Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Отличный дизайн для... тюбика зубной пасты! Технический об(по)зор FW43

Гэри Андерсон
18 февраля 2020 в 13:15
Фото: the-race.com

После унизительного для Williams сезона 2019 года команде из Гроува просто необходимо выправлять положение дел в предстоящем сезоне. Однако с такой машиной, которая была представлена во время презентации, сделать это будет очень проблематично. Слово эксперту Гэри Андерсону...

Что мы увидели на представлении нового шасси Williams FW43? Новый индекс? Да! Новую раскраску? Да! Новую машину? Мммм… Пожалуй, нет…

Все соперники прославленного коллектива из Гроува попытались сделать хоть сколько-нибудь серьезный шаг вперед, следуя похожим трендам, но в Williams не пожелали к ним присоединиться.

При первом взгляде на FW43 глазу просто не за что было зацепиться – никаких интересных решений и любопытных концепций – ни в области носового обтекателя, ни в районе верхнего воздухозаборника, ни в подвеске…

Главным образом прошлогоднее шасси Williams страдало от лишнего веса и проблем с тормозами. И если им удастся решить эти вопросы, будет уже здорово. Не будем забывать, что каждые лишние 10 кг веса машины отнимают у нее порядка 0,3 секунды на круге.

Но мне хотелось бы видеть изменения в отношении аэродинамики.

Посмотрите на носовой обтекатель "нового" шасси Williams. Практически все команды в этом году последовали единой тенденции значительного сужения профиля этого элемента. Передняя часть шасси очень важна в плане аэродинамической эффективности машины в целом, но в Гроуве об этом не слышали и преградили дорогу воздушному потоку огромным носом.

FW43 © the-race.com
FW43Фото: the-race.com

Остается последняя надежда, что где-то в трейлере у них остался реальный обтекатель, который они установят только на тестах, чтобы всех удивить.

Что касается переднего антикрыла, здесь всё вращается вокруг компромисса между конструкциями со смещением аэродинамической нагрузки внутрь и наружу. В Williams, похоже, продолжают осторожничать и искать компромиссы. Лично я не являюсь сторонником их решения фактического разделения внутренних частей рабочих плоскостей от внешних.

Снаружи закрылки немного снижаются, чтобы помочь набегающему воздушному потоку пройти в обход передних колес. Но когда при изменении угла атаки корректируется только часть крыла, а вторая остается недвижимой, это обычно ведет к большим проблемам.

Воздушный поток должен быть равномерным на протяжении всего профиля переднего антикрыла, и это условие должно сохраняться и при изменении угла атаки. Разделение профиля крыла ведет к нарушению стабильности потока – как ни крути.

Геометрия передней и задней подвески на FW43 похожа на прошлогоднюю. Да, над передним верхним рычагом в команде немного поработали, поскольку в прошлом году у Williams были проблемы в этой области в отношении следования регламенту. В результате были снижены точки крепления рычагов на шасси – переднего рычага так точно. А если инженеры ограничились только смещением передней балки, это может серьезно сказаться на динамике машины на торможении.

FW43 © the-race.com
FW43Фото: the-race.com

Особенности конструкции шасси Ф1 позволяют машине не "клевать" носом на торможениях. Но здесь есть очень тонкая грань. Если переборщить с этим, гонщики перестанут чувствовать поведение передней части машины, а если не уделить этому должного внимания – нос будет колбасить при нажатии на тормоз, что приведет к нарушению аэродинамической стабильности шасси. Здесь главное слово – компромисс.

Боковые понтоны FW43 и область "бутылочного горлышка" немного постройнели, но ничего серьезного. Инженеры чуть изменили профиль боковин в районе обтекания элементов силовой установки, а за радиаторами идет скос.

В районе "бутылочного горлышка" нетрудно увидеть небольшой вырез, способствующий тому, чтобы воздушный поток, собирающийся на верхней поверхности днища, направлялся непосредственно на диффузор. На выходе из радиаторов эти воздушные массы собираются в области выреза и образуют выпуклый профиль – фактически пузырь, который и направляется впоследствии в район диффузора.

Я никогда не являлся поклонником идеи повторных изгибов профиля кузова для создания области пониженного давления за боковыми понтонами. Этого эффекта необходимо добиваться за счет переходов во внутренних плоскостях в районе коробки передач, а не вовлекать в этот процесс внешнюю обшивку кузова.

Похоже, у Williams пока так и не получается сделать серьезный шаг и выбраться из ямы, в которую угодила уважаемая команда. Что можно им посоветовать? Может, им стоит обратиться за советом к Mercedes? В самом деле, у них ведь стоит их силовая установка, а серьезной угрозы «Серебряным стрелам» они все равно не представляют. Думаю, в Брэкли могли бы дать им пару ценных советов. Особенно с учетом того, что в Williams "мучается" их молодой талант Джордж Рассел.

В любом случае долго так продолжаться в команде не может, особенно с учетом финансовых потерь от занимаемых позиций в Кубке конструкторов в последние годы.

FW43 © autosport.com
FW43Фото: autosport.com

Возможно, столь консервативный подход к обновлению дизайна неудачного шасси как раз и говорит о глубине кризиса в Williams. Посмотрите на детали – на тот же верхний воздухозаборник – инженеры ничего не меняют в фундаменте структуры! Они просто немного пригладили прошлогоднее шасси и покрасили его в подходящие для тюбика зубной пасты цвета.

Williams необходимо идти вперед большими шагами, но что мы видим сегодня? Машину, спроектированную при полном отсутствии бюджета – так видится со стороны. Да, в 2021-м будет техническая революция, и все силы можно бросить на новое шасси, но команда просто не может позволить себе входить в новый сезон после двух проблемных лет даже без малейшей мысли об улучшениях.

На данный момент шасси FW43 выглядит на год-два отставшим по сравнению с соперниками, и это очень тревожный знак.

Скорее всего, команду из Гроува ожидает еще один печальный сезон, как ни грустно об этом говорить. В своем нынешнем виде машина содержит в себе лишь основы современного гоночного шасси, но этого мало.

Хотелось бы ошибиться в своих догадках. Ждем тестов...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источники: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-new-williams-still-looks-behind-the-times/

FW43 © the-race.com
FW43Фото: the-race.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle