Сравнение машин Формулы 1 в преддверии сезона-2021. Взгляд с обочины

Эдд Стро
17 марта в 10:02
Фото: Red Bull Content Pool / Getty Images

Британский журналист Эдд Стро посетил предсезонные тесты в Бахрейне и проанализировал поведение новых машин, понаблюдав за ними непосредственно на трассе...

11-й поворот Сахира – левый вираж на подъеме, расположенный в конце обратной прямой. Гонщики проходят этот поворот на четвертой передаче, он требователен к передней части машины, а предшествующая ему длинная прямая – хороший экзамен для мощности мотора.

Наиболее впечатляюще смотрелась машина Red Bull Racing. Она не просто удивляет, она поразительна, великолепна под управлением Макса Ферстаппена. Голландец довольно решительно действует в повороте и разгоняется на полную мощность, причем делает это раньше, чем кто-либо, без единого намека на пробуксовку колес. В прошлом году управиться с RB16 было непросто, но Максу это удавалось. Однако, как сказал Льюис Хэмилтон, в этом году «Red Bull – это совсем другой зверь», и Ферстаппен полностью подтверждает эти слова. RB16B стабильна вне зависимости от времени прохождения круга.

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

А что же Mercedes? Здесь есть нюансы. W12 под управлением Льюиса Хэмилтона смотрится не так впечатляюще, как RB16B с Ферстаппеном за рулем. Действующему чемпиону мира потребовалось какое-то время, чтобы начать атаковать в повороте. А на разгоне начинают проявляться проблемные места машины.

Льюис Хэмилтон © Mercedes AMG F1
Льюис ХэмилтонФото: Mercedes AMG F1

Хэмилтон мягче входит в поворот нежели Ферстаппен, но когда он атакует, разница в уровне сцепления очень заметна: машина Red Bull четко проходит поворот, а Mercedes ведет себя нервно. В прошлом году разгон, стабильность задней части были сильной стороной машины Mercedes, а в 2021 году W12 страдает во всей фазе прохождения поворота. Конечно сложно сравнивать машины, учитывая разные степени топливной загрузки. Главный вопрос в том, будет ли решена эта проблема к первому этапу, когда мы сможем увидеть первые репрезентативные результаты.

Даниэль Риккардо © McLaren F1 Team
Даниэль РиккардоФото: McLaren F1 Team

Фаворит в группе середняков – McLaren. Даниэль Риккардо выглядит очень уверенно на торможении, при входе в поворот. В то время как у многих пилотов здесь возникают проблемы, McLaren легко обходится без них. Для машины, которая в прошлом году была чувствительна к воздушным потокам, это обнадеживает. В целом MCL35M с двигателем Mercedes на шаг отстает от Red Bull с точки зрения привлекательности, но машина отлично реагирует на действия пилота, дает ему необходимый баланс и устойчивость для достижения максимальной скорости, не срываясь в разворот.

Карлос Сайнс © Ferrari
Карлос СайнсФото: Ferrari

А вот новичку Ferrari Карлосу Сайнсу приходится непросто. На первых кругах во время симуляции гонки у него были сложности при входе в поворот, машина вела себя нервно. Ещё один круг, следующий – уже меньше, но в середине поворота возникала недостаточная поворачиваемость и приходилось работать рулем. Позже, когда боковой ветер стих, ситуация улучшилась, и Сайнс начал проезжать круги стабильнее. В общем, пока SF21 выглядит неуверенно, хотя скорость в целом есть. Возможно, просто не всё ещё отлажено и не все аспекты собраны воедино.

Себастьян Феттель © Aston Martin F1
Себастьян ФеттельФото: Aston Martin F1

Aston Martin под управлением Себастьяна Феттеля также разочаровывает. Машина выглядит неустойчивой, её сносит внутрь поворота, и в этом плане AMR21 похожа Mercedes W12. Это говорит о том, что машины с более низким углом наклона шасси пострадали от изменений в регламенте больше, чем машины с высоким рейком. Во второй половине финального дня проблема с турбонаддувом вынудила команду досрочно завершить тесты. Поэтому делать выводы о зеленой машине преждевременно.

Пьер Гасли © AlphaTauri
Пьер ГаслиФото: AlphaTauri

Чего не скажешь, например, о AlphaTauri AT02. Под управлением Юки Цуноды машина выглядит отлично. Она хорошо сбалансирована, легка в управлении – сочетание этих факторов позволяет хорошо проходить поворот, быстро разгоняться на выходе. В целом машина будет способна бороться за выход в третий сегмент квалификации. Скорость на одном круге впечатляет, но AT02 хорошо смотрится и в гоночном режиме. Наряду с McLaren – это один из самых впечатляющих «середняков».

:Фернандо Алонсо © Alpine Racing
:Фернандо АлонсоФото: Alpine Racing

Особо хотелось увидеть Фернандо Алонсо на Alpine. Испанец вернулся за руль машины Формулы 1 впервые после Гран При Абу Даби-2018. Любой, кто считает, что, возможно, он растерял свою скорость , будет разочарован. Он проходил поворот и загружал свою машину так, словно знал, что способен решить любые проблемы, если таковые проявятся. A521 не доставила ему особых проблем.

Кими Райкконен © Sauber-Group
Кими РайкконенФото: Sauber-Group

Alfa Romeo C41 под управлением Кими Райкконена тоже неплохо выглядела. В гоночной симуляции машина хорошо сбалансирована, но по мере того как топливо вырабатывалось, а мягкие шины изнашивались, возникала недостаточная поворачиваемость. И тогда как гонщики на других машинах могли стабилизировать заднюю часть одним движением, Райкконену приходилось поработать рулем, чтобы не потерять контроль.

Джордж Рассел © Williams F1 Team
Джордж РасселФото: Williams F1 Team

Машина Williams FW43B – пожалуй, самая сложная в плане управления. Джорджу Расселу приходилось при подходе к повороту корректировать настройки на руле. Для пилота это обычное дело, но не тестах же. Часто это приводило к значительным различиям в устойчивости и балансе машины в середине поворота. После тестов я спросил Джорджа, действительно ли он менял настройки или мне показалось. Но он сказал, что дело в направлении ветра.

«Вам показалось, – ответил Рассел. — Достаточно было небольшого порыва ветра или изменения его направления, чтобы баланс и ощущение машины резко менялись. Мы предполагали, что так будет. И эти условия лишь выявили проблемные места нашей машины, так что это тоже неплохо, потому что у нас есть теперь хороший массив данных для изучения».

Когда Рассел работал в гоночном режиме, машина стала более стабильной. В это время ветер вновь изменил направление. Все машины так или иначе страдали от порывов ветра. Но учитывая, что за три дня он стал куда тише, можно понять насколько чувствительна к ветру FW43B.

Никита Мазепин © Haas F1 Team
Никита МазепинФото: Haas F1 Team

От Haas мало чего ждут. Здесь главный интерес представляет прогресс новичков Формулы 1. Никита Мазепин в дневной сессии финального дня, возможно, слегка перестарался. Мне показалось, что он торопится со входом в поворот, что в свою очередь отражается на скорости при выходе и разгоне. С немного более сдержанным входом в поворот эта проблема решится.

Все это лишь личные впечатления от наблюдений в одном повороте. Пилоты проходили его с разной топливной загрузкой, на разных шинах и с разной мотивацией. Но по крайней мере это дает возможность составить первое представление о раскладе сил и о том, у кого впереди ещё немало работы.

Первое впечатление от тестов: в Red Bull Racing наконец-то собрали машину, которая хорошо работает с начала сезона. Mercedes, безусловно, быстрее, чем кажется на первый взгляд. Но машина куда менее убедительна, чем обычно. Хотя о раскладке сил судить сложно. Все, в чем мы можем быть уверены – это то, что им есть над чем работать.

Mercedes остается фаворитом гонки в Бахрейне, но, учитывая насколько хороша RB16B, есть надежда на настоящую борьбу по ходу сезона, а это именно то, что надеется увидеть каждый поклонник Формулы 1.

Перевел и адаптировал материал: Александр Евграфов

Источник: the-race.com/formula-1/how-2021-f1-cars-really-handle-edd-straws-trackside-verdict

Макс Ферстаппен © Red Bull Content Pool
Макс ФерстаппенФото: Red Bull Content Pool

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle