Сэр Фрэнк Уильямс о юбилейной гонке команды

Фрэнк Уильямс
7 июля 2013 в 15:14

В Сильверстоуне команда Williams отметила свою 600-ю гонку – а на Нюрбургринге проводит её. Сэр Фрэнк Уильямс оглядывается назад и рассказывает событиях последних 35 лет

Я очень горд, что Williams отметила свою юбилейную 600-ю гонку именно в Сильверстоуне. Теоретически, это наш 599-й Гран При с того момента, как в 1977 году команда стала называться Williams Grand Prix Engineering - но мы можем с полным основанием отпраздновать круглую дату на своей родной земле.

Если учитывать выступления в Ф1 моей первой команды, которую я возглавлял с 1969 по 1976 год, то, как я понимаю, на нашем счету в общей сложности более 700 гонок. Для меня участие в гонках Гран При стало неотъемлемой частью жизни.

Я не люблю оглядываться назад в прошлое, поскольку в этом просто нет смысла. Во многом успех моей команды на протяжении многих лет обусловлен замечательными людьми, которые меня окружали - в частности, большую роль в истории Williams сыграл Патрик Хэд.

На фоне нашей многолетней истории особенно выделяются успехи начала 90-х, которых мы добились совместно с Renault, Патриком и главным конструктором нашей команды Эдрианом Ньюи. И главная моя цель – сделать все, чтобы команда была в состоянии повторить те достижения.

Моя первая команда в Формуле 1 оказалась недостаточно подготовлена технически, чтобы преуспеть. Но затем к нам присоединился Патрик, после чего мой маленький мир озарили яркие лучи солнца.

Сэр Фрэнк Уильямс © LAT
Сэр Фрэнк УильямсФото: LAT

Он принес серьезный инженерный подход, и мы сразу почувствовали огромную разницу. Моей задачей было обеспечение команды необходимым финансированием, и в определенной степени я в этом преуспел, когда отправился на поиск спонсоров в Саудовскую Аравию. Это был верный шаг, он позволил нам добиться определенного успеха уже на самых первых порах.

Затем к нам присоединились производители – сначала Honda, а потом и Renault – что позволило команде выиграть немало титулов, а сейчас мы настроены на плодотворное сотрудничество с Mercedes.

В каком-то роде я был удивлен, сколь быстро мы добились успеха, поскольку команда начала выигрывать гонки уже в 1979-м – спустя всего год после того, как мы перешли от клиентских машин March к своим собственным шасси.

Раньше я отдавался работе все силы, стараясь самостоятельно решать все возникающие задачи, но с приходом Патрика многое круто поменялось - и спустя некоторое время мы добились серьезных успехов.

Время от времени мы допускали ошибки, но по большей части не уступали другим командам, хотя порой Benetton, Ferrari или McLaren удавалось одолеть нас. Но когда в чемпионат пришли производители, ситуация для нас усложнилась.

Для того, чтобы регулярно выигрывать в Ф1, необходимо собрать воедино несколько факторов. Важно не только наличие в вашей команде квалифицированных специалистов, сильных как физически, так и морально. Даже если на вашей базе трудятся два Эдриана Ньюи, вы никогда ничего не выиграете, если работаете лишь пять дней в неделю.

Соединить все компоненты воедино не так-то просто: начать стоит с конструкторского бюро и отдела аэродинамики. Будущее за амбициозными, умными и трудолюбивыми молодыми специалистами.

Но должен сказать, что и в 71 год я получают от гонок не меньше удовольствия.

Формула 1 сильно изменилась, однако она по-прежнему ставит перед вами серьезнейшие задачи. Здесь разворачивается упорная конкуренция абсолютно во всем: начиная от борьбы за лучших спонсоров и самый высокий бюджет и заканчивая спором за сильнейших инженеров и пилотов. Это именно то, что делает столь захватывающим мир Больших Призов для его участников и болельщиков.

Еще одной неотъемлемой частью гонок Гран При, которой я всегда восхищался, являются гонщики, пилотирующие свою машину на пределе возможного. Мне повезло работать со многими величайшими пилотами разных лет. В их числе Алан Джонс, Айртон Сенна, Ален Прост и Найджел Мэнселл, но я не хотел бы сравнивать из между собой.

В 1977-м единственным пилотом Willaims был Патрик Нев, выступавший на частном March © LAT
В 1977-м единственным пилотом Willaims был Патрик Нев, выступавший на частном MarchФото: LAT

Сегодня у нас есть Пастор Мальдонадо, обладающий горячим нравом, и необычайно талантливый Валттери Боттас. Мне очень нравится, что финн немногословен: это хорошее качество гонщика, означающее, что он прислушивается к советам!

Если говорить о будущем – а я планирую еще долго принимать в происходящем активное участие, – мне бы хотелось, чтобы Williams становилась все сильнее. Я хочу, чтобы команда не только периодически побеждала в гонках, но вновь стала грозной силой в чемпионате. Моя дочь Клэр недавно была назначена на должность исполнительного директора Williams. Она прекрасно с этим справится и в будущем сыграет в судьбе команды важную роль. Она очень способная.

Я по-прежнему безумно люблю приезжать на гонки, ничуть не меньше, чем до своей аварии [в 1986 году]. Люди быстро ко всему приспосабливаются – некоторые живут на Северном полюсе и абсолютно об этом не задумываются. В моем случае ситуация схожая. Мне потребовалось некоторое время, чтобы освоиться, но больше я об этом не думаю.

Я могу назвать себя счастливчиком, ведь работаю в Ф1 уже на протяжении почти шести десятилетий. Не думаю, что жизнь могла бы принести мне больше радости и удовольствия. Формула 1 – прекрасный вид спорта, в котором участвует множество ярких талантов и очень умных людей. Для меня большая честь быть частью всего этого.

В Сильверстоуне Williams отпраздновала свою 600-ю гонку
В Сильверстоуне Williams отпраздновала свою 600-ю гонку

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle