Гран При Великобритании: любопытная статистика

Мишель Мерлино
1 июля 2013 в 22:49

В Сильверстоуне Марк Уэббер сравнялся с Риккардо Патрезе по числу завоеванных подиумов, а команда Mercedes удалось напомнить своими достижениями о событиях 1955 года. Статистические итоги Гран При Великобритании подводит Микеле Мерлино

СТАТИСТИКА ГОНКИ

• Для Нико Росберга победа стала уже третьей в карьере, но впервые немец стал сильнейшим, стартовав не с поула. Кроме того, команда Mercedes выиграла уже в 12-й раз (считая как нынешний период, так и компанию середины 50-х). На Гран При Великобритании штутгартская марка не побеждала с 1955 года, когда Стирлинг Мосс, Хуан Фанхио и Карл Клинг заняли весь подиум ливерпульской трассы Эйнтри, опережив всех соперников на круг

Марк Уэббер поднялся на подиум Сильверстоуна в пятый раз подряд. За всю карьеру это уже 37-й призовой кубок для австралийца – столько же завоевал за полтора десятилетия выступлений в Ф1 Риккардо Патпезе. Два гонщика теперь делят 19-ю строчку списка. Еще лишь один пилот поднимался на пьедестал британской трассы пять раз подряд: Кими Райкконен с 2003 по 2007 годы

• После этого Гран При Ferrari достигла отметки в 500 гонок, где хоть один из её пилотов завоевывал призовой кубок. Всего Скудерия выступила в 859 гонках, а общее количество визитов её гонщиков на подиум (в некоторых гонках это удавалась двоим, а в прежние времени – и троим спортсменам) достигло отметки 674

Ален Прост впервые поднялся на пьедестал Сильверстоуна, выиграв гонку 1983 года © LAT
Ален Прост впервые поднялся на пьедестал Сильверстоуна, выиграв гонку 1983 годаФото: LAT

Фернандо Алонсо в 150-й раз за карьеру заработал очки и в шестой раз побывал на пьедестале Сильверстоуна – столь же часто это делали Ален Прост и Рубенс Баррикелло. Лидирует же по этому показателю Михаэль Шумахер – семь подиумов

Кими Райкконен стал первым в истории пилотом, кто смог заработать очки на протяжении 25 гонок подряд. В последний раз ему не удавалось сделать это на Гран При Китая 2012 года. Все остальные Гран При с момента возвращения в Ф1 гонщик завершил результативно. В этом сезоне лишь ему удалось на каждом из состоявшихся этапов финишировать в первой десятке

Фелипе Масса порадовал своих болельщиков лучшим стартом в 2013 году: на первом круге бразилец отыграл шесть позиций

• Невероятно близко к первому в карьере подиуму подошел Адриан Сутиль. Немец был третьим всего за семь кругов до финиша, однако в итоге финишировал лишь седьмым. Адриан провел уже 98 Гран При, так и не познав вкус призового шампанского. Сутиль уже догнал Педро Диниса на третьей строчке "античарта". Еще больше гонок без единого подиума провели Пьерлуиджи Мартини (119) и Филипп Альо (119)

Себастьян Феттель стал жертвой поломки, лидируя в гонке. Подобное уже случалось с ним на прошлогоднем Гран При Европы, а также в Абу-Даби-2011, Корее, Австралии и Бахрейне-2010.

Феттель уже проехал во главе пелотона Ф1 большую дистанцию, чем Джим Кларк © LAT
Феттель уже проехал во главе пелотона Ф1 большую дистанцию, чем Джим КларкФото: LAT

Пилот RBR вышел вперед после прокола у Хэмилтона и стал пятым гонщиком в истории Ф1, кому удалось проехать на первой позиции более 10 000 километров. 33 круга лидерства в Сильверстоуне позволили Феттелю достичь отметки 10 193 и обойти Джима Кларка (10 125). Впереди теперь лишь три чемпиона из недавнего прошлого: Михаэль Шумахер (24 144), Айртон Сенна (13 676) и Ален Прост (12 481 км).

Для Себа эта поломка стала первой после отказа генератора в прошлогодней Монце. За 14 гонок, прошедших в паузе между этими событиями, немец выиграл семь раз, еще в четырех случаях поднимался на подиум и ни разу не опустился ниже шестой строчки итогового протокола

• Команде Force India удалось впервые в истории привести обе машины в первую десятку в трех Гран При подряд

• Впервые с 2009-го McLaren не заработала очков на домашней земле. Британцы остаются с "баранкой" второй раз подряд, чего также не было уже четыре года. Прошлая "сухая" серия продлилась четыре гонки, с Испании до Великобритании-2009.

СТАТИСТИКА КВАЛИФИКАЦИИ

Льюис Хэмилтон завоевал 28-й поул в карьере – у Хуана-Мануэля Фанхио всего на один больше. Британец в четвертый раз начинал гонку с первого ряда, подобной серии у него не было почти два года (с Германии до Италии-2011).

Пилот Mercedes не смог обратить первую стартовую позицию в победу, финишировав четвёртым. Льюису не удается выиграть с поула уже пятых раз подряд после Китая-2013 (третье место), а также Бразилии (авария), Абу-Даби (давление топлива) и Сингапура (коробка передач) в 2012-м. В последний раз Льюис стартовал и финишировал первым в прошлогодней Монце

В 2008-м Red Bull Racing еще не вышла на чемпионский уровень, но Марк Уэббер стартовал в Сильверстоуне с первого ряда © LAT
В 2008-м Red Bull Racing еще не вышла на чемпионский уровень, но Марк Уэббер стартовал в Сильверстоуне с первого рядаФото: LAT

Нико Росберг позволил Mercedes в третий раз в нынешнем чемпионате – после Испании и Монако – занять весь первый стартовый ряд. Серебристые машины стартовали в британском Гран При с двух первых позиций в 1955 году стараниями Стирлинга Мосса и Хуана Фанхио (на фото в начале статьи)

• Завоевав в полном составе второй ряд решетки, Red Bull Racing показала свой худший квалификационный результат в Сильверстоуне за пять последних лет. Хоть одна из их машин неизменно присутствовала на первом ряду, начиная с 2008 года

• Пятая позиция стала лучшей в карьере для Даниэля Риккардо. В Бахрейне он стартовал шестым. Дисквалификация Пола ди Ресты принесла команде Toro Rosso всего третий в истории случай, когда её пилот начинает гонку из пятерки сильнейших. На памятном итальянском Гран При 2008 года Себастьян Феттель стартовал с поула, а его тогдашний напарник Себастьен Бурдэ был на решетке четвертым

Ромену Грожану удалось проехать квалификационный круг быстрее напарника впервые за 12 последних Гран При

• Для Ferrari субботняя сессия оказалась невеселой: Фернандо Алонсо оказался на худшей позиции, начиная с ГП Италии 2012 года (девятый), хотя по чистой скорости в финале квалификации он и вовсе оказался последним из-за проблем с подвеской.

Испанец повторил собственный антирекорд: на протяжении 18 гонок кряду он не может добраться до первого стартового ряда. Подобный отрезок был у него лишь в самом начале карьеры – 17 стартов 2001 года за рулем Minardi (на фото внизу) и еще один – в первом Гран При за Renault в 2003-м. Уже на втором этапе того сезона он завоевал первый в карьере поул.

Фелипе Масса стартовал 11-м, а значит, Скудерия повторила свои позиции, завоеванный в Сильверстоуне в 2009-м

• Дженсон Баттон второй раз подряд не пробился в финал квалификации – в последний раз такое случалось с ним в Испании и Монако год назад. Правда, из-за перестановки ди Ресты Дженсон все же вернулся в первую стартовую десятку.

Фернандо Алонсо за рулем Minardi, 2001 год
Фернандо Алонсо за рулем Minardi, 2001 год

  • Поделиться: