Ferrari не стоит на месте! Технический обзор новинок SF1000 в Сочи
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2020/09/30/1.jpg?itok=99vgZQUW)
На Гран При России в Сочи команда Ferrari привезла приличный пакет обновлений шасси SF1000, но сработал ли он так, как планировали в Маранелло? Разбирается Марк Хьюз...
Шестое место Шарля Леклера на финише гонки в Сочи стало шагом вперед для Ferrari после девятого места монегаска в Муджелло, которое превратилось в восьмое в результате штрафа Кими Райкконена.
Такой воодушевляющий результат на Гран При России совпал по времени с привезенным пакетом аэродинамических обновлений для алой машины. Сами новинки не были кардинальными, но они являются предвестником более серьезных шагов в техническом плане, которые предпримет коллектив в следующих гонках.
Руководитель команды Маттиа Бинотто отказался проводить параллели между относительно успешным результатом Шарля и привезенными новинками, сказав следующее: «Не думаю, что это напрямую было связано с обновлениями. Полагаю, нам просто лучше подошла эта трасса в отношении баланса шасси».
Кроме того, не стоит забывать, что Леклеру, как это ни странно, помог тот факт, что он не смог пробиться в заключительный сегмент квалификации. В результате ему удалось воспользоваться преимуществами более долговечных шин Medium по сравнению с мягкой резиной, в которую были обуты гонщики перед ним. В том числе это помогло ему опередить квалифицировавшихся выше Эстебана Окона и Пьера Гасли на финише (свою роль в этом сыграло и то, что его напарник Себастьян Феттель какое-то время сдерживал машину Renault после пит-стопа).
Так или иначе, привезенные в Россию новинки показали себя хорошо и полностью соответствовали результатам симуляций, проведенных в Маранелло. Таким образом, стоит ожидать, что они останутся на шасси в составе более полноценного пакета, который ожидается в ближайших гонках.
Что касается самих обновлений, то в Сочи на шасси SF1000 были установлены модернизированные торцевые пластины заднего антикрыла (на изображении ниже), измененный выступ под носовым обтекателем, обновленное переднее антикрыло и любопытной формы направляющие в районе передней подвески.
Новые торцевые пластины заднего антикрыла характеризуются хорошо заметными ступеньками при переходе от высокой передней части элемента к более низкой задней. Раньше в этой области был просто угловой переход, как видно на рисунке выше. Кроме того, в нижней части заднего отсека торцевика шесть вертикальных прорезей были заменены тремя, при этом дизайн в этой части шасси стал напоминать машины Mercedes. Эти прорези обрабатывают воздушный поток, исходящий от диффузора.
Что касается самого диффузора, то в Сочи на шасси SF1000 был установлен старый элемент, тогда как обновление в этой области ожидается уже на следующем этапе на Нюрбургринге.
В передней части шасси легко было заметить незначительное изменение геометрии подвесного выступа, крепящегося к нижней части носового обтекателя. Как видно по изображению ниже, этот элемент может очень легко устанавливаться и демонтироваться. На рисунке представлен старый образец конструкции, но команде не составило труда поменять его на обновленный элемент с более тонкой передней кромкой.
Целью установки выступа обновленной конструкции на стандартный носовой обтекатель было освободить больше места в так называемых «ноздрях» (как показано желтыми линиями на изображении ниже) для набегающего воздушного потока, который затем следует к днищу и в область боковых дефлекторов.
Команды Формулы 1 постоянно решают вопрос, связанный с компромиссом между объемом пропускаемого воздуха в этой области шасси и его скоростью. Это напрямую влияет на уровень прижимной силы.
Произведенное в Сочи изменение работает именно на увеличение объема воздушного потока и снижение его скорости.
Попутно с этим изменением в передней части боковых дефлекторов был установлен целый ряд причудливой формы направляющих, которые можно наблюдать на изображениях ниже.
По своей геометрии они напоминают элементы, которые обкатывали на шасси Haas в прошлом сезоне.
Также в Сочи было отчетливо заметно изменение геометрии переднего антикрыла SF1000. На изображении ниже новая версия крыла находится вверху.
Как видите, главные отличия касаются геометрии задней рабочей плоскости крыла и взаимного расположения двух передних плоскостей.
Кроме того, была изменена геометрия подножки торцевой пластины – вырез стал более округлой формы, а сама подножка потеряла в ширине.
Все представленные на Гран При России новинки Ferrari, скорее всего, сохранятся на шасси до конца сезона и войдут в состав финального пакета обновлений SF1000.
Главной целью этих изменений является увеличение прижимной силы в области днища шасси. Вместе с этим чрезмерный уровень лобового сопротивления может быть уменьшен за счет изменения геометрии и угла атаки переднего антикрыла без потери прижимной силы.
Для определенной мощности силовой установки всегда существует оптимальное соотношение между уровнем лобового сопротивления и прижимной силой. И для мощности своего мотора у Ferrari действительно чрезмерно большой уровень лобового сопротивления – они страдают от этого на протяжении всего сезона. В свою очередь представленные в России обновления направлены на снижение этого недостатка.
Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько