Сможет ли кто-то остановить Red Bull Racing в Сильверстоуне?

Эд Стро
30 июня 2013 в 13:16

Статистика свидетельствует о том, что команда Red Bull Racing является главным фаворитом Гран При Великобритании, однако её соперники не пожалеют сил, чтобы прервать эту тенденцию. Эд Стро анализирует главные темы этапа

Гран При Великобритании начинают серию из трех этапов, предшествующих августовскому перерыву, во время которого уже можно будет делать первые серьёзные выводы о ситуации в чемпионате.

После третьей победы в сезоне, одержанной в Канаде, Себастьян Феттель довел своё преимущество в личном зачете до 36 очков, и сейчас самое время для кого-то из его оппонентов утвердиться в качестве основного соперника немца в борьбе за титул.

Однако для этого претенденту придётся сперва победить Феттеля и Red Bull. Статистика выступлений чемпионской команды в Сильверстоуне впечатляет: "Быки" побеждали здесь трижды за четыре последних года. В 2011-м на британской земле [во многом из-за резких изменений в регламенте] выиграл Фернанло Алонсо, однако Феттель и Марк Уэббер тогда оказались на подиуме.

Если Red Bull Racing удастся одержать ещё одну победу, это будет сокрушительный удар по позициям соперников, особенно по Ferrari. И все же, учитывая победу Алонсо в Испании – на трассе, которая похожа по своим характеристикам на Сильверстоун – у лидера Скудерии есть определённые шансы на успех.

Фелипе Масса уже успел высказать предположение, что этот этап может стать стартом многообещающей для Ferrari череды хороших результатов, так что поражение от Red Bull Racing может серьёзно нарушить планы итальянской команды.

Итак, считаем доказанным, что RBR является фаворитом – но кто же из её пилотов способен победить в этом году в Британии? Уэббер дважды выигрывал здесь, включая победу в прошлом году, однако ситуация указывает на Феттеля, который в этом сезоне переиграл напарника во всех квалификациях до единой, хотя именно Сильверстоун австралиец назвал местом своей потенциальной победы. Впрочем, это же самое он говорил и об Испании с Монако…

ШИННЫЕ ПРОБЛЕМЫ MERCEDES

Сильверстоун станет показательной гонкой для Mercedes © LAT
Сильверстоун станет показательной гонкой для MercedesФото: LAT

В свете того, что последние недели все специализированные издания пестрили заголовками о шинном скандале, все будут пристально следить за выступлением Mercedes в Сильверстоуне.

Машина штутгартской команды быстра, очень быстра, и позволит Хэмилтону и Росбергу бороться за поул. Однако сможет ли немецкая техника бережно работать с резиной, чтобы пилоты могли рассчитывать на победу?

Команда Mercedes, которую признали виновной в проведении незаконных тестов, застряла между молотом и наковальней.

Если её пилоты окажутся в числе претендентов на победу, соперники обязательно поднимут шум, объясняя это тем, что тесты в Барселоне принесли выгоду Mercedes. Если же коллектив столкнётся с трудностями, то это станет для Росса Брауна и его парней скверной новостью: фактически, поставив крест на их надеждах добавить к победе Росберга в Монако новые успехи…

НАДЕЖДЫ НА ДОМАШНИЕ СТЕНЫ

Впервые с 2007 года на старт Гран При Великобритании выйдут четыре местных гонщика, каждый из которых мечтает дать болельщикам возможность впервые с сезона-2008 услышать после финиша гимн 'Боже, храни королеву'.

Хэмилтон выиграл пять лет назад очень убедительно, доказав, что является настоящим специалистом пилотажа в сырых условиях. Он и сейчас является наиболее реальным претендентом на успех из всех четырёх кандидатов. Машина Mercedes будет быстра - в этом нет сомнений – но как долго выдержат в гонке шины?

Череда неудачных домашних выступлений Баттона, похоже, продолжится © LAT
Череда неудачных домашних выступлений Баттона, похоже, продолжитсяФото: LAT

Учитывая текущую форму Пола ди Ресты, пилоту Force India будет даже проще добиться высокого результата, нежели Дженсону Баттону. Хотя шотландец не может похвастаться удачными выступлениями в Сильверстоуне, однако в 2011 году ему удалось квалифицироваться на очень высоком шестом месте.

Печальная тенденция отсутствия подиумов у Дженсона Баттона, похоже, продлиться, а для Макса Чилтона из Marussia успехом будет, если ему хотя бы удастся обойти одного (а уж тем более – обоих) соперника из Caterham.

ВОЗРОЖДЕНИЕ РАЙККОНЕНА

Вскоре после победы в Австралии стало ясно, что Lotus необходимо найти дополнительную скорость для своей машины, чтоб Райкконен остался серьёзным претендентом на борьбу за чемпионство. Сильверстоун может стать индикатором, удалось ли команде добиться прогресса в этом стремлении.

Коллектив из Энстоуна заявил о самом большом пакете обновлений со старта сезона. Учитывая ожидаемую хорошую погоду и характеристики автодрома, Сильверстоун является прекрасным местом, чтоб проверить в деле новинки. Команде необходимо сделать большой шаг вперёд, чтоб быть серьёзным претендентом на первые роли в этот уик-энд.

Райкконену необходим хороший результат в Британии © LAT
Райкконену необходим хороший результат в БританииФото: LAT

Если это произойдёт, Райкконену не составит большого труда значительно улучшить свои результаты, так как за прошедшие два этапа он заработал всего три очка.

Финну обязательно нужно одолеть Феттеля, если он хочет вернуться в чемпионскую гонку.

Также стоит обратить внимание и на находящегося под давлением Ромена Грожана, который при определённых обстоятельствах способен продемонстрировать высокую скорость.

ВНОВЬ ДОЖДЬ?

На момент опубликования статьи прогноз погоды на гоночный уик-энд выглядит хорошим, но дождь всегда был где-то рядом – это касается не только прошедших гонок сезона-2013, но Соединённого Королевства как такового.

Учитывая тот факт, что почти все команды привозят в Сильверстоун новинки после нетипичных трасс в Монако и Монреале, важнейшую роль сыграет погода в пятничных тренировках.

Тяжело сказать, кому может сыграть на руку дождь в субботу и воскресенье. Учитывая перипетии сезона, нам, по большому счету, даже не нужна плохая погода, чтобы обеспечить Гран При Великобритании непредсказуемость.

ШИННАЯ МЫЛЬНАЯ ОПЕРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Возвращение сезона на классические автодромы означает, что опять много внимания будет уделяться вопросам работы резины Pirelli.

Даже при том, что в Сильверстоун итальянцы привезли два самых жёстких состава, они не исключают возможности повторения ситуации Гран При Испании, когда пилоты вынуждены были совершить по три-четыре остановки в боксах. Однако многое будет зависеть от погоды.

Шины Pirellis
Шины Pirellis

Стоит также допустить возможность новых случаев расслоения, подобным тем, что уже происходили прежде по ходу этого чемпината. В Pirelli уверены, что не будет никаких рецидивов – благодаря внедрению процесса, который компания называет ‘новая процедура крепления протектора к стальной ленте, предназначенной для недопущения расслоения шины’.

В идеале эти выходные должны принести сокращение разговоров о резине, так как последнее время все команды добились более-менее одинакового прогресса в её использовании и разница перестала быть такой разительной.

WILLIAMS ОТМЕЧАЕТ 600-Й ЭТАП

Williams в Сильверстоуне отмечает 600-й Гран При в Формуле 1 – хотя, по правде сказать, этот юбилей припадает лишь на следующий Гран При в Германии. Да и вообще, едва ли у кого-то в паддоке можно обнаружить столь неоднозначную статистику. Ведь это 600-я гонка для команды, известной под названием Williams Grand Prix Engineering, начало истории которой было положено в 1977 году (в том сезоне использовалось клиентское шасси March). Не следует путать этот рекорд с предыдущей попыткой Фрэнка Уильямса покорить Большие Призы с командой Frank Williams Racing Cars.

Williams отмечает юбилей в Сильверстоуне © LAT
Williams отмечает юбилей в СильверстоунеФото: LAT

Разобрались? Здорово. Но суть в том, что, независимо от точных цифр, это замечательное достижение. Больше, чем в шестой части стартов команда праздновала победы – вот только сейчас ей не под силу хотя бы просто бороться за очки.

Семь этапов без единого финиша в десятке стали самым неудачным стартом сезона, начиная с того самого дебюта в 1977 году на шасси March. Потому даже десятое место на финише домашнего Гран При станет причиной для праздника в стане Williams.

  • Поделиться: