10 интересных фактов о первой в истории гонке Формулы 1

13 мая в 16:21
Фото: Formula 1

Формуле 1 – 70 лет. Официальный сайт чемпионата вспоминает гонку в Сильверстоуне 13 мая 1950 года...

1. Гонка прошла под двумя названиями

Невероятно, но факт: у первого в истории Гран При Формулы 1 было два статуса. Официально гонка называлась Гран При Европы. В те годы было нормальной и почетной практикой присвоить гонке такой статус. Но поскольку гонка проходила на территории Великобритании, да и ещё в присутствии королевской семьи, ей было присвоено второе название – Гран При Великобритании.

Пит-лейн в Сильверстоуне-1950 © Formula 1
Пит-лейн в Сильверстоуне-1950Фото: Formula 1

2. Woodcote был первым поворотом на трассе Сильверстоун

С 1952-го по 2011-й Woodcote был последним поворотом Сильверстоуна, а в 1950-м, наоборот – первым. Поэтому можно сказать, что этот поворот стал первым в истории гонок Формулы 1.

После Woodcote следовали Copse, Maggots, Becketts, Chapel, Stowe, Club и Abbey, выводивший на главную прямую со стартовым полем в порядке 4-3-4.

3. На гонке присутствовала королевская семья

120 тысяч зрителей пришли на автодром Сильверстоун в день гонки. Хотя, конечно, самыми почетными гостями стали король Великобритании Георг VI, королева Елизаветой и принцесса Маргарет.

Британская королевская семья смотрит гонку © Formula 1
Британская королевская семья смотрит гонкуФото: Formula 1

4. Участие в гонке приняли Тайский принц и швейцарский барон

В начале своего существования Формула 1 была уделом аристократов, нежели спортсменов. Среди 21 гонщика на старте в Сильверстоуне были такие личности, как наследный принц Таиланда Бирабонгзе Банудей Банубанд, более известный как принц Бира, и швейцарский барон Туло де Граффенрид.

Бира, который оставался единственным тайским гонщиком Формулы 1 до Алекса Албона в 2019-м, стартовал пятым и не добрался до финиша – кончилось топливо. А де Граффенрида подвел двигатель.

5. Темп в гонке задавали три «Фа»

К 1950-му гоночному автомобилю Alfa Romeo 158 было уже 13 лет. Но благодаря 1,5-литровому мотору V8 мощностью 350 л.с. эта машина оставалась лучшей в своем классе. Поэтому трио гонщиков итальянской марки Луиджи Фаджиоли, Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио, чьё трио получило название Три «Фа», с легкостью опередили соперников. В квалификации они заняли три первых места и привезли секунду даже напарнику Реджу Парнелу.

На протяжении 70 кругов и двух с лишним часов три ведущих гонщика Alfa Romeo несколько раз менялись местами. Победил в итоге Фарина, опередивший на 2,6 секунды Фаджилио. А третьим финишировал Парнелл. Фанхио выбыл из-за поломки выхлопной трубы, которую, как считается, повредил при столкновении с соломенным тюком в повороте Stowe.

Гоночные автомобили Alfa Romeo © Formula 1
Гоночные автомобили Alfa RomeoФото: Formula 1

6. Не обошлось без зверюшек на трассе

Почти каждый сезон в Формуле 1 в одной или нескольких гонках на трассе появляются представители местной фауны – бобры, чайки, совы и даже вараны. Самая первая гонка в 1950-м не стала исключением. На трассу выбежал заяц – Редж Парнелл не успел увернуться и сбил незадачливое животное. С вмятиной на капоте британец добрался до финиша.

7. Средний возраст гонщиков – 39 лет

Трем участникам Гран При Европы/Великобритании было за 50 лет: Луиджи Фаджиоли – 51, Луи Широну – 50, Филиппу Этанселену – 53. Пятерым было за 40, в том числе победителю гонки Джузеппе Фарине (43).

Самому молодому гонщику, британцу Джеффу Кроссли было 29 лет.

Джузеппе Фарина пересекает финишную черту © Formula 1
Джузеппе Фарина пересекает финишную чертуФото: Formula 1

8. На 11-м месте финишировал джазовый музыкант

На старт в Сильверстоуне-1950 вышел джазовый музыкант, и это не шутка. Англичанин с бельгийским паспортом Джонни Клэз квалифицировался последним, проиграв даже секунду гонщику на предпоследнем месте. По крайней мере он доехал до финиша – тоже на последнем месте и с отставанием шесть кругов от победителя.

Джузеппе Фарина впереди Луиджи Фаджиоли © Formula 1
Джузеппе Фарина впереди Луиджи ФаджиолиФото: Formula 1

9. Неудавшийся дебют BRM

Новый британский конструктор BRM планировал выйти на старт. Но автомобиль под управлением основателя компании Раймонда Мейса сломался после нескольких демонстрационных кругов перед стартом. Дебют Type 15 в гонках Формулы 1 состоялся только через год, там же в Сильверстоуне.

10. Гонку поддержки чуть не выиграл Стирлинг Мосс

Одним из главных героев гонки поддержки 500cc стал 20-летний Стирлинг Мосс. Будущий неоднократный претендент на титул в Формуле 1 сражался за победу вплоть до последнего поворота, но двигатель на его Cooper-JAP в самый последний момент дал сбой – отказал цилиндр – и Моссу пришлось довольствоваться вторым местом.

Первый подиум в истории Формулы 1 © Formula 1
Первый подиум в истории Формулы 1Фото: Formula 1

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle