Red Bull – фаворит, Ferrari снова в игре. Итоги предсезонных тестов Формулы 1 в Бахрейне

Иван Беликов
14 марта в 22:09
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Mercedes мучаются с нервной машиной, их главные конкуренты задают темп, а лучшие из остальных шифруются. Делаем первые выводы по окончании тестов в Бахрейне...

У машины Mercedes проблемы с управляемостью

Когда в первый день тестов Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас регулярно блокировали колеса и промахивались мимо апекса, казалось, что ничего такого – инженеры Mercedes пока не нашли баланс, да и трасса скользкая из-за песка, нанесенного сильным ветром. Но и в следующие два дня машина вела себя очень нервно. Во многом из-за этого Хэмилтон вылетел с трассы в субботу, став, на минуточку, единственным гонщиком за все три дня, который спровоцировал появление красных флагов. А в воскресенье вечером во время быстрых кругов Льюис несколько раз выехал за пределы трассы. Один из таких выездов привел к развороту на 360 градусов – и это в момент, когда Хэмилтон только готовился начать круг.

«Из-за изменений в аэродинамике задней части нашей машины не хватает стабильности», – сказал действующий чемпион мира в субботу вечером. А Боттас на пресс-конференции в воскресенье днем продолжил: «Главная проблема – нестабильная задняя часть. Машину часто сносит, проблем добавляют и новые шины, которые очень чувствительны к скольжению».

На блеф не похоже, учитывая сколько ошибок со стороны гонщиков Mercedes мы увидели в эти три дня. Вопрос в том, насколько серьезны эти проблемы с управляемостью и успеет ли команда разобраться с ними за две недели до первой гонки.

Льюиc Хэмилтон © Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm
Льюиc ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1 / Wolfgang Wilhelm

Red Bull – главный фаворит… по крайней мере на две недели

Можно, конечно, смеяться над фразой «Мы никогда так хорошо не проводили тесты», которую Хельмут Марко повторяет практически каждый год. Но действительно Red Bull Racing давно так уверенно не проводила предсезонные тесты, как в этом году. Впервые c 2009-го старшая команда австрийского концерна завершила тесты с лучшим временем. Даже в свои чемпионские годы Red Bull не становилась быстрейшей на предсезонных тестах.

Макс Ферстаппен единственным вышел из 1.29 на круге и привез всем, за исключением гонщика AlphaTauri Юки Цуноды, 0,6 секунды. Причем, есть ощущение, что свой максимум показали мотористы Honda, но никак не Red Bull Racing, иначе как объяснить минимальный разрыв 0,093 секунды между Ферстаппеном и Цунодой? В конце концов, свой лучший круг Макс проехал на шинах C4, а Юки – на C5. В предыдущие годы разница между двумя этими компаундами составляла 0,6 секунды. Т.е. теоретически Макс мог показать 1.28,360. Льюис Хэмилтон на C5 показал лишь 1.30,025.

Конечно, Red Bull Racing не быстрее Mercedes на секунду и уж тем более на 1,6 секунды. Но фаворитом по крайней мере до окончания первой пятничной тренировки команда «Красные быки» будут.

Менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли и руководитель команды Кристиан Хорнер © Red Bull Content Pool / Getty Images
Менеджер Red Bull Racing Джонатан Уитли и руководитель команды Кристиан ХорнерФото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Ferrari решила проблемы с мотором

Ну что, прошлогодний кошмар Ferrari с нехваткой максимальной скорости и избыточным лобовым сопротивлением остался позади? Судя по показателям, да. В воскресенье утром гонщик Haas Мик Шумахер был вторым по максимальной скорости и уступил только Джорджу Расселу на машине Williams с мотором Mercedes – 317 против 318 км/ч. А гонщики Ferrari по итогам оказались в топ-3 на засечках скорости на втором и третьем секторах: Леклер был всего на 2 км/ч медленнее Ландо Норриса на McLaren-Mercedes, а Сайнс проехал на 1 км/ч медленнее Юки Цуноды на AlphaTauri-Honda.

«Максимальная скорость больше не является нашим недостатком. Мы быстрее на прямых, чем в прошлом году. Мощности стало больше, лобового сопротивления меньше», – резюмировал руководитель Ferrari Маттиа Бинотто.

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

McLaren зашифровалась

Возможно, прав Алексей Попов в своей теории, и финальный день тестов McLaren нарочно проехала медленно, чтобы не привлекать лишнее внимание к своему решению к области заднего диффузора. Смотрите: и в пятницу, и в субботу подопечные Зака Брауна и Андреаса Зайдля с утра были впереди, дневные сессии завершили на втором и четвертом местах. Да и утром в воскресенье оранжевая машина была в первой тройке. Но в финальной сессии McLaren не стала проводить симуляцию квалификации на самых мягких шинах, и MCL35M в итоге оказалась на седьмой строчке, в том числе позади Williams.

Тема хитрой конструкции заднего диффузора MCL35B однозначно будет одной из главных тем до Гран При Бахрейна, а, возможно, и по ходу всего стартового этапа сезона, если McLaren действительно выстрелит.

