всяких рогов и закосов под старый добрый Lotus. Но одной сменой ливреи проблемы отсутствия скорости шасси, увы, не решить. Что же новенького предложили нам американцы в дизайне машины?

Внешние очертания VF-20 сильно напоминают прошлогоднее творение команды, знающей, как бороться за самые высокие места. Разумеется, речь идет о Ferrari – в области переднего антикрыла и кожуха двигателя новое шасси очень напоминает SF90, что лишний раз подчеркивает укрепляющиеся технические связи между Haas и Маранелло.

Haas VF-20 © autosport.com
Haas VF-20Фото: autosport.com

В конце прошлого сезона американская команда уже тестировала Ferrari-подобное переднее антикрыло в качестве средства от своего устоявшегося недуга в виде неспособности выводить шины в оптимальный температурный режим во время гонки. На протяжении сезона коллектив предпринял не одну попытку решить эту проблему, для чего перепроектировал разные детали шасси, причем Ромен Грожан и Кевин Магнуссен зачастую выступали на разных спецификациях машины. В конечном итоге, судя по всему, было решено, что всему виной переднее крыло.

На представленном дизайне новой машины переднее антикрыло оказалось выполнено по подобию Ferrari. Да, у команды из Маранелло были свои проблемы в минувшем сезоне, и немалые, но все же бороться за победы в гонках лучше, чем раз за разом прошивать пелотон, причем в обратном направлении. Так, вероятно, подумали в Haas и в очередной раз пошли по пути своих старших алых братьев.

Такого рода дизайн крыла нацелен на максимальное, насколько это возможно, отведение набегающего воздушного потока от передних колес. И именно в этом заключается главное отличие новой разработки от прошлогодней, когда в команде пошли по пути углубления рабочих плоскостей с самого старта сезона. При этом в минувшем сезоне переднее антикрыло на машине VF-19 претерпевало на удивление мало изменений, и будет очень интересно посмотреть, как сработает обновленная концепция во время предстоящих тестов.

Параллели с Ferrari при рассмотрении нового шасси продолжились и в области торцевых пластин переднего антикрыла. Обратите внимание на прямоугольные вырезы в задней верхней части торцевиков, призванные выстреливать воздушным потоком в обвод передних колес. Да и подножка пластин выполнена в стиле Ferrari образца прошлогоднего Гран При Франции. Она характеризуется сплющенной задней частью, помогающей раньше избавляться от создаваемых в этой области завихрений, а небольшой плавничок позволяет более точно направить исходящий воздушный поток.

Но на этом схожесть с прошлогодней Ferrari не ограничивается. В минувшем сезоне в Маранелло неожиданно для многих снабдили наконечник носового обтекателя машины своеобразными ноздрями, что позволило существенно увеличить прижимную силу в передней части шасси. И в Haas последовали их примеру в нынешней разработке, разместив две плоскости непосредственно между подпорками крыла и структурой безопасности. Это должно помочь гонщикам в плане уверенности в поведении передней части машины.

Под носовым обтекателем Haas VF-20 несложно усмотреть череду стабилизаторов потока, призванных подбирать завихрения, создаваемые в области переднего антикрыла, и направлять их к боковым дефлекторам.

Также машина сохранила характерный S-воздуховод, выводящий поток из нижней, практически бездействующей области носовой секции, наверх.

Haas VF-20 © autosport.com
Haas VF-20Фото: autosport.com

Подобно ведущей неравный бой со старостью знаменитости, Haas пошла на операцию по подтяжке "живота", чтобы более компактно разместить элементы силовой установки и трансмиссии Ferrari под кожухом. При этом дизайн в этой области характеризуется прорезями по типу почтового ящика (еще одна инновационная идея, принадлежащая перу инженеров из Маранелло), и это должно позволить им разместить боковые структуры безопасности значительно ниже. В совокупности же эти решения способствуют повышению общей аэродинамической эффективности шасси, снижению его центра тяжести и минимизации аэродинамических преград со стороны элементов подвески.

Haas также сохранила "акулий плавник" на машине, характеризующийся небольшим вырезом в верхней части (сразу за впускным отверстием), чтобы задать ниспадающую тенденцию проходящему в этой области воздушному потоку. Этому способствует и размещенный здесь небольшой вспомогательный плавничок.

Что касается зеркал заднего вида, то здесь американская команда, скорее, пошла по пути Mercedes, нежели Ferrari. После введения регламентных ограничений на размещение зеркал команды начали снабжать их своеобразными кожухами и обрамлениями, выполняющими аэродинамические функции с целью минимизации создаваемого лобового сопротивления. Это достигается за счет задания нисходящего тренда движения потока, что приводит к удержанию турбулентности, создаваемой зеркалами, в ограниченной зоне и снижению общего лобового сопротивления.

Конструкция боковых дефлекторов VF-20 базируется на концепции, представленной командой в прошлом году в Хоккенхайме (без особого успеха), но с дополнительными вырезами и открылками для лучшего отведения набегающего воздушного потока от более выраженного выреза в передней части боковых понтонов.

Также были добавлены плавники в области кромок днища для усиления отводящего эффекта от задних колес и ограничения попадания ненужных завихрений под шасси.

Верхний воздухозаборник над шлемом пилота был изменен – он приобрел треугольные очертания, как у команды – сюрприз, сюрприз! – Ferrari. При этом под основным впускным отверстием отчетливо виднеется дополнительный радиатор для охлаждения элементов трансмиссии.

Haas VF-20 © autosport.com
Haas VF-20Фото: autosport.com

На протяжении последних нескольких сезонов наблюдалась тенденция увеличения объема отсека силовой установки для комфортного размещения здесь радиаторов и интеркулеров, что позволяло сделать боковые понтоны более компактными. В Haas пошли иным путем – по следам Ferrari, – чтобы максимально сгладить доступ воздушному потоку к заднему антикрылу.

В отношении конструкции торцевых пластин заднего антикрыла мало что изменилось с прошлого года – те же изогнутые жалюзи для расширения спектра использования торцевиков под определенные нужды. Эти прорези в том числе призваны увеличивать зону пониженного давления за шасси для усиления эффекта всасывания в области крыла и диффузора.

В остальном элементы заднего антикрыла остались прежними, а крепятся к шасси они посредством традиционных подпорок, выполненных в виде лебединой шеи, способствующих повышению всасывающего эффекта в области под крылом.

Также в задней части шасси отчетливо видна вешалка для одежды – Т-образное крыло, выполненное по примеру прошлого сезона. Эта область машины часто модифицируется по ходу сезона в зависимости от конкретной трассы, немного добавляя в плане прижимной силы в районе кожуха двигателя.

Haas VF-20 © autosport.com
Haas VF-20Фото: autosport.com

Система выхлопа на VF-20 дает определенную пищу для размышлений относительно того, что мы вскоре сможем увидеть на более резонансном шасси от Ferrari. В Haas остановились на варианте объемной выхлопной трубы с верхним расположением одиночного вестгейта. В финале минувшего сезона в Абу-Даби Ferrari пришла к выбору с двумя вестгейтами – вероятно, с целью повлиять на работу заднего антикрыла, – однако, судя по всему, вариант с вертикальной композицией и одной трубой регулировочного клапана остается для них приоритетным.

Предсезонные тесты прошлого года прошли для Haas весьма оптимистично, если не считать нескольких проблем с двигателем. И в Австралии они выступили очень успешно – Кевин Магнуссен финишировал шестым. Однако на протяжении сезона американская дружина совершенно растеряла свой потенциал, окончательно сбившись с пути уже к середине чемпионата. Дальше они уже шли на ощупь.

В завершающемся межсезонье инженеры Haas явно несколько раз посетили Маранелло в попытках подкрепиться вдохновением у старших товарищей. Посмотрим, как это скажется на общей картине сезона.

Но раскраска у VF-20 красивая!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://www.autosport.com/f1/feature/9878/will-haas-ferrariinspired-design-cure-its-woes

Haas VF-20 © autosport.com
Haas VF-20Фото: autosport.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle