Гран При Великобритании: оцениваем пилотов
По итогам Гран При Великобритании, наполненного взрывами шин и прорывами гонщиков сквозь пелотон, Эд Стро анализирует выступление каждого из пилотов
Себастьян Феттель
Red Bull-Renault RB9 Старт: 3-й Финиш: сход Тактика: сошел на 42-м круге (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 9
Несомненно, Феттель одержал бы победу в Гран При Великобритании, если бы не возникшие проблемы с коробкой передач – но совсем не факт, что он смог бы стать сильнейшим, не взорвись у Хэмилтона в дебюте гонки задняя левая шина. Однако, несмотря на то, что у Mercedes по ходу уик-энда было небольшое преимущество в скорости над Red Bull Racing, Феттель сделал именно то, чего от него ожидали - отлично квалифицировался, обогнал на старте Росберга и контролировал ход гонки, будучи лидером. Но в результате вместо тридцатой победы немца мы стали свидетелями одного из его редких сходов с дистанции.
Марк Уэббер
Red Bull-Renault RB9 Старт: 4-й Финиш: 2-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Medium/Medium)
Оценка: 8
Если бы гонка состояла из 53 кругов [, а не 52-х], Марк с большой вероятностью выиграл бы ее. А если из 54-х, тогда и вовсе трудно представить, что он не нашел бы способа обогнать Росберга и в третий раз в своей карьере одержать победу на Гран При Великобритании. В квалификации австралиец показал очень близкий с Феттелем результат, однако плохой старт и столкновение с Грожаном в первом повороте отбросили Марка на 14-е место. Но он нашел в себе силы прорваться сквозь пелотон, попутно совершив несколько великолепных обгонов и показав, что пока отнюдь не переключил все свое внимание на подготовку к гонкам спорткаров.
Фернандо Алонсо
Ferrari F138 Старт: 9-й Финиш: 3-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 9
В Сильверстоуне Ferrari не продемонстрировали скорости, на которую так рассчитывал Алонсо. Он бы мог квалифицироваться на две-три позиции выше, а на протяжении всей гонки привычно прорывался вверх, особенно здорово проявив себя на последних кругах, когда пробился с восьмого места на третье, грамотно распорядившись свежим комплектом резины на коротком отрезке после второго выезда машины безопасности. Учитывая, что главный конкурент Фернандо в борьбе за титул – Феттель – сошел с дистанции, Алонсо должен быть доволен 15-ю заработанными очками, особенно если вновь вспомнить, что Ferrari не продемонстрировала своей лучшей формы.
Фелипе Масса
Ferrari F138 Старт: 11-й Финиш: 6-й Тактика: 4 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 7
На тренировках и в квалификации дела у Фелипе складывались не лучшим образом - в пятницу он разбил машину на влажной трассе на выходе из поворота Stowe, а в субботу не смог пробиться в третий сегмент квалификации. Однако в гонке бразилец стартовал просто феерично, сразу поднявшись на пятую позицию, и если бы не проблемы с задней левой шиной на первом отрезке, Масса однозначно претендовал бы на подиум. К чести пилота надо сказать, что он не опустил руки, а смог прорваться с последних мест на шестое, в том числе обогнав пятерых соперников на заключительной стадии гонки на свежем комплекте резины.
Дженсон Баттон
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 10-й Финиш: 13-й Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)
Оценка: 5
В McLaren не продемонстрировали заявленного ранее прогресса, который должен приблизить команду к лидерам. Так что все, что можно сказать о Баттоне – он уверенно опередил своего напарника в квалификации, а в гонке они ехали примерно в одном темпе. Решение остаться на трассе на изношенной резине в момент последнего выезда на трассу машины безопасности, когда все направились в боксы, было допустимым, но оказалось неэффективным: Дженсон вновь не смог завоевать драгоценные очки. В целом, обычный уик-энд, учитывая возможности машины.
Серхио Перес
McLaren-Mercedes MP4-28 Старт: 13-й Финиш: сход/классифицирован 20-м Тактика: сошел на 47-м круге (Meduim/Hard/Medium)
Оценка: 6
В пятницу и субботу Серхио никак не мог совладать с машиной - сначала допустил разворот, а затем оказался за пределами трассы. По ходу второго сегмента квалификации мексиканец был вынужден остановиться для взвешивания, что, по его словам, остудило шины и не позволило ему побороться за более высокие места на решетке. На ранней стадии гонки Перес добился большего успеха, чем Баттон, и даже смог выйти на третье место, когда остальные отправились в боксы. В тот момент, когда на его автомобиле взорвалась шина, мексиканец боролся за попадание в очковую десятку, находясь впереди напарника. Но в итоге команда решила снять пилота с дистанции из 'тактических' соображений.
Кими Райкконен
Lotus-Renault E21 Старт: 8-й Финиш: 5-й Тактика: 2 пит-стопа (Meduim/Hard/Hard)
Оценка: 8
Выступление Кими в квалификации оказалось уверенным, но не более того - он впервые в этом году уступил своему напарнику Грожану. Однако очень близкие результаты двух гонщиков позволяют предположить, что оба выжали максимум из машины, которая, вопреки ожиданиям, не позволила им соперничать с лидерами на составе Medium. Гонку Райкконен провел хорошо, особенно запомнился его потрясающий обгон Хэмилтона, однако ошибка команды, не позвавшей финна в боксы во время последнего появления на трассе машины безопасности, стоила ему потенциального финиша на подиуме.
Ромен Грожан
Lotus-Renault E21 Старт: 7-й Финиш: сход/классифицирован 19-м Тактика: сошел на 52-м круге (Meduim/Hard/Hard/Medium)
Оценка: 8
Вплоть до второго воскресного пит-стопа уик-энд для Ромена складывался довольно неплохо. Он впервые с прошлогоднего Гран При США одолел Райкконена в квалификации, прервав серию из восьми подряд проигрышей, а в гонке следовал за напарником. К сожалению, после своей второго визита в боксы француз оказался в трафике. На заключительной стадии гонки Грожан все еще претендовал на очкие, но повреждение переднего крыла привело к потере скорости, и команда решила снять гонщика с дистанции, поняв, что в первую десятку он уже не попадет. Итоговый результат Ромена не отражает его потенциала в этот день.
Нико Росберг
Mercedes W04 Старт: 1-й Финиш: 1-й Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Hard/Hard/Hard)
Оценка: 8
Победа Нико заслуживает похвалы, но лишь самые горячие его поклонники станут спорить с тем, что Льюис смотрелся на трассе в Сильверстоуне много убедительнее. Несмотря на это, Росбергу пришлось всерьез поработать на протяжении всего уик-энда - в пятницу он был недоволен избыточной поворачиваемостью машины, а в квалификации уступил напарнику четыре десятых секунды. Однако, захватив лидерство, Нико все сделал правильно и на последних кругах дистанции не упустил победу в борьбе с Уэббером. Именно это обстоятельство позволило поднять оценку Нико на один балл - с семерки до восьмерки.
Льюис Хэмилтон
Mercedes W04 Старт: 1-й Финиш: 4-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 10
Несмотря на то, что еще в пятницу Льюис был недоволен поведением машины, его выступление в квалификации оказалось просто великолепным. Он показал лучшее время на каждом из секторов, и даже его напарник Росберг был удивлен таким темпом британца. На первых двух кругах Хэмилтон обеспечил себе достаточный отрыв, чтобы соперники не могли использовать DRS – и все шло просто отлично, пока не взорвалась левая задняя шина, что лишило британца верной победы в гонке. К моменту последнего рестарта Льюис смог подняться на девятое место и использовал свежий комплект шин, чтобы прорваться еще выше, в итоге заняв четвертое место. А заслуживал он гораздо большего.
Нико Хюлькенберг
Sauber-Ferrari C32 Старт: 14-й Финиш: 10-й Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Meduim/Meduim)
Оценка: 9
Неn никаких причин, позволяющих говорить, что Нико было под силу занять в квалификации более высокое место, чем в итоге занял – ведь Sauber определенно не входит в число семи самых быстрых машин чемпионата. Но в богатой на события гонке он смог подобраться к десятке ближе обычного, а когда Грожан выбыл из борьбы из-за повреждений переднего крыла – сделал финальный шаг вверх с 11-го места. Единственной осечкой стал не самый удачный второй рестарт, но одно очко Хюлькенберга можно назвать вполне заслуженным.
Эстебан Гутьеррес
Sauber-Ferrari C32 Старт: 17-й Финиш: 14-й Тактика: 4 пит-стопа (Hard/Medium/Medium/Hard/Medium)
Оценка: 6
Уик-энд в исполнении мексиканца вновь можно назвать ‘закаляющим характер’ самого молодого гонщика пелотона. Эстебану в очередной раз, в отличие напарника, не удалось найти скорость в квалификации, потому он не продвинулся дальше первого сегмента. Однако в гонке дела у Гутьерреса пошли намного лучше: он держался за Хюлькенбергом, и если бы не повреждение левого переднего колеса, приведшее к поломке антикрыла, в итоге он мог финишировать не так и далеко от очковой десятки. В субботу все было скверно, но воскресенье можно считать в целом успешным.
Пол ди Реста
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 22-й Финиш: 9-й Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
До сих пор точно не ясно, почему же всё-таки так вышло с весом машины в квалификации, однако причиной дисквалификации стал именно пилот, а не машина: шотландец внезапно оказался легче, чем предполагала команда. Однако это никак не принижает заслуг ди Ресты: в субботу он выглядел просто потрясающе. На старте гонки Пол моментально оставил позади соперников из Caterham и Marussia, позже навязал упорную борьбу Хэмилтону, и уже в третьей гонке подряд заработал очки при старте с крайне низких позиций.
Адриан Сутил
Force India-Mercedes VJM06 Старт: 6-й Финиш: 7-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
Не имеет смысла излишне критиковать выступления Сутиля в Британии. Хоть немец и проиграл напарнику в квалификации, но разница составила всего пару десятых. Благодаря отличному старту Адриан вышел на четвёртое место. Значительную часть дистанции он располагался на более высокой позиции, чем в итоге финишировал, однако есть определённые сомнения, что гонщик имел возможность добиться в этот день чего-то большего. На старой резине у него попросту не было возможности отстаять в концовке гонки свою третью позицию.
Пастор Мальдонадо
Williams-Renault FW35 Старт: 15-й Финиш: 11-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 8
Единственным, чем может похвалиться венесуэлец по итогам 600-го Гран При для команды: в субботу он смог перехватить инициативу у напарника и оказался единственным представителем Williams во втором сегменте. В гонке Мальдонадо решал собственные задачи и в какой-то момент после второго рестарта, казалось, реально претендовал на очки. Однако оплошность Хюлькенберга изменила такую ситуацию. Учитывая, что в итоге Пастор отстал от Нико всего на полторы секунды, можно смело говорить, что без этого инцидента копилка Williams наконец-то пополнилась бы первыми очками.
Валттери Боттас
Williams-Renault FW35 Старт: 16-й Финиш: 12-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)
Оценка: 7
После канадских подвигов выступление Боттаса на этот раз оказалось не особо ярким. Усилия гонщика вновь были нивелированы неконкурентоспособной машиной. Проиграв Мальдонадо в квалификации, он смог стабильно провести гонку. Во время второго выезда машины безопасности финн отправился в боксы за свежей резиной, после чего в спринтерском темпе поднялся с 16-го на 12-е место, обойдя на последнем круге Баттона и уступив напарнику на финишной черте четыре секунды. В целом, уверенно проведенный уик-энд в ситуации, от которой сложно чего-то ожидать.
Жан-Эрик Вернь
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 12-й Финиш: сход Тактика: сошел на 36-м круге (Hard/Hard/Medium)
Оценка: 5
Оба пилота Toro Rosso в последнее время испытывают немалое и вполне объяснимое давление. Жан-Эрик первым поставил под сомнения свои успехи в двух предыдущих гонках, когда ошибка, вызванная недостаточной поворачиваемостью в повороте Becketts, стоила ему попадания в третий сегмент. Ситуацию усугубил неудачный первый круг, однако Верня нельзя винить во взрыве шины, который и привел к его дальнейшему сходу с дистанции из-за повреждений шасси.
Даниэль Риккардо
Toro Rosso-Ferrari STR8 Старт: 5-й Финиш: 8-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 8
После неудачных выступлений в Монако и Канаде Риккардо узнал, что место Уэббера на 2014 год вакантно, и ему срочно необходимо добиться успеха в Сильверстоуне. Пилот хорошо квалифицировался, но форма машины, пожалуй, давала ему возможность обойти ещё и ди Ресту. Австралиец провёл прекрасную гонку, хотя второй выезд машины безопасности и стоил ему одной-двух позиций в итоговом протоколе. Учитывая все обстоятельства, это было довольно зрелое выступление, однако Даниэлю ещё предстоит научиться изменять ситуацию в свою пользу, если события уик-энда разворачиваются не по его сценарию.
Шарль Пик
Caterham-Renault CT03 Старт: 18-й Финиш: 15-й Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Hard/Meduim)
Оценка: 7
Француз разбил машину в пятницу утром, но свой квалификационный круг назвал лучшим в сезоне. Учитывая, что его результат оказался на две с лишним десятых лучше соперников из Marussia, в этом сомневаться не приходится – хотя Пик и отстал на секунду с лишним от группы середняков. Он провёл хорошую гонку, уверенно оставив позади Бьянки, и – если бы не вторая машина безопасности – имел шанс опередить Боттаса и Гутьерреса. Если не брать во внимание инцидент в пятницу, отличная работа.
Гидо ван дер Гарде
Caterham-Renault CT03 Старт: 21-й Финиш: 18 Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Medium)
Оценка: 5
Голландец начинал этот уик-энд, зная о неизбежном штрафе в пять позиций на старте за столкновение с Хюлькенбергом в Монреале. Серьёзное отставание от Пика в квалификации ещё можно списать на то, что Гидо так и не проехал нормальную боевую попытку, но в гонке он абсолютно не соответствовал скорости напарника, мгновенно отстал от него, а в самом конце едва не проиграл еще и Максу Чилтону. Ничего особенного.
Жюль Бьянки
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 21-й Финиш: 18-й Тактика: 3 пит-стопа (Hard/Hard/Medium/Medium)
Оценка: 6
Учитывая отставание в квалификации от Пика всего лишь в 0,25 секунды и тот факт, что у Бьянки уик-энд складывался не лучшим образом, можно сказать, что ему было по силам взять ‘поул в своём классе’. В гонке Жюль прессинговал Пика, однако тот надёжно прикрывал свои тылы. Это был не плохой, но и не захватывающий уик-энд в исполнении француза, хотя он и переиграл вчистую своего напарника по ходу квалификации.
Макс Чилтон
Marussia-Cosworth MR02 Старт: 20-й Финиш: 17-й Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)
Оценка: 5
Дебют Чилтона на домашнем Гран При ещё с тренировок складывался не лучшим образом. Затем в квалификации ему не удалось собрать быстрый круг воедино, в результате чего он уступил напарнику полторы секунды. В гонке дела пошли лучше. Хотя темп Макса и не был таким высоким, как у Бьянки, хороший старт и активное сражение с ван дер Гарде в конце дистанции, когда тот был на более свежей резине, вылились для Чилтона во вполне приемлемый результат, даже при том, что на финише он проиграл напарнику полминуты.