8 советов новым хозяевам команды Williams

Скотт Митчелл/Эд Стро
22 августа 2020 в 18:56
Фото: The-Race

Американская инвестиционная компания Dorilton Capital приобрела Williams. Что дальше? Издание The-Race дало ряд советов новым владельцам легендарной команды...

Определитесь: Williams – конструктор или партнерская команда

Williams всегда гордилась своей независимостью и категорически исключала возможность технического партнерства с топ-командой по примеру Haas, Racing Point, Alfa Romeo и AlphaTauri. Коллектив из Гроува самостоятельно производит почти все узлы и комплектующие, в том числе коробку передач.

В последние годы такой подход, правда, привел к серьезным проблемам. Williams не хватало денег для того, чтобы оставаться конкурентоспособной в статусе независимой команды. При этом команда была лишена того преимущества, которое получали её основные конкуренты от технического альянса с лидерами.

Пока правила не запрещают техническое партнерство, хотя, вероятнее всего, Williams постарается сохранить независимость. Но новые владельцы должны определиться, готовы ли они вкладывать в команду достаточно денег для того, чтобы этот подход работал. Если нет, то лучше всё-таки пойти по пути технического альянса.

Williams © The-Race
WilliamsФото: The-Race

Забудьте о личных амбициях как минимум до 2022 года

Вмешательство новых владельцев в планы команды на ближайшую перспективу, а именно на 2022 год, когда в Формуле 1 вступит в действие новый регламент, не приведет ни к чему хорошему. Поэтому Dorilton важно избежать соблазна заявить о себе в оставшейся части этого года и даже в следующем сезоне.

Вообще новых хозяев сейчас не должно быть ни видно, ни слышно. Звучит конечно, странно, учитывая, что эти люди теперь будут вкладывать деньги в Williams. Но ни в коем случае нельзя сорвать подготовку команды к масштабным переменам в чемпионате, которая уже идет полным ходом. Это очень хороший и в то же время редкий шанс Williams добиться прогресса в ближайшей перспективе и заложить прочную основу для дальнейшего развития.

Клэр Уильямс © The-Race
Клэр УильямсФото: The-Race

Доверьте управление командой специалистам

В последние годы Williams прошла через сложный процесс реструктуризации, чтобы наладить взаимодействие подразделений на базе. Достигнутые результаты доказывают, что команда всё сделала правильно. И впредь подобные решения лучше оставлять на усмотрение компетентным людям – вмешательство владельцев не принесет пользы.

Конечно, владельцы должны знать о важных стратегических решениях. Но вмешательство в управление без необходимости и понимания – глупая затея. Как правило, успешны компании, высшее руководство которых предпочитает не вмешиваться в повседневные дела.

Николас Латифи © Formula 1
Николас ЛатифиФото: Formula 1

Избегайте приглашения рента-драйверов

Последние 15 лет Williams приглашала в состав на сезон как минимум одного гонщика со спонсорским пакетом. В следующем году вместе с Джорджем Расселом продолжит выступать Николас Латифи. И маловероятно, что новые хозяева вдруг решат сменить состав. Но важно, чтобы с 2022 года у Williams была сильная пара гонщиков.

Во-первых, чем сильнее гонщик, тем больше шансов реализовать потенциал машины. А во-вторых, это хороший посыл публике: Williams – команда с серьезными намерениями, а не аутсайдер, который борется за выживание.

Williams © The-Race
WilliamsФото: The-Race

Сохраните легендарное название

Два ключевых момента в пресс-релизе по поводу продажи Williams: команда сохранит название и место базирования. И это немаловажный фактор наряду с сохранением ключевых специалистов.

Williams – одна из самых известных и успешных команд в истории Формулы 1, существующая уже более 40 лет. Поэтому сохранение названия – это не только дань уважения истории команды и демонстрация доброжелательного настроя новых владельцев. Это огромный коммерческий потенциал, которого Dorilton Capital лишится при ребрендинге.

Williams © The-Race
WilliamsФото: The-Race

Заставьте инвестиции работать

В последние годы Williams терпит финансовые убытки. А при попытках выжить уж не до прогресса, да и держаться на плаву можно лишь до поры до времени.

И если новые владельцы будут вкладывать инвестиции не только для того, чтобы поддерживать команду на плаву, но и для прогресса, то это совсем другое дело. Дополнительное финансирование поможет команде реализовать свой потенциал, обновить мелкие и крупные объекты инфраструктуры.

Не забывайте о реинвестициях

Dorilton Capital не благотворительная организация, поэтому в перспективе компания намерена вернуть вложенные в команду деньги. Но это не значит, что новые владельцы должны забирать всю прибыль себе и остановить таким образом развитие Williams.

В прошлом году Williams понесла убытки в размере 13 миллионов фунтов стерлингов и, вероятно, уйдет в минус по итогам этого года, учитывая, поскольку остается аутсайдером. Выйти в плюс в принципе не составит труда с новыми владельцами. Куда важнее, чтобы часть будущей прибыли реинвестировалась в команду. Тогда Williams сможет развивать свою инфраструктуру и конкурировать с другими командами.

Williams © The-Race
WilliamsФото: The-Race

Не ждите чудес

Инвестиции в Williams – хорошее вложение. А новый Договор Согласия, новые технические, спортивные и финансовые правила с 2022-го должны более-менее выровнять баланс сил в Формуле 1. Однако Williams потребуется время, чтобы извлечь выгоду из этих перемен.

Ограничение бюджета в 145 млн долларов и скользящая шкала развития аэродинамики, конечно, помогут команде, но надо понимать: это не волшебная палочка. Последствия нехватки финансирования на протяжении многих лет и техническое отставание Williams от конкурентов будут ощутимы в обозримом будущем. Так что поначалу команде будет тяжело угнаться за соперниками.

Но если Dorilton Capital будет ориентироваться на перспективу и эффективно распорядиться инвестициями, то шансы вернуться в борьбу за высокие места у Williams появятся...

Williams © The-Race
WilliamsФото: The-Race

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle