Mercedes доминирует, у Renault шанс на подиум. Итоги тренировок Гран При России
Судя по всему, действующих чемпионов ждёт седьмая подряд победа на Сочи Автодроме.
Mercedes снова на голову быстрее всех — Валттери Боттас опередил всех, кроме Хэмилтона, на секунду. Британец, к слову, столкнулся с проблемами и в обеих сессиях ошибался на мягком комплекте резины. Red Bull пока не удаётся собрать круг на Сочи Автодроме, так что есть реальный шанс на борьбу Renault и McLaren за подиум.
Валттери Боттас быстрее всех во второй тренировке в Сочи, Даниил Квят – 13-й
ХЭМИЛТОН ВНОВЬ ПОЗАДИ В ТРЕНИРОВКАХ
Как и на предыдущем этапе, в пятничных свободных заездах Валттери Боттас оказался быстрее и увереннее Хэмилтона. Льюис ошибался и в утренней части — на всех комплектах резины, и испортил мягкие шины во второй сессии, когда пилоты репетировали квалификацию. Это, правда, были уже вторые попытки — в первых Хэмилтон был на десятую быстрее и лишь во второй финн прибавил и отобрал у британца первую строчку.
«Первая тренировка была совсем ужасной — я заблокировал колёса в первом повороте на „софте“, затем вылетел на „харде“, — отметил Хэмилтон. — Во второй стало получше, но я не сумел собрать хороший круг. Нужно кое-что поменять — и со стороны пилота, и со стороны настроек. Но в целом машина ведёт себя отлично».
В Red Bull пока не сдаются. Ферстаппен закончил день на седьмой позиции, но лишь из-за разворота после двух своих лучших секторов. Правда, даже на том круге Макс шёл скорее в темпе Риккардо, нежели Боттаса.
«В квалификации занять третье место будет сложно, но на длинных сериях мы куда более конкурентоспособны, так что этим я доволен, — говорит голландец. — Мы знаем, что в целом эта трасса не очень нам подходит, и пробовали разные идеи. Какие-то сработали, какие-то — нет, но у нас есть соображения на счёт того, что делать завтра».
Mercedes выглядит главным и единственным фаворитом Гран При России — эта команда, напомним, выиграла все гонки на Сочи Автодроме. И если Red Bull надеется навязать действующим чемпионам борьбу, то за ночь им нужно отыграть порядка полутора секунд — в такой рывок поверить трудно. Зато будет интересно посмотреть, сможет ли Хэмилтон восстановиться так же быстро, как на трассе Муджелло — там он тоже уступал напарнику на отдельных секторах в пятницу, а в субботу с минимальным преимуществом выиграл поул.
Официально: Стефано Доменикали возглавит Формулу 1 с 2021 года
RENAULT И McLAREN НА УРОВНЕ RED BULL
В очередной раз великолепную форму в свободных заездах демонстрирует Даниэль Риккардо, который завершил день на третьей строчке. На фоне проблем Red Bull у Renault может появиться реальный шанс дотянуться до подиума — Риккардо трижды в этом году занимал четвёртое место.
«Я, наверное, впервые чувствую себя здесь столь уверенно — это классно, — сказал Даниэль. — Ещё утром было понятно, что мы смотримся неплохо, и нам удалось сохранить темп до конца дня. Говорить о подиуме пока рано, но если у нас сложится в квалификации, то шанс будет».
Высокий темп демонстрируют и в McLaren — порой даже слишком высокий. В первой тренировке Карлос Сайнс не удержал машину на трассе и разбил об отбойники заднее антикрыло. Тем не менее во второй сессии испанец прибавил и поднялся на четвёртую строчку — в 0,15 секунды позади Риккардо. Ландо Норрис, тестировавший новый носовой обтекатель, закончил день пятым, уступив напарнику 0,22 секунды.
Серхио Перес — лучший представитель Racing Point — показал в пятницу шестое время. Чеко проиграл Сайнсу почти 0,2 секунды, а от Риккардо отстал более чем на 0,3. На фоне 17-го времени Лэнса Стролла (кстати, новая аэродинамика вновь только у канадца) темп Racing Point не выглядит столь уж устрашающим.
В самой середине пелотона пока располагаются Ferrari и AlphaTauri: Шарль Леклер и Себастьян Феттель заняли восьмое и десятое места, Гасли и Квят — 11-е и 13-е. Обе команды пока выглядят не слишком быстро на одном быстром круге, зато в AlphaTauri довольны скоростью на длинных сериях. В таком случае старт в районе 11-13 мест на шинах, которые смогут выбирать стратеги, может оказаться для команды из Фаэнцы более выигрышным вариантом.
Даниил Квят рассчитывает побороться за выход в третий сегмент в Сочи
ALFA ROMEO БЛИЖЕ, ЧЕМ HAAS
Клиенты Ferrari — Alfa Romeo и Haas — по-прежнему находятся внизу турнирной таблицы, образуя вместе с Williams трио аутсайдеров. Быстрейшим в этой группе стал Кими Райкконен, дотянувшийся до 14-й позиции. Ещё бы пять сотых, и финн опередил бы Квята. Haas, по словам Магнуссена, не удалось продемонстрировать весь потенциал: датчанин признался, что не смог показать хорошего времени, а вот Ромен Грожан заявил, что плохо чувствует болид. Так или иначе, в обеих командах рассчитывают прибавить.
Самый серьёзный инцидент дня произошёл с Williams: во время первой сессии заездов Николас Латифи вылетел в десятом повороте и разбил машину об отбойники. Механики восстановили автомобиль дебютанта (через 20 минут после начала второй тренировки), он вернулся на трассу и показал 15-е время — впереди Джорджа Рассела, который расположился строчкой ниже.
Гонщики написали коллективное письмо Майклу Маси из-за аварии в Муджелло