Новая надежда или путь в никуда: что Даниилу Квяту светит в Alpine?

Иван Беликов
2 марта в 23:23
Фото: Instagram/danydk1

Российский гонщик подписал контракт резервиста с командой из Энстоуна и останется в паддоке Формулы 1. Но есть ли у него шансы вернуться на стартовую решетку?

Зачем Даниил Квят команде Alpine?

В ковидную эпоху присутствие запасного гонщика под боком стало для команд очень важным фактором. И не номинального без опыта и Суперлицензии, а готового в любой момент уик-энда запрыгнуть в кокпит и сходу показать хороший результат, как Нико Хюлькенберг в Racing Point в прошлом сезоне. Для этого гонщик должен: а) обладать большим опытом б) иметь вкат, знать машину и шины последнего поколения. Таких пилотов на самом деле сейчас не так много: тот же Хюлькенберг, Кевин Магнуссен, Ромен Грожан. Даниила Квята можно смело отнести к этому списку: он гонялся в прошлом году, а суммарно у него за плечами шесть сезонов и 112 Гран При. Хороший проверенный вариант.

Вакансия резервиста в Alpine до сегодняшнего дня оставалась открытой. Юниоры французской марки Гуань Ю Чжоу и Кристиан Лундгор ни опыта участия в Формуле 1, ни Cуперлицензии не имеют. А соглашение Сергея Сироткина, предыдущие два года занимавшего должность резервиста в Энстоуне, закончилось в конце 2020-го. Да и, по правде говоря, не вписывался он под вышеперечисленные требования. Свой единственный сезон в Формуле 1 в ранге основного пилота Сергей провел в 2018-м, машину Ф1 он последний раз пилотировал осенью 2019-го. А хороший резервист Alpine был нужен, особенно после тревожного инцидента с Фернандо Алонсо. И приглашение безработного Квята вполне логично.

Даниил Квят © Alpine F1 Team
Даниил КвятФото: Alpine F1 Team

Алонсо и Окон не болели коронавирусом, так что…

Конечно, мы желаем только здоровья основным пилотам Alpine. Но ни Фернандо Алонсо, ни Эстебан Окон коронавирусом не болели, информации об их вакцинации не было. А значит, есть вероятность, что до окончания пандемии или начала массовой вакцинации в паддоке Даниил Квят выйдет на замену. Вероятность, скажем, 50 на 50 – в конце концов никто не застрахован от коронавируса. По ходу прошлого сезона заболели три гонщика: Серхио Перес, Лэнс Стролл, Льюис Хэмилтон. Ещё три гонщика – Ландо Норрис, Шарль Леклер и Пьер Гасли – переболели Covid-19 в межсезонье. И учитывая по-прежнему непростую эпидемиологическую ситуацию в мире, скорее всего, без новых случаев заболевания в пелотоне не обойдется.

Одной-двух гонок мало

Плохая новость в том, что даже если у Даниила Квята появится шанс выйти на замену на одну-две гонки, этого, скорее всего, окажется мало, чтобы обратить на себя внимание паддока и благодаря этому вернуться на место основного пилота на постоянной основе.

Возьмем пример Нико Хюлькенберга. Да, немец выдал три великолепных выступления за Racing Point в сезоне-2020 и попал на радар Red Bull Racing. Но что произошло дальше? Пока другой кандидат в старшую команду Red Bull Серхио Перес в конце сезона боролся за подиумы и громил напарника, зарабатывая очки к репутации, Хюлькенберг показать новый перформанс и повысить свои шансы не мог, поскольку сидел на скамейке запасных. Итог мы знаем: Перес – боевой гонщик Red Bull Racing, Хюлькенберг в лучшем случае будет резервистом Aston Martin.

Статистика вообще не самая радостная: за последние десять лет спонтанно на замену на пару гонок выходили десять пилотов, из них только трое, Кевин Магнуссен, Антонио Джовинацци и Стоффель Вандорн, потом получили полноценный шанс. Так что надеяться, что вот Квят выйдет на старт в сезоне-2021, блеснет и застолбит за собой место в пелотоне на 2022-й, особо не стоит. Особенно если у россиянина и его менеджеров нет четкого плана действий на будущее.

Даниил Квят на Гран При Португалии-2020 © AlphaTauri F1
Даниил Квят на Гран При Португалии-2020Фото: AlphaTauri F1

Шансов на повышение в Alpine нет?

У Фернандо Алонсо контракт до 2023-го включительно, а вот соглашение Эстебана Окона с командой заканчивается в конце 2021-го. И если француз будет смотреться так же блекло, как в прошлом году, и опять наберет в два раза меньше очков, чем напарник, то шансов остаться у него будет крайне мало.

Кандидатов на место Эстебана в таком случае будет достаточно. Еще в конце прошлого сезона были слухи о том, что Окона может заменить Пьер Гасли. В принципе, логично: француз на месте француза во французской команде. И при этом не забывайте про очередь из юниоров Alpine: Кристиан Лундгор, Гуань Ю Чжоу и Оскар Пиастри. Все трое в этом году будут выступать в Формуле 2, и если кто-нибудь из них станет чемпионом, то вполне, возможно, станет претендентом на место Окона.

Надо признать, кто Квята места в этом обширном списке нет. В конце концов, надо понимать, что он идет в команду как надежный запасной пилот (См. первый пункт)

Даниил Квят оказался под хорошей крышей

Самое главное, что Даниил Квят примкнул к проекту, потенциал которого распространяется далеко за пределы Формулы 1. У Renault большие и амбициозные планы по возвращению своей легендарной спортивной марки в автоспорт. И если Квят придется Alpine ко двору, то перед ним откроются отличные перспективы. В числе возможных вариантов участия компании называют и класс гиперкаров в WEC, и Формулу E. А вдруг Alpine надумают прийти в DTM и Extreme E? Участие во всех этих сериях можно совмещать с работой резервного гонщика в Ф1. Так что хороший вариант, даже если шансы вернуться в гонки Формулы 1 достаточно мизерные.

Самое главное, что Даниил Квят примкнул к проекту, потенциал которого распространяется далеко за пределы Формулы 1 © Red Bull Content Pool
Самое главное, что Даниил Квят примкнул к проекту, потенциал которого распространяется далеко за пределы Формулы 1Фото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle