Боттас впереди, у Хэмилтона — технические проблемы. Итоги тренировок Гран При Абу-Даби
![](https://autosport.com.ru/files/styles/896x504/public/feature/2020/12/11/abudhabi.jpg?itok=mnzkEra0)
Mercedes вновь лидирует по итогам свободных заездов, но теперь на первых строчках финн
По-настоящему в пятницу в Абу-Даби проходит лишь одна тренировка — вторая. Первый сеанс свободных заездов — это ещё дневное время, а подготовиться к вечерним квалификации и гонке можно лишь в соответствующих условиях.
Но даже по второй сессии какие-либо выводы делать пока рано. Во-первых, лидеры не совершили ни одной сильной квалификационной попытки, а во-вторых — всех обязали проехать минимум по восемь кругов на новых шинах — прототипах резины следующего сезона.
Тем не менее кое-какие итоги подвести можно.
Валттери Боттас – быстрейший во второй тренировке в Абу-Даби
MERCEDES И ФЕРСТАППЕН НЕ ИСПЫТАЛИ SOFT
По итогам дня лучшее время осталось за Валттери Боттасом — 1:36,276. Второе место занял Льюис Хэмилтон — в первой части у британца перегревались тормоза, а во второй сессии во время попытки на Soft британец выехал за пределы трассы. 1:36,479 — и Льюис закончил тренировку в 0,2 секунды позади напарника. Правда, вновь не обошлось без неполадок — барахлило сцепление. Третье время осталось за Максом Ферстаппеном — 1:37,046.
Голландец провёл несколько серий на Soft, и регулярно ставил рекорды первого сектора (в том числе и на Medium!), однако в итоге бросал круг. Под самый конец сессии Макс всё же проехал лучший круг на самом мягком составе, но прибавил всего пару сотых — и даже этого лишился за нарушение границ трассы. В итоге три лучших результата дня поставлены на Medium.
«Это был как первый день после каникул! — поделился ощущениями от возвращения Хэмилтон. — В первой части мы потеряли порядка 40 минут, но во второй по большей части наверстали упущенное. К тому же мы протестировали множество решений для следующего года — команда уже упорно работает над новым проектом».
«Машины Mercedes снова очень быстры, и нам придётся поработать, чтобы догнать их, — говорит Ферстаппен. — Пока нельзя сказать, насколько мы отстаём, но, надеюсь, в квалификации всё будет в порядке».
Льюис Хэмилтон вернулся в паддок. Видео
ПОЛОВИНА ПЕЛОТОНА В ОДНОМ ТЕМПЕ
Лучшим позади грандов стал Ландо Норрис на McLaren. Британец занял пятое место и уступил лидеру 1,1 секунды. Сайнс уступил напарнику 0,17 секунды и оказался только 12-м — настолько плотными оказались результаты в середине пелотона. «Сегодня было лучше. Всё же не идеальный день, но лучше, чем обычно, — сказал Норрис. — С первых же кругов мы оказались заметно быстрее соперников и очень довольны своим темпом».
Правда, нельзя сказать, что у Renault есть сколь-либо ощутимое преимущество — Эстебан Окон, который показал шестое время, уступил Норрису менее 0,07 секунды. Правда, у французской команды возникли проблемы другого рода — Даниэль Риккардо потерял всю первую сессию из-за падения давления топлива. Впрочем, штрафа пилот избежит в любом случае — в тренировке стоял «пятничный» мотор, который в гонке и квалификации использовать больше не планировали.
Буквально вслед за Renault расположилась Racing Point — Серхио Перес на седьмой строчке, и он уступил Окону 0,001 секунды. Чеко при этом получил штраф за замену компонентов силовой установки и будет стартовать с последнего ряда, а потому над квалификацией Серхио в этот раз не работал. Тем не менее он не просто оказался быстрее Стролла, но и опередил его на более жёсткой резине. Лэнс закончил день десятым.
Всего 0,002 секунды Пересу уступил Шарль Леклер, лучший представитель Ferrari в протоколах. После блестящей квалификации монегаска на Гран При Сахира его вновь можно рассматривать в качестве претендента на место в топ-6. Феттель же по-прежнему отстаёт — Себ закончил день на 15-й строчке и отстал от Леклера на 0,69 секунды. Шарль, правда, перед стартом гонки потеряет три позиции — за аварию, устроенную им на первом круге Гран При Сахира.
Наконец вплотную к лучшим из середняков держится и AlphaTauri — и вновь Даниил Квят смотрится предпочтительнее Пьера Гасли. Россиянин показал 11-е время и менее 0,09 секунды проиграл Леклеру, а от Норриса — лидера этой группы — Даниила отделили ничтожные 0,16 секунды! Выделить кого-либо в середине пелотона пока рано, поскольку одновременно пять команд — половина! — демонстрирует совершенно равный темп. Решающим станет то, насколько сильно инженеры смогут прибавить за ночь.
Даниил Квят: Моя карьера в Формуле 1 пролетела слишком быстро
МАШИНА КИМИ СГОРЕЛА
Среди аутсайдеров быстрейшим стал Кими Райкконен, однако это вряд ли послужит утешением для финна, чей автомобиль в прямом эфире буквально сгорел. Под самый конец сессии на Alfa Romeo Кими возникли проблемы с выхлопной системой, и в итоге задняя часть ещё долго полыхала, хотя гонщик выхватил огнетушитель у маршала и принялся сам сбивать пламя.
Flames from the back of Kimi Raikkonen's car brought a temporary halt to FP2 #AbuDhabiGP 🇦🇪 #F1 pic.twitter.com/cY1qi7Cr6d
— Formula 1 (@F1) December 11, 2020
Haas в лице Кевина Магнуссена уступает времени финна 0,43 секунды — и это довольно много, особенно с учётом того, что дебютант Пьетро Фиттипальди явно не собирает столько же данных, сколько «привозил» в боксы Грожан. К чести бразильца стоит отметить, что он показал 19-е время и умудрился опередить Николаса Латифи на Williams.
Британская команда вновь на последних позициях. Джордж Рассел вернулся за руль бело-голубой машины и с ходу привёз напарнику более 0,3 секунды. Правда, после Mercedes подобные успехи едва ли вдохновляют.
Джордж Рассел выступит в Абу-Даби в особом шлеме в честь Williams