MCL35M © McLaren / Motorsport Images
MCL35MФото: McLaren / Motorsport Images

Aston Martin – главная загадка средней группы

Судить о раскладе сил в средней группе, где три-четыре команды по ходу чемпионата разделяют одна-две десятые секунды, занятие в общем-то бессмысленное. Единственное, что можно сказать по итогам минувших тестов – мы практически не видели быстрых кругов от Aston Martin. Да, в конце субботы Лэнс Стролл выдал хороший круг, став третьим с отставанием 0,171 секунды от обладателя лучшего времени, но в общей таблице это лишь 12-е время. А в воскресенье гонщики Aston Martin работали по какой-то странной программе: на двоих они проехали 136 кругов, но лучшие времена обоих на три секунды хуже, чем у всех остальных. Феттель уступил шесть секунд Ферстаппену, Стролл – семь. На что действительно способен «зеленый Mercedes», узнаем только на Гран При Бахрейна.

Себастьян Феттель © Aston Martin F1
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin F1

Haas – последняя команда чемпионата

Опасения были ещё до начала тестов, но теперь с огромной долей уверенности можно сказать, что в своем дебютном сезоне Никите Мазепину придется бороться в основном с напарником Миком Шумахером, ну и, возможно, с Williams, если команда из Гроува останется в аутсайдерах. На большее машина Haas вряд ли позволит рассчитывать российскому гонщику.

По результатам трех дней Никита и Мик заняли 17-е и 19-е место. Кого они опередили? Только боевого пилота Николаса Латифи, тест-пилота Williams Роя Ниссани, и Себастьяна Феттеля, который из-за двух поломок машины не смог показать хоть какое-то быстрое время. Увы, не помог Haas даже обновленный мотор Ferrari, с которым Alfa Romeo добралась ни много ни мало до четвертой строчки сводной классификации. Единственный позитивный момент – оба гонщика Haas свои лучшие времена показали на шинах C3.

Никита Мазепин © Haas F1 Team
Никита МазепинФото: Haas F1 Team

Новый регламент все-таки чуть замедлил машины

Минувшей зимой технические эксперты и инженеры команд предсказывали, что из-за уменьшения прижимной силы на 10% и более жестких шин машины Формулы 1 в 2021-м поедут как минимум минимум на секунду медленнее. Что получилось в итоге? Макс Ферстаппен с лучшим временем уик-энда 1.28,960 не дотянулся на 1,8 секунды до прошлогоднего времени поула Льюиса Хэмилтона на Гран При Бахрейна 1.27,264. Самым мягким компаундом шин тогда как раз был C4, на котором Макс показал свой быстрейший результат в финальный день тестов.

Как правило, на тестах в Барселоне и потом на Гран При Испании разница между лучшими временами составляет примерно полсекунды. Но погодные условия в Барселоне в конце-февраля, начале марта и в мае все-таки разные. В гонке в Бахрейне, которая пройдет всего через две недели, условия будут такими же, как и на тестах, а команды будут использовать средний набор шин – C2, C3 и C4. Так что большого прогресса по времени на круге ожидать не стоит.

Машины всех десяти команд на главной прямой трассы Сахир © FIA Image Pool
Машины всех десяти команд на главной прямой трассы СахирФото: FIA Image Pool

Результаты трех дней тестов Формулы 1 в Бахрейне
ПозГонщикКомандаВремяШиныДеньКруги
1 Макс ФерстаппенRed Bull Racing1.28,960C43203
2 Юки ЦунодаScuderia AlphaTauri Honda1.29,053C53185
3 Карлос СайнсScuderia Ferrari Mission Winnow1.29,611C43192
4 Кими РайкконенAlfa Romeo Racing Orlen1.29,766C53229
5 Льюис ХэмилтонMercedes AMG Petronas Formula One Team1.30,025C53154
6 Джордж РасселWilliams Racing1.30,117C53158
7 Даниэль РиккардоMcLaren F1 Team1.30,144C43173
8 Серхио ПересRed Bull Racing1.30,187C43166
9 Валттери БоттасMercedes AMG Petronas Formula One Team1.30,289C52150
10 Фернандо АлонсоAlpine F1 Team1.30,318C43206
11 Пьер ГаслиScuderia AlphaTauri Honda1.30,413C52237
12 Лэнс СтроллAston Martin Cognizant Formula One Team1.30,460C52197
13 Шарль ЛеклерScuderia Ferrari Mission Winnow1.30,486C33212
14 Ландо НоррисMcLaren F1 Team1.30,586C42154
15 Антонио ДжовинацциAlfa Romeo Racing Orlen1.30,760C52193
16 Эстебан ОконAlpine F1 Team1.31,146C41190
17 Никита МазепинUralkali Haas F1 Team1.31,531C33213
18 Николас ЛатифиWilliams Racing1.31,672C42132
19 Мик ШумахерUralkali Haas F1 Team1.32,053C33181
20 Себастьян ФеттельAston Martin Cognizant Formula One Team1.33,742C3T1117
21 Рой НиссаниWilliams Racing1.34,789C3183
  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle