Собрание свежих идей. Технический обзор шасси Aston Martin AMR21

Гэри Андерсон
4 марта 2021 в 8:42
Фото: Aston Martin Cognizant F1 Team

Компания Aston Martin начинает свою эпоху в Больших Призах. Каким окажется это начало – во многом зависит от машины. Технический эксперт Гэри Андерсон проанализировал новое шасси команды с индексом AMR21...

Далеко не все были согласны с прошлогодним решением команды Racing Point практически полностью скопировать дизайн годовалого шасси Mercedes W10 – в итоге машина даже по праву получила прозвище «Розовый Mercedes».

Как бы то ни было, обновленное шасси, вышедшее в новых цветах и под громким брендом Aston Martin, впитало в себя все тонкости и нюансы плавного перехода разработки конструкторов Racing Point от клиновидного шасси к шасси с низким рейком. Таким образом, в предстоящем сезоне это будет, пожалуй, единственная команда, которая сможет сравнить два подхода в отношении новых правил, касающихся днища и аэродинамики в целом.

При определении вектора технического развития машины это должно пойти им на пользу. И по первым кадрам с презентации Aston Martin AMR21 видно, что коллективу из Сильверстоуна действительно есть что предложить своим соперникам.

AMR21 © Aston Martin
AMR21Фото: Aston Martin

Изменение концепции сыграло команде Racing Point на руку. Эффективность шасси действительно серьезно возросла, и коллектив только из-за невезения не зацепился за первую тройку в Кубке конструкторов. Нет, McLaren завоевала свое место по праву, но на их месте вполне могли быть и парни из Сильверстоуна.

Технический директор команды Энди Грин весьма корпоративно выразился о том, что «новая машина – это на 100 процентов Aston Martin». Ну, пусть так, если закрыть глаза на то, что в сердце машины – двигатель Mercedes, соединенный с коробкой передач Mercedes, вписанной в заднюю структуру безопасности Mercedes с задней подвеской Mercedes. С другой стороны, многие команды делают так же, и правилами это не запрещено, даже если речь идет о большей части шасси.

Выделенные Международной автомобильной федерацией токены команда потратила на доработку монокока. Грин не сказал точно, на что именно они были израсходованы, но, если судить о том, что на переднюю и заднюю части монокока выделяется по два токена, можно предположить, что изменения коснулись только одной из этих областей.

Если речь идет о задней части монокока, то скорее всего дело в компоновке новой силовой установки Mercedes. В Бриксворте говорили о внедрении новых технологий в отношении гибридной составляющей силового агрегата, куда могли уйти токены у Mercedes. Будет также интересно посмотреть, что скажут по поводу токенов в Williams.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Что касается презентации, то она была проведена на высшем уровне, а главной звездой шоу была именно ее Величество машина. Также приятно было видеть гордость, которую в команде испытывают от объединения с таким брендом, как Aston Martin.

Рассказывая о шасси, Грин отметил, что речь, конечно, идет об эволюции, а не революции. И помимо исследований в отношении изменений правил в области аэродинамики буквально все элементы шасси были приведены в порядок – до каждого болтика и проводка. Уже одного этого может быть достаточно для повышения эффективности шасси, но вместе с тем можно отметить и ряд более заметных глазу изменений.

Носовой обтекатель обновленной машины напоминает прошлогодний, но я уверен, что основное внимание будет приковано к направляющим, свисающим по бокам от обтекателя. Поскольку они относятся к числу аэродинамических плоскостей, на них не распространяются токены и их можно свободно менять.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Сегодня команды пытаются извлекать как можно больше прижимной силы в области передней кромки днища, и именно задняя часть упомянутых выше направляющих может существенно влиять на геометрию воздушного потока, поступающего на боковые дефлекторы, а значит, и в эту область днища.

Если сравнивать геометрию переднего антикрыла с прошлогодним элементом, можно заметить, что геометрия верхней рабочей плоскости была изменена с тем, чтобы увеличить нагрузку в области одной трети от внутренней кромки передних колес по направлению наружу. Следом идет скос открылка вниз, чтобы сохранить отвод потоков воздуха наружу на прежнем уровне.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Передняя подвеска также в целом напоминает прошлогоднюю конструкцию, за исключением того, что место стыка верхних рычагов с шасси было приведено в порядок.

Все подобные мелочи снижают шансы на рассекание набегающего воздушного потока, что может серьезно нарушать аэродинамику элементов дальше по ходу шасси.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Что касается других изменений шасси Aston Martin, стоит отметить, что они опустили расположение боковых структур безопасности с верхней области понтонов на середину шасси. В команде поступили по примеру Mercedes, и это позволило им сделать верхнюю кромку в передней части боковин более опрятной.

Если посмотреть на область днища в задней части шасси, можно заметить череду вертикальных направляющих прямо перед задними колесами. Очень интересно, в каком направлении команда будет развивать этот аспект.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Также в коллективе переняли геометрию задней подвески у Mercedes – той самой конструкции с минимальной блокировкой для воздушного потока.

Боковые дефлекторы претерпели некоторые изменения. Многие открылки здесь изменили свою форму, но назначение всей конструкции осталось прежним.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

Кроме того, в команде поработали над тем, чтобы оптимизировать воздушный поток в передней части днища и вдоль подрезок боковых понтонов, что помогает эффективно извлекать воздух из-под передних углов днища. Это позволяет создать область пониженного давления под этими элементами и в конечном счете повысить эффективность работы диффузора.

AMR21 © the-race.com
AMR21Фото: the-race.com

На виде сбоку очень хорошо заметно, как хорошо поработали инженеры над агрессивным скосом боковых понтонов прямо к букве Z нового титульного спонсора команды Cognizant. Здесь они даже превзошли команду Mercedes.

Также отчетливая выпуклость на кожухе двигателя под надписью Peroni говорит о том, что компактность обшивки в команде постарались увеличить до предела. В целом это хорошо, поскольку позволяет оптимизировать воздушные массы в области «бутылочного горлышка».

Всегда очень трудно давать прогнозы по поводу новой машины, но я не перестаю рисковать. Мне действительно понравилось обновленное шасси Aston Martin, а особенно их внимание к деталям. Я верю в то, что шасси AMR21 станет достойным продолжателем успехов своего давнего предшественника (на фото ниже).

Удивительно, но тут даже выпуклости на кожухе двигателя схожи. Впечатляет для машины 30-летней давности!

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Источник: https://the-race.com/formula-1/gary-anderson-new-aston-martin-f1-car-full-of-clear-ideas/

Jordan © the-race.com
JordanФото: the-race.com

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle