Токены потратили, нос не изменился. Технический обзор AlphaTauri AT02

Гэри Андерсон
20 февраля 2021 в 16:45
Фото: the-race.com

Эксперт Формулы 1 Гэри Андерсон считает, что сейчас команда AlphaTauri на самом деле гораздо сильнее, чем прошлогоднее седьмое место в Кубке конструкторов, и верит, что в предстоящем сезоне с шасси AT02 коллективу из Фаэнцы по силам еще прибавить...

Сегодня мы рассмотрим внимательнее новую машину команды AlphaTauri, которую она представила в пятницу вместе с коллекцией модной одежды.

Сразу хочется отметить заявление технического директора команды Джоди Эггинтона о том, что команда потратила причитающиеся ей в межсезонье токены от FIA на новый носовой обтекатель и переднюю подвеску.

По правде сказать, обтекатель, представленный во время презентации, революционным назвать можно с огромной натяжкой – его профиль остался довольно широким, как и раньше, с широко расставленными подпорками-пилонами, тогда как другие команды всеми силами стремятся сделать нос машины как можно уже.

Да, с узким обтекателем не так просто бывает пройти все необходимые краш-тесты, но, как показывают конкуренты, это вполне возможно. При этом инженеры AlphaTauri постарались снабдить нос машины модными сейчас направляющими, свисающими по бокам (так называемыми «накидками»), но сделать их достаточными по размеру с таким широким обтекателем у них, естественно, не получилось.

AT02 © the-race.com
AT02Фото: the-race.com

Более узкий профиль наконечника обтекателя, приближаясь к вертикальному килю, к которому крепятся «накидки», приобретает грушевидную форму. Сами эти свисающие направляющие призваны очень управляемо перенаправлять воздушный поток к передней кромке днища. С широким наконечником эффективно обвести воздух вокруг направляющих бывает гораздо труднее.

Подпорки переднего антикрыла на новом шасси также расставлены очень широко. Это придает надежности крылу, но негативно сказывается на стройности воздушного потока, исходящего от внутренних концевиков рабочих плоскостей крыла.

С такой конструкцией переднего антикрыла (с упором на внутренние области рабочих элементов) целью инженеров является как можно более ранее направление потока под обтекатель, а затем извлечение его в районе передней кромки днища при помощи боковых дефлекторов и загнутых кверху уголков днища. А широко расставленные подпорки могут этому помешать.

Что касается боковых дефлекторов, то они также были доработаны. Внешняя вертикальная направляющая конструкции была отделена от верхней части боковых понтонов, тогда как в средней части конструкции появился явный изгиб для отведения воздушного потока в сторону «бутылочного горлышка». Также AlphaTauri добавила горизонтальные решетчатые направляющие непосредственно перед этой вертикальной секцией.

AT02 © the-race.com
AT02Фото: the-race.com

Эти изменения направлены на то, чтобы повысить эффективность передних углов днища и обрабатывать больший поток воздуха, проходящий в этой области в качестве меры против новых норм технического регламента в отношении днища.

На боковых дефлекторах также есть и другие незначительные изменения. Все направляющие в этой области в результате должны работать как единое целое, извлекая воздушный поток из-под передних углов днища и по максимуму «запечатывая» днище по бокам, что в конечном счете способствует передаче воздушных масс в область «бутылочного горлышка» и повышению эффективности работы заднего диффузора. Как ни крути, в современных машинах Формулы 1 эта область по-прежнему остается очень и очень важной.

В части кузова, боковых понтонов и капота двигателя также можно отметить небольшие новинки. Этот сезон будет уже четвертым совместным годом AlphaTauri с Honda, и в команде хорошо понимают требования к охлаждению их силовой установки.

Стабильность и надежность в работе с мотором позволяет команде постепенно оптимизировать мелкие детали здесь и там, что помогает повысить эффективность пакета в целом.

AT02 © the-race.com
AT02Фото: the-race.com

В деталях изменилась и конструкция торцевых пластин заднего антикрыла на шасси AT02. Изменения касаются нижней части элементов и области жалюзи и направлены они на повышение эффективности работы диффузора и конструкции крыла в целом.

Что касается задней части машины, наконец-то хоть одна команда поняла, что на презентации эту область также нужно показывать подробно, а не только носовой обтекатель.

Диффузор сам по себе не сильно изменился, но заметно, что длина вертикальных направляющих в нижней части элемента стала меньше согласно требованиям регламента.

AT02 © the-race.com
AT02Фото: the-race.com

Область отвода горячего воздуха на машине AT02 более или менее напоминает прошлогоднюю конструкцию. Полагаю, что на презентации была представлена версия отвода под Бахрейн, то есть что-то из среднего диапазона решений.

Да, в Бахрейне бывает жарковато, но это достаточно скоростная трасса, так что вопросы охлаждения традиционно не являются там ключевыми. Раскрываться в этой области шасси командам традиционно приходится на медленных трассах в жарких и влажных условиях.

Над выхлопной трубой на шасси AT02 отчетливо виднеется небольшое крылышко. Команды делают все возможное, чтобы немного изменить направление движения выхлопных газов таким образом, чтобы они повышали эффективность средней секции заднего антикрыла – традиционно наименее полезной области элемента.

Но главным изменением лично для меня стала смена наклейки AlphaTauri на Honda в задней части шасси. Это говорит о большой приверженности своему дело японских мотористов, а не просто отбывании номера перед уходом из Больших Призов.

Технический директор команды Джоди Эггинтон дал понять, что AlphaTauri стремится сохранить уровень прижимной силы шасси на уровне второй половины прошлого сезона. Но еще более важно, по-моему, то, что он акцентировал внимание на необходимости увеличить и расширить рабочее окно аэродинамики машины.

Если это будет достигнуто, гонщики смогут выжимать весь потенциал из шасси и находить недостающие доли секунды…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-andersons-verdict-on-alphatauris-2021-design-changes/

AT02 © the-race.com
AT02Фото: the-race.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle