Драма Джорджа Рассела и триумф Серхио Переса. Анализ Гран При Сахира

Auto Motor und Sport
7 декабря 2020 в 18:15
Фото: FIA/F1

Что привело к провалу Mercedes на двойном пит-стопе и как пилот Racing Point выиграл с последнего места?

Почему Mercedes провалилась на пит-стопе?

До двойного пит-стопа команды на 62-м круге Джордж Рассел уверенно возглавлял гонку. Временный сменщик Льюиса Хэмилтона, несмотря на всего 500 км за рулем W11 на тренировках и в квалификации, доминировал над напарником. 57 из 62 кругов перед второй остановкой он провел впереди опытного Валттери Боттаса, намотавшего за сезон на этой машине 14 тысяч километров – или даже больше.

Рассел выиграл старт, несмотря на то, что подрулевой лепесток сцепления был сделан под Льюиса Хэмилтона и по размеру не подходил пальцам Джорджа. Весь первый отрезок Джордж уверенно держался впереди Боттаса. «У меня была слишком большая недостаточная поворачиваемость в четвертом, седьмом и восьмом поворотах. Кроме того, на этой трассе ты находишься в грязном воздухе даже на расстоянии трех секунд от машины впереди», – объяснился Валттери.

Не остановил новичка Mercedes даже сбой в работе двигателя после пит-стопа. «Это было странно. На мгновение просто мотор потерял всю мощность. Мне пришлось изменить несколько настроек, и машина снова заработала плавно. У меня всё было под контролем», – рассказал Джордж. В общем, если вкратце, то юный британец ехал столь же уверенно, как и его титулованный соотечественник Льюис Хэмилтон.

Борьба Джорджа Рассела и Валттери Боттаса © AMuS
Борьба Джорджа Рассела и Валттери БоттасаФото: AMuS

Всё пошло наперекосяк, когда после вылета сменщика Рассела в Williams Джека Эйткена на трассу выехала машина безопасности. В Mercedes решили подстраховаться на рестарте и одновременно сменить шины на машинах обоих пилотов. На пит-стоп Рассел и Боттас заехали с разницей пять секунд, но только одна сторона боксов услышала приказ менеджера команды Рона Медоуза подготовить комплект шин Medium на пит-стопа. Механики, менявшие передние шины, приказ не услышали.

«Механики Джорджа не услышали приказ. Именно поэтому они перепутали шины», – пояснил руководитель команды Mercedes Тото Вольф.

Как выяснилось, сообщение Медоуза в радиоэфире перекрыло какое-то другое. В суматохе механики установили на машину Рассела передние шины, которые предназначались Боттасу. Но что случилось, стало понятно, только когда настало время пит-стопа Боттаса: финну поставили передние шины Рассела, механики поняли ошибку и поставили обратно старые жесткие шины. «Мы сразу заметили ошибку, но шин не хватало, поэтому пришлось поставить Валттери старый комплект», – объяснил Вольф.

Кругом спустя Mercedes позвала Рассела на пит-стоп ещё раз, чтобы исправить ошибку. Уже после финиша стюарды несколько часов изучали произошедшее на пит-стопах Mercedes, но в итоге не стали штрафовать пилотов, в конце концов Рассел и Боттас и так пострадали достаточно. Ну, а Mercedes получила денежный штраф в размере 20 тысяч евро.

Обломок переднего антикрыла машины Wiliams, из-за которого выехала машина безопасности © AMuS
Обломок переднего антикрыла машины Wiliams, из-за которого выехала машина безопасностиФото: AMuS

Выиграл бы Джордж Рассел, если бы не проколол колесо?

Новичок Mercedes не поддался эмоциям после третьего пит-стопа, отбросившего его на пятое место. После рестарта он обогнал Валттери Боттаса, Лэнса Стролла и Эстебана Окона. Впереди оставался только лидер гонки Серхио Перес. «Я мог его догнать», – уверен Рассел.

Гонщик Mercedes был быстрее мексиканца из Racing Point на 0,2-0,5 секунды на круге. Но медленный прокол левого заднего колеса за 10 кругов до финиша окончательно лишил Рассела шансов на победу. «Джорджу приходилось часто выезжать за пределы идеальной траектории, чтобы обгонять. И, видимо, где-то он наехал на обломок», – предположил Вольф.

В Mercedes уверены, что Рассел наехал на обломок от машины Эйткена. Если бы не прокол, то, по расчетам команды, Джордж догнал бы Переса к последнему кругу. «Вероятно, за счет DRS он смог бы выйти вперед. С другой стороны, Перес был так быстр в этой гонке, что обогнать его было бы достаточно тяжело», – говорит руководитель Mercedes.

Сам Чеко уверен, что удержался бы впереди. «Мои шины оставались в хорошем состоянии, запас скорости у меня был. Джорджу пришлось бы отыгрывать по 0,8 секунды на круге, но он отыгрывал меньше», – сказал победитель Гран При Сахира.

Серхио Перес празднует победу на Гран При Сахира © AMuS
Серхио Перес празднует победу на Гран При СахираФото: AMuS

Заслуженно ли выиграл Серхио Перес?

На самом деле на Гран При Сахира оказалось два победителя: фактический и моральный. Один поднялся на вершину подиума, а другой в отчаянии после финиша рухнул на газон. Но, несмотря на разочарование, в интервью Рассел держался более чем достойно. «У нас командный вид спорта. Я уже терял хорошие результаты из-за ошибок, как в этом году в Имоле. Но в этот уик-энд я убедился, насколько действительно сильна команда Mercedes», – сказал Джордж.

В своей 190-й гонке в Формуле 1 Серхио Перес одержал первую победу. Путь к этой победе получился тернистым, поэтому нет сомнений в её заслуженности. На первом круге мексиканца выбил Шарль Леклер, но Чеко не сдался и после вынужденного пит-стопа принялся наверстывать упущенное и совершил за гонку десяток обгонов. Его прорыв не остановило даже повреждение шины: за машиной безопасности он «оквадратил» левое переднее колесо. «Вибрации были настолько сильными, что временами я не мог держать руль прямо на прямых», – рассказал Перес после финиша.

По тактике Racing Point всё сделала правильно. Перес оставался на трассе до 47-го круга, несмотря на то, что состояние шин к концу отрезка оставляло желать лучшего. А на пит-стоп после выезда машины безопасности Серхио не поехал – команда извлекла урок из ошибки в Имоле, где как раз остановка под сейфти-каром стоила Чеко подиума. В этот раз в приоритете было положение на трассе. Да, Серхио унаследовал лидерство после неудачи Mercedes, но пересек финишную черту в качестве полноправного победителя.

Очевидно, что Перес заслуживает места в Red Bull Racing в 2021 году. Он стабилен, быстр, надежен – словом, гарантия очков на финише. И он был бы идеальным напарником для Макса Ферстаппена, которому нужен сильный союзник в борьбе с пилотами грозной Mercedes. Алекс Албон на эту роль не подходит.

Карлосу Сайнсу не хватило 0,7 секунды до подиума © AMuS
Карлосу Сайнсу не хватило 0,7 секунды до подиумаФото: AMuS

Зачем McLaren позвала Карлоса Сайнса на второй пит-стоп?

Гонщики из первой тройки на финише – Перес, Окон и Стролл – всё сделали правильно под сейфти-каром. Они не стали заезжать на пит-стоп и новым шинам предпочли выигрыш позиции на трассе, в отличие от Карлоса Сайнса и Даниэля Риккардо, которые, наоборот, пожертвовали положением на трассе ради новых шин. «С тактикой двух пит-стопов мы быстрее проехали гонку. У нас в любом случае не было шансов против Переса, он обогнал бы нас», – прокомментировал руководитель McLaren Андреас Зайдль.

Карлос Сайнс хорошо стартовал, 35 из 87 кругов провел на третьем месте. Но на рестарте испанец застрял за Валттери Боттасом, и чтобы пройти гонщика Mercedes, ехавшего на старых шинах, ему потребовалось пять кругов. К тому времени Лэнс Стролл уже был вне зоны DRS. К финишу Карлос подобрался к гонщику Racing Point на дистанцию атаки, но времени не хватило, и он финишировал в 0,7 секунды позади канадца. Как считает Сайнс, подиум был бы возможен, если бы он провел хотя бы на круг меньше за Боттасом.

Источник: https://www.auto-motor-und-sport.de/formel-1/rennanalyse-gp-sakhir-2020-bahrain/

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle