Машина Mercedes слишком хороша для шин Pirelli?

Марк Хьюз
10 августа в 18:18
Фото: XPB

Авторитетный эксперт Формулы 1 Марк Хьюз анализирует причины первого поражения Mercedes в сезоне-2020...

Семь дней спустя после победы Льюиса Хэмилтона на Гран При Великобритании. Та же самая трасса, но абсолютно другой ход гонки и совсем другой итог... Гонщик Red Bull Racing Макс Ферстаппен прервал доминирование Mercedes, сполна воспользовавшись их проблемами с шинами.

Начало гонки не предвещало больших перемен по сравнению с предыдущими этапами. Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон стартовали с первого ряда и после первого поворота умчались было вперед. Но уже на третьем круге на машинах обоих возникли проблемы с шинами: сначала запузырились передние шины, а потом и задние. Темп обоих гонщиков упал, тогда как Макс Ферстаппен продолжал мчаться на всех парах и проехал первый отрезок вдвое дольше, чем лидировавший Боттас. А после пит-стопа Макс обогнал финского гонщика и устремился вперед. В Mercedes ничего не смогли ему противопоставить и ехали с оглядкой на состояние шины.

После гонки Боттас заявил, что команда проспала момент и пит-стоп следовало провести позже. Но это ничего не изменило бы © motorsport-magazin.com
После гонки Боттас заявил, что команда проспала момент и пит-стоп следовало провести позже. Но это ничего не изменило быФото: motorsport-magazin.com

Из-за более мягкой линейки составов шин большинство команд выбрали тактику двух пит-стопов. На втором отрезке Ферстаппен перешел на Medium, а гонщики Mercedes – на Hard. Интересно было посмотреть, изменится ли динамика в обратную сторону. Но нет: Макс продолжил ехать уверенно, а гонщики Mercedes столкнулись с той же проблемой, что и на жестких шинах. Когда в Red Bull увидели, что Mercedes готовятся к пит-стопу Боттаса, позвали Макса, чтобы перестраховаться и не дать преимущества конкурентам.

После гонки Боттас заявил, что команда проспала момент и пит-стоп следовало провести позже. Но это ничего не изменило бы. Макс держал ситуацию под контролем и мог оставаться на трассе столько, сколько требовалось.

Зато в Mercedes оттянули пит-стоп Хэмилтона на десять кругов. Этих десяти кругов было достаточно для того, чтобы выбрать между переходом на новые шины и попыткой остаться на трассе до финиша. Но понятно, что на шасси Mercedes ни один компаунд шин не выдержал бы 38 кругов. Так что за десять кругов до финиша Льюис остановился на второй пит-стоп. На более свежих шинах он догнал и обогнал Боттаса, но Ферстаппен был далеко впереди. Так что же стало причиной такой поразительной транформации Mercedes из победителей в проигравших за одну неделю?

Так что же стало причиной такой поразительной транформации Mercedes из победителей в проигравших за одну неделю? © motorsport-magazin.com
Так что же стало причиной такой поразительной транформации Mercedes из победителей в проигравших за одну неделю?Фото: motorsport-magazin.com

У Mercedes проблемы с шинами в жарких условиях

Предпосылки были и на предыдущих этапах. В очень жарких пятничных тренировках Гран При Штирии и Великобритании у Mercedes возникали проблемы с темпом. Чем выше температура дорожного полотна, тем мягче становятся шины. И когда степень их мягкости становится несовместимой с требованиями конфигурации трассы, первыми от этого страдают в Mercedes. Ни в Pirelli, ни в Mercedes толком не понимают, почему так происходит. Возможно, основа шины просто не выдерживает высокого уровня прижимной силы шасси, что ведет к перегреву внешней оболочки покрышки.

Температура асфальта по ходу второго гоночного уик-энда в Сильверстоуне была на несколько градусов выше, чем по ходу первого. Этой разницы оказалось достаточно, чтобы у Mercedes возникли проблемы. Большая прижимная сила обычно не влияет на внешнюю оболочку шины, но не в том случае, когда перегружает основу. Возможно, именно этим можно объяснить проблемы Mercedes в жарких тренировках на предыдущих Гран При и проколы в первой гонке в Сильверстоуне. Тем не менее это не объясняет, почему у них возникли проблемы с задними шинами. И вот почему...

Задача: сберечь переднюю левую шину

Учитывая, что на Гран При 70-летия Pirelli привезла более мягкое сочетание шин, вполне разумно было уменьшить угол атаки переднего атаки антикрыла, чтобы снизить нагрузку на левое переднее колесо, которое подвергается наибольшим нагрузкам в Сильверстоуне. Кроме того, Pirelli увеличила минимальное давление в передних шинах до 27PSI. Сцепление колес с трассой стало меньше, и следовательно, уменьшилась нагрузка.

И во второй пятничной тренировке казалось, что Mercedes нашла хороший компромисс. Даже при температуре асфальта свыше 42° они хорошо смотрелись как на длинных сериях кругов, так и на одном быстром круге. Но при визуальном осмотре после заездов команда обнаружила критический износ переднего левого колеса. Да, за счет большего давления в шинах и изменения угла атаки антикрыла стало проще избегать перегрева, но ценой этого стал повышенный износ, недопустимый в гонке.

К субботе Mercedes подкорректировала настройки, чтобы разгрузить переднее левое колесо, и ради этого специально увеличила нагрузку на задние шины. Но задние шины, как теперь стало понятно, не выдержали и начали пузыриться. Проще говоря, команда не нашла баланс между нагрузкой на передние и задние шины.

У Red Bull Racing и других команд такой проблемы не возникло. Разве что Нико Хюлькенберг в конце гонки заехал на третий пит-стоп – как раз из-за пузырения задних шин.

Следующий этап пройдет в Барселоне. Синоптики обещают жару по ходу гоночного уик-энда, а испанская трасса очень требовательна к балансу между нагрузкой на передние и задние шины. Звучит тревожно для Mercedes и многообещающе для Red Bull Racing…

Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после финиша © motorsportmagazine.com
Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас после финишаФото: motorsportmagazine.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle