Как синоптики и Даниэль Риккардо спутали карты лидерам. Анализ Гран При Бельгии

Марк Хьюз
31 августа 2020 в 19:39
Фото: XPB

Авторитетный эксперт Формулы 1 Марк Хьюз объяснил, как Макс Ферстаппен по независящим от него причинам упустил шанс побороться за победу в Спа...

Льюис Хэмилтон одержал 89-ю победу в карьере и за десять гонок до конца сезона оказался в двух шагах от рекорда Михаэля Шумахера. Но за привычным результатом гонок в нынешнем сезоне, очередным успехом Льюиса и очередными подиумами Валттери Боттаса и Макса Ферстаппена, стоит стечение обстоятельств, без которого итог гонки мог быть совершенно другим.

Дело в том, что Спа-Франкоршам – исторически не лучшая трасса для Mercedes. Этому есть объяснение. С начала эры гибридных турботоров их преимущество наряду с мощным мотором – высокий уровень прижимной силы. Но в Спа прижимная сила не главное. Поэтому как правило соперники всегда близки к Mercedes на Гран При Бельгии, а иногда даже оказываются впереди. И у Red Bull Racing был шанс, но в конечном итоге Mercedes заняла два первых места на финише. Поспособствовало этому несколько ключевых факторов, которые ни от «Серебряных стрел», ни их конкурентов практически никак не зависели. Что это за факторы? Небольшой спойлер: одним из этих факторов неожиданно стали Даниэль Риккардо и команда Renault...

Mercedes выиграла в Спа впервые с 2017 года © DPPI
Mercedes выиграла в Спа впервые с 2017 годаФото: DPPI

Угроза дождя в воскресенье

С самого начала гоночного уик-энда синоптики обещали дождь в день гонки. И хотя предсказать погоду в Арденнах непросто, команды учли этот прогноз. Ориентируясь на дождь в воскресенье, Red Bull Racing после пятничных тренировок выбрала заднее антикрыло с большим прижимом. Mercedes сделала то же самое. Но прогноз не сбылся, и это прежде всего сыграло на руку «Серебряным стрелам», для которых вариант с большим прижимом был изначально предпочтительнее. Сделай Red Bull ставку на антикрыло с меньшей прижимной силой, и на первом круге после старта Макс за счет большей максимальной скорости на прямой Kemmel мог бы атаковать гонщиков Mercedes. А так скорости были примерно равны, и у Ферстаппена не было шансов.

Дождь в воскресенье все-таки пошел, но гонка к тому времени давно уже закончилась. А на сухой трассе ставка на более высокий прижим привела к неприятным последствиям – в скоростных поворотах второго сектора нагрузка на шины оказалась запредельной. Вдобавок к этому, как и в первой гонке Сильверстоуне, все бросились в боксы за новыми шинами после появления машины безопасности на 11-м круге и провели гораздо более длинный второй отрезок, чем планировалось. Больше остальных от этого пострадали Mercedes и Red Bull Racing со своей ставкой на высокий прижим, и поэтому их гонщикам пришлось сбросить темп в конце.

Даниэль Риккардо уступил всего три секунды Максу Ферстаппену © DPPI
Даниэль Риккардо уступил всего три секунды Максу ФерстаппенуФото: DPPI

Скорость Renault

Отчасти из-за вышеупомянутого характера бельгийский трассы, Renault просто летела в минувший гоночный уик-энд. Но дело не только в этом. Машина Renault в целом хороша с низким уровнем прижимной силы. Именно поэтому команда сделала ставку на конфигурацию антикрыльев с низким прижимом, за счет чего получила преимущество в максимальной скорости на прямых.

Риккардо квалифицировался четвертым, уступив четыре десятые секунды Боттасу и Ферстаппену. Большую часть гонки он, конечно, отставал от лидеров, но когда в конце у них начались проблемы с шинами, принялся сокращать отставание. Австралиец был настолько быстр, что показал даже лучшее время круга. Такая скорость Renault застала Ферстаппена и Red Bull Racing врасплох, что привело к последствиям для всей лидирующей группы.

Тактика одного пит-стопа – единственный вариант

В обычной ситуации Red Bull Racing могла бы легко позвать Макса Ферстаппена на второй пит-стоп, как только у голландца начались проблемы с шинами. Тогда и Mercedes столкнулась бы с дилеммой: надо ли тоже сменить шины, позвать на пит-стоп одного или обоих гонщиков? Но Red Bull Racing не могла провести второй пит-стоп, потому что на опасной дистанции от Макса находился Даниэль Риккардо. Скорость Renault загнала Ферстаппена в тупик. Конечно, на свежих шинах он был бы намного быстрее Риккардо. Но из-за разницы в скорости на прямой между Red Bull и Renault, вероятно, обогнать Даниэля не получилось бы.

Так что Ферстаппену и, следовательно, Боттасу и Хэмилтону ничего не оставалось, кроме как сбросить темп и сосредоточиться на доезде до финиша. Ещё три круга и к ним подъехал бы Риккардо, а там грянула бы сенсация. Но впереди Монца, где дела у Renault должны пойти ещё лучше…

Победный финиш Льюиса Хэмилтона © XPB
Победный финиш Льюиса ХэмилтонаФото: XPB

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